Конспект НОД по заучиванию стихотворения
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алексеева Марина Яковлевна

Заучивание стихотворения методом мнемотехники. Это системаспециальных приемов. служащих для облегчения запоминания,сохранения и воспроизведения информации. Основной "секрет" мнемотехники оченьпрост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении создает несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стихотворение "Апрель" С. Я. Маршак353.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ЦРР – д/с №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в средней группе

(метод мнемотехника)

Подготовила: воспитатель Алексеева М.Я.

 

Санкт-Петербург

2015

Задачи: 

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

4. Учить детей читать стихи выразительно.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение произведений о весне.

Словарная работа: Тайком, стужа, с гомоном, выстелить луга.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…(
Весна).

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?»

 ( ответы детей )

-А почему вы так думаете? ( ответы детей )

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? ( ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример ).

- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет весной, землёй. Было тепло и тихо, только весело пела синица на дереве. Вот так я почувствовала приход весны.

- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Самуил Яковлевич Маршак. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех
…( Апрель).

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется « Апрель».

Физкультминутка «Весенние заботы».

Дети стоят за стульчиками.

Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.

Молодцы ребята, а теперь  послушайте стихотворение «Апрель». (читаю стихотворение выразительно наизусть).


Апрель, апрель

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.


- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Ручьи, медведя, подснежник, лужи.)

- О каком времени года это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака?

- О чем вспоминал поэт, когда писал его? (о муравьях, о пении птиц, о цветах) Соскучился ли он по весне? Как мы смогли это понять?

- А вы соскучились по весне? Ждете ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)

- Следующая строчка – на дворе звенит капель (нарисовать капельки)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- Можно ли одинаково громко рассказывать про муравья и про медведя? Почему?

- Как мы будем рассказывать о подснежнике? Какая интонация позволит нам передать это ощущение радости и нежности одновременно?

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать? Хочется говорить о весне от души, ведь также, как и Самуил Яковлевич, я очень люблю весну. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ

конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Уточнение представления детей о весенних явлениях природы и передаче их в разных ощущениях. Читать наизусть стихотворения интонационно передавая радость пробуждения природы....

Конспект занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с детьми подготовительной группы. Заучивание стихотворения С.Д.Дрожжина «Весенние утро»...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...