Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы "Домашние животные" (ОО "Коммуникация")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Представлен материал по ознакомлению детей с домашними животными и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка»
Цель: развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей (корова и теленок, коза и козленок, лошадь и жеребенок), их звуками (мычит, ржет, мекает)
Развивающие:
- Развивать артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Развивать умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Какой?», «Когда?», «Куда?» ).
- Развивать умение имитировать движения животных.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материал: ширма, аудиозапись с звуками животных, фотовыставка «Мой любимый питомец», кукла бибабо «бабушка», макет деревенского дворика, игрушки домашних животных, мультимедийная презентация, ноутбук, проектор.
Методические приемы:
- Приветствие.
- Рассматривание фотовыставки «Мой любимый питомец»
- Поездка в гости Бабушке Зине.
- Мультипрезентация «Домашние животные».
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковые игры «Идет коза рогатая…», «Я люблю свою лошадку…», «Рано-рано поутру…».
- Дидактическая игра «Чей малыш»
- Похвала, наводящие вопросы
- Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?»
- Возвращение в группу.
Ожидаемые результаты:
- Принимает активное участие в беседе о животных, охотно отвечает на вопросы
- С интересом слушает рассказы воспитателя, рассматривает картинки и мультимедийную презентацию
- Умеет играть со сверстниками, не мешая им
- Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке.
Ход деятельности:
В группу входят воспитатель и дети. На ширме организована фотовыставка «Мой любимый питомец».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку, вы кого-нибудь узнали?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы видим ваших домашних питомцев. Вот Рома со своим котом. А Оля с козой, вот еще Глеб тоже с козой. Оля, а где живет ваша коза?
Предпологаемый ответ ребенка: В деревне, у бабушки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Зине. Поедем? (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…»)
Бабушка Зина: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Дети поздороваемся с бабушкой. Мы приехали к тебе посмотреть домашних животных.
Бабушка Зина: У меня во дворе живут разные домашние животные и их детеныши. Хотите с ними познакомиться?
Предполагаемые ответы детей: Хотим.
Бабушка Зина: А животные мои живут на ферме.
(Мультимедийная презентация)
Бабушка Зина: Ребята, посмотрите, кто это?
Предполагаемые ответы детей: Корова.
Бабушка Зина: Правильно, корова. А как мычит корова? Послушайте.
(Аудиозапись)
Бабушка Зина: Все дружно скажем: му.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. У коровы есть детеныш - теленок. Скажем все вместе – теленок. Ярик, повтори, теленок. Я вам расскажу потешку про корову, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.
Рано-рано поутру спел рожок «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком, напои нас молоком.
(Дети за воспитателем повторяют движения).
Бабушка Зина: А что нам дает корова, какую пользу она приносит?
Предполагаемые ответы детей: Дает молоко
Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. Корова нам дает парное, вкусное молоко. У кого в деревне у бабушки есть корова?
Предполагаемые ответы детей.
Бабушка Зина: А кого вы видите на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Лошадь.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята, правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Послушайте.
Предполагаемые ответы детей: Иго-го.
Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. У лошадки есть детеныш – жеребенок. Скажем все вместе – жеребенок. Варя, повтори – жеребенок. Какой стих мы про лошадку знаем? Повторяйте за мной.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Дети повторяют за воспитателем стишок и имитируют движения).
Бабушка Зина: Полина, кого ты видишь на этой картинке?
Предполагаемый ответ ребенка: Коза.
Бабушка Зина: Молодец, Полина. Какую пользу нам приносит коза? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: Пух, молоко.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Вы все знаете. Из пуха я внукам вяжу варежки, носочки, а козье молоко очень полезное. Как мекает коза? Послушайте.
Предполагаемые ответы детей: Ме - ек.
Бабушка Зина: Все вместе скажем. У козы есть детеныш - козленок. Скажем все вместе – козленок. Ефим, повтори, пожалуйста. Все вместе скажем.
Предполагаемый ответ ребенка: Козленок.
Бабушка Зина: Коза приглашает нас поиграть. Сделаем из пальчиков рожки.
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
За малыми ребятами, за малыми девчатами.
Ножками топ - топ, глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает.
(Дети повторяют за воспитателем потешку и движения.)
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Дети, случилась беда. Детеныши домашних животных потеряли своих мам и плачут. Поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
Бабушка Зина: Подойдите к деревенскому дворику. Посмотрите, во дворе стоят только мамы – корова, лошадь и коза. Детеныши на другом столе. Помогите им. Куда поставим теленка?
Предполагаемые ответы детей: К корове.
Бабушка Зина: Кто у лошади детеныш?
Предполагаемые ответы детей: Жеребенок.
Бабушка Зина: К кому поставим козленка?
Предполагаемые ответы детей: К козе.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Помогли моим животным. Все детеныши нашли своих мам. А сейчас я хочу вам загадать песенку – загадку.
(Просмотр мультфильма «На лугу, на лугу…»)
Бабушка Зина: Как вы думаете, кто пасется на лугу?
Предполагаемые ответы детей: Коровы.
Бабушка Зина: Это мы с вами проверим. (Досматривают мультфильм). Правильно, коровы. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли детенышам найти своих мам, отгадали песенку – загадку. А я хочу вас угостить вкусным молоком и печеньями.
Воспитатель: Ребята, скажите спасибо бабушке Зине за гостинцы. Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с бабушкой. Садимся в автобус.
(Дети под музыку уходят в группу.)
МБДОУ «Детский сад №16» г. Чебоксары
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
«Домашние животные»
(Образовательная область «Коммуникация»)
Выполнил: воспитатель
А.П. Сынчукова
Чебоксары 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...