Конспект открытого занятия по развитию наыков эффективного общения
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие "Маша и медведь" нацелено на обучение детей навыкам общения. Дети учатся узнавать эмоциональное состояние другого человека по мимике лица, узнают новые формы взаимодействия: уступка, помощь, поддержка. Персонажи занятия -это всеми любимые герои из мультфильма "Маша и медведь". Детям очень понравились гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию навков общения | 188.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по работе с детьми, имеющими трудности в общении
«Как Маша подружилась с медведем».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель занятия: обучение навыкам эффективного общения со сверстниками.
Задачи:
- Уточнить представления детей об эмоциях «радость», «грусть», «злость».
- Сформировать умение оценивать проявленные эмоции у других.
- Продолжить развитие коммуникативных навыков
- Расширить представления детей о способах взаимодействия в общении (уступка, поддержка, помощь)
Планируемые результаты: имеет представление о чувствах Другого и себя, осознает и регулирует свое эмоциональное состояние, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры, знает и называет эмоции по пиктограмме.
Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь» серия «Первая встреча», ноутбук, 2 набора пиктограмм с эмоциями (один набор разрезан), игрушки Маша и медведь, конверт с изображением медведя, спокойная приятная музыка, дуги и «бревна», подушки для сидения одновременно двоих детей на полу.
Содержание организованной деятельности детей.
- Введение игрового момента.
(Создание мотивации на деятельность)
Дети сидят попарно на подушках на полу в кругу, психолог вместе с ними.
Ребята, мы с Вами продолжаем знакомиться с чувствами людей. Сегодня мы наверняка узнаем что-то новое! К нам в гости сегодня пришли Маша из мультика. Она рассказала, что с ней никто не хочет дружить. Медведь ушел от неё и оставил Маше только конверт и историю о Маше. Предлагаю посмотреть эту историю в мультфильме.
- Основная часть.
Просмотр фрагмента мультфильма
Показывается фрагмент мультфильма, в котором от Маши убежали домашние животные, затем она разгромила весь дом медведя. Заканчивать фрагмент на возвращении медведя.
Обсуждение
- Что произошло, когда Маша вышла во двор?
- Почему домашние животные спрятались от Маши? (ответы детей)
- Какое настроение было у Маши?
Дети называют ответы – радостное, весёлое.
- А какое настроение было у животных при встрече Маши?
Какое настроение было у медведя, пока не было Маши? А что стало, когда Медведь увидел Машу? Дети называют ответы по очереди.
Да, с таким поведением Маша не сможет подружиться с Медведем. Все убежали от неё, и она не может понять, почему они прячутся от неё. Мы поможем ей, научим её общаться? Ответы детей: да, поможем!
Ну, тогда заглянем в конвертик! (Раздать из конверта пиктограммы)
Упражнение «Пиктограммы»
Цель: тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
Для упражнения необходимо взять 3 набора шаблонов – злость, радость, грусть (по 2 в каждом - целый и разрезанный). Паре дается набор шаблонов, они выбирают по одной карточке. Дети распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: весёлый, грустный, сердитый, добрый, счастливый, расстроенный).
Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные эмоции перемешиваются между собой. Детям предлагается разделиться на пары, и вместе найти и собрать их фотографии. При работе необходимо стимулировать детей к взаимодействию.
На доску вывешиваются 3 картинки с эмоциями людей.
Физкультминутка
Цель: снятие мышечного напряжения, повышение активности.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Упражнение «Пчелка в берлоге»
Цель: снятие мышечных зажимов лица, развитие мимики.
Инструкция: Я сейчас буду читать рассказ, а Вы, ребята, превратитесь в медвежат, и показывать всё, о чем говорится в рассказе.
«В берлогу прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь из медвежат на язычок (показывают язык), но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали двигать ими вправо, влево (двигают губами вправо-влево). Пчелка обиделась и улетела (нахмурили брови и показали, как обиделась пчелка). Пришла мама-медведица и включила свет. Медвежата стали жмуриться (жмурятся) и корчить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали её прогонять, а решили покатать её на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила всех (кивают головой, улыбаясь соседям) и полетела спать.
Упражнение «Зеркало»
Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики, снятие мышечных зажимов лица.
Каждому участнику надо поменять пару и показать друг другу на своем лице различные чувства с помощью мимики. Можно погримасничать и изобразить те эмоции, которые изображены на доске.
- Маша должна запомнить, что когда у других грустное настроение, нужно вести себя аккуратно, чтобы не прятались от неё друзья, надо бережно к ним относиться, не делать им больно.
- Ребята давайте-ка заглянем в конверт, узнаем, что же ещё хотел сказать Маше медведь. А в письме сказка
Слушание и обсуждение художественной литературы.
Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.
Отрывок из произведения "Сказка про Витю и его друзей"
Людмила Цвирко
Один мальчик всегда дрался. Звали его Витя. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Витю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».
В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!
Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.
Витя выпил молоко и вышел во двор.
- Гав-гав! - поприветствовал его пес.
- Мяу, как спалось? - спросил кот.
Витя ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Витя остался один, ему стало скучно Витя вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.
На другой день, когда Витя проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу. Солнце спряталось за тучку.
Витя почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Вот как изменился Витя.
- Эта история похожа на историю Маши, но Витя уже исправил свое поведение. Как он стал себя вести? А что делать перестал?
Вывешиваются картинки: нельзя бить, нельзя ломать, нужно делиться и угощать.
- Ой, ребята, а здесь написано, что письмо пришло из леса, наверное Медведь там спрятался от Маши. Давайте найдем Медведя. Но найти его нелегко, спрятался он в дремучем лесу. Ходить в этом лесу надо только парами, чтобы помочь, друг другу, когда будет трудно.
Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах
Инструкция: дети делятся по парам.
- Представьте себе что Вы и Ваш партнер – одно целое, вы прирастаете бок к боку другого. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя сросшимися ногами, а затем «боковыми ногами. В таком состоянии надо пройти все препятствия в лесу. Помните, что теперь вы думаете не только за себя, но и за партнера.
Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и бревна (через них надо перешагивать)
- Все получилось, молодцы, ребята! Сложно было? Что нужно для того, чтобы преодолеть трудности? Друг другу помогать! Верно! Вот какую картинку мы повесим. (вывешается картинка подай руку помощи)
А пока мы ходили, медведь пришел, да ещё и с угощением, он простил Машу. А Маша обещает исправиться.
- Рефлексия
Давайте-ка вспомним, что мы можем посоветовать ей, чтобы научиться дружить. Посмотрим на картинки, оставшиеся после упражнений. Вспоминаем, что мы сегодня узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры "Цветик- семицветик"
Развитие коммуникативных навыков, формирование у детеу сензитивности в общении с другими людми и социальной активности дошкольников....
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в средней группе посредством интерактивных игр «Научим Лунтика вежливости»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование у детей сензитивности в общении с другими людьми и социальной активности дошкольников.Задачи:Развивающие:Развитие эмоциональной сферы, умения ...
Конспект открытого занятия по развитию навыков общения детей в старшей группе посредством игры «Цветик-семицветик»
конспект занятия в старшей гркппе "Цветик семицветик". позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...