интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мне теперь не до игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный звук; закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  с детьми старшего дошкольного возраста «Мне теперь не до игрушек».

   Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный звук; закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

    Демонстрационный материал:

  1. Полоска с четырьмя клеточками.
  2. Красные, синие, зеленые фишки.
  3. Указка.

Раздаточный материал:

  1. Полоски с четырьмя клеточками.
  2. Красные, синие, зеленые фишки.

        -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.

                                Кто вас, дети, крепко любит?

                           Кто вас, нежно так голубит?

                            Мама дорогая!

       -Какие самые любимые слова у всех детей в мире?

       Дети: Мама!

       -Правильно. Давайте мы с вами сделаем звуковой анализ слова мама.

К доске вызывается ребенок.

       -Саша, скажи мне какой первый звук в слове «мама»?

       Ребенок: Первый звук «М».

       -А какой это звук – гласный или согласный? Твердый или мягкий?

       Ребенок: Это согласный звук,  твердый.

       -Правильно. Какую фишку мы поставим?

       Ребенок: Мы поставим синею фишку.

       -А какой второй звук в этом слове? (Звук А).

       -Какой это звук – гласный или согласный? (Гласный).

       -Какого цвета фишку мы поставим?  (Красную).

Аналогично проводится анализ следующих звуков.

        -Сколько звуков в слове «мама»? (Четыре).

        -Сколько гласных в этом слове? (Два). Назовите их. (А).

        -Сколько слогов в слове мама? (Два). Какие?

        -Назовите первый слог. (Ма). Какой второй слог? (Ма).

        - Слоги в слове мама одинаковые. Послушайте, одинаково ли они произносятся – мама. Какой слог произносится чуть протяжнее?

        Дети: первый слог ма.

        -Произнесите это слово так же. Молодцы! А  сейчас послушайте, я сейчас более протяжно произнесу второй слог –мамааа. Правильно я сказала слово мама?

        Дети: Нет, так не говорят. Правильно мааама.

        -Слог,  который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове,  называется ударным, мы как бы его ударяем голосом. Есть даже стихотворение об ударении:

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так не даром…

Эй, неведимка-молоток,

Отметь его ударом!

Им молоток стучит, стучит.

И четко  речь моя звучит.

                                          Физминутка.

Тик-так,  тик-так,

Все часы идут не так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

                      Игра «Поищи слово»

         -В русском языке есть слова,  которые любят играть в прятки. Это короткие слово, они прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово,  нужно длинное разделить на слоги. Найдите слово, которое спряталось в слове песок.

                        Дети делят слово песок на слоги:  пе-сок.

        -Какое же слово спряталось?

        Дети: Сок.

        -Давайте найдем спрятанные слова в словах:  рыбак, кулак, фасоль, Борис, пирог, король.

                          Дети отыскивают «спрятавшиеся» слова.

          -Молодцы, ребята! Сегодня вы были очень внимательными и выполнили все задания правильно.

          -Скажите мне  чему мы научились на занятии, что нового узнали?

          Дети:  Мы научились делать анализ слов, делить слова на слоги, находить спрятавшиеся слова.

          -Молодцы! А сейчас можете поиграть. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....