Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

" День прав ребенка"

с использованием информационно-коммуникативных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi.doc52 КБ
Microsoft Office document icon doc2.doslaydy.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: " День прав ребенка"

  Программные задачи:

- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

  1. Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
  2. Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
  3. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

  Материал:

-Демонстрационный:

Картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь

- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

  Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др.

-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка

-Рассматривание иллюстраций

-Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья"

-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"

  Ход:

Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный:

-Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть. 1 июня - День защиты детей!.

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный:

- Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! ( начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел!

(находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" ( 7 шт.), выкладывает их на мольберте)

- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: продолжать закрепле ние представлений детей о род ственных и дружеских отноше ниях.

Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно раз гибают на левой руке каждый палец. Движения сопровожда ются текстом.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

 

Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!

 

Игра «Мои друзья, мои родственники»

Цель: продолжать закрепле ние представлений детей о род ственных и дружеских отноше ниях.

Воспитатель предлагает вы брать картинки родственников (друзей), которые придут ребен ку на помощь.

 

 

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться,

Бегать, прыгать и резвиться!

Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами!

 

Игровое упражнение "Покажи как:"

Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:

- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница

- улыбнуться, как- солнышко;

- разозлиться, как жадина

- испугаться, как трусливый заяц

- устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик)

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?

Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает?

Дети:

К - культурный, красивый

У - умный, уважаемый

З - заботливый, знающий

Я - яркий, ясный.

Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок:

Я- Александр.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умен.

Он собаки не боится,

От нее кота спасет,

Птичке он нальет водицы

И крупы ей принесет.

Ребенок:

Я- Лиза.

Лиза- добрая душа,

Обаятельна, открыта

И собою хороша,

Может, будет знаменита!

Ребенок:

Я-Егор.

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив,

Его не проведешь!

Ребенок:

Я-Ксения.

Любит Ксения гостей,

Добротой от Ксюши веет,

Вкусных лакомств и сластей,

Для подружек не жалеет.

Утешает, привечает

И душистым поит чаем!

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени"

Игра «Обратись по имени»

Цель: закрепить знания де тей о том, что каждый человек имеет право на имя.

Дети садятся в круг. По сиг налу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачивают ся к соседу и называют его сна чала уменьшительным (ласко вым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза.

Ход:

Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например : Сашенька, Лизонька и т.д.

 

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

(показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь"

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе)

 

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

(Дети показывают иллюстрации)

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"

Конспектнепосредственно   образовательной     деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

     Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка" Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Земли»

В публикации представлен  методический материал  по образовательной области "Познавательное развитие". Он направлен на формирование экологической культуры  и расширение знаний...