Совместная образовательная комбинированная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Тема:"Мой любимый город на Неве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В занятии использовала технологии: технологию игрового оборудования; инвормационно-коммуникативные технологии (ноутбук, телевизор); схемы; печатную продукцию (фотографии, иллюстрации, открытки). На занятии использованы речевые и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s-pb_dlya_nsportala.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная комбинированная деятельность детей
старшего дошкольного возраста (подготовительной группы)
с диагнозом ОНР по разделам: «Познавательно – речевое развитие»,
«Социально – личностное развитие»
ГБДОУ №70 Кировского района
С использованием технологий:
- технология игрового оборудования
- информационно-коммуникационные технологии –
(телевизор, ноутбук)
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- схемы
- печатная продукция (иллюстрации, открытки)
Тема: «Мой любимый город на Неве»
Составила воспитатель ГБДОУ №70
Кировского района
Новикова Людмила Валериевна
Санкт – Петербург
2013
Конспект совместной образовательной деятельности на игровой основе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР
Тема: «Мой любимый город на Неве»
Составила Новикова Людмила Валериевна, воспитатель коррекционной группы
Задачи:
* Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге
- о дне рождения города
- о жителях города (петербуржцах и петербурженках)
- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге
- о островах, на которых расположен Санкт- Петербург
- о некоторых достопримечательностях города
* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий
- «Зашифрованные реки»
- «Чудесный мешочек»
- «Узнай целое по его части»
«Составь открытку из частей»
* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти
* Развивать тактильные ощущения
* Развивать произвольное внимание
* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихотворение, опираясь на схему
* Побуждать детей высказывать собственное мнение
- « Мой город красивый, потому что…»
- «В моём городе есть…»
* Способствовать развитию у детей уверенности в себе
* Побуждать детей выполнять задания самостоятельно и совместно с другими детьми
* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл»)
* Способствовать развитию умения слушать и слышать своих товарищей, и воспитателя не перебивая
* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
- Побуждать подбирать прилагательные «Мой город – какой?»
- Побуждать подбирать существительные множественного числа, родительного падежа
* Продолжать работу по формированию связной речи у детей
- Побуждать составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)
- Учить отвечать на вопросы полным предложением
* Воспитывать у детей любовь к родному городу
* Воспитывать бережное отношение к своему городу
*Формировать у детей чувство общности с Санкт-Петербургом
* Способствовать созданию у детей хорошего праздничного настроения
Способы организации детей на занятии:
* Входят друг за другом
* Стоят и отвечают на вопросы, читают стихи
* Сидят на стульчиках у центральной стены, отвечают на вопросы
* Встают в круг для проведения речевых игр «Мой город», В моём городе много»
* Садятся на «кораблик», задание «Зашифрованные реки»
* Садятся на ковёр, Игра «Чудесный мешочек»
* Физминутка, игра «По болоту Пётр пошёл»
* Садятся на «кораблик», задание на экране телевизора «Узнай целое по его части», чтение стихов
* Игра малой подвижности «Балтийское море волнуется – раз»
* Сидят на стульчиках у центральной стены, разучивание стихотворения «Сфинксы»,
с опорой на схему
* Садятся на «кораблик», задание «Запомни слова по ассоциациям»
* Сидят за столами, задание «Собери открытку из частей»
* Стоят у стульчиков возле центральной стены, завершение занятия, чтение стихотворения
Технологии, применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:
- Технология игрового оборудования
- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (методы подачи информации с
помощью мультимедийных средств)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология сотрудничества
- Схемы
- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)
Оборудование и материалы:
- Технические средства (ноутбук, телевизионный экран, магнитола)
- Музыкальная запись песни «Мы – островитяне»
- Компьютерные задания
(«Узнай по отдельной детали»)
- Схемы стихотворений («Стреляет в полдень пушка» и «Сфинксы»)
- Схемы «Петербургские реки»
- Предметы – символы петербургских островов и тканевый мешочек для них
- Наборы открыток для заданий («Какой твой город?» и «Собери разрезную картинку»)
- Набор иллюстраций для задания «Запомни слова»
- Игрушка «Камешек»
Литературный материал:
* /А. Стриженов/
Санкт-Петербург – любимый город,
Красивый, вечно молодой.
Мне каждый дом в нём очень дорог,
Так дорог, словно дом родной.
Вот Медный всадник – взгляд суровый,
Великий Царь, могучий конь…
И змей, копытом пригвождённый к скале, –
Навеки побеждён.
А вот собор Петра и Павла,
И ангел светлый в небесах.
Он охраняет град Петровский,
Стоит, как воин на часах.
Санкт-Петербург – великий город!
Петра творенье – город мой!
Мне каждый камень его дорог
И свет соборов над Невой.
* Авторские / Новикова Л. В./
Чудища гранитные
Из маньчжурских сказок.
Прижились на новом месте
Эти звери сразу.
Папа мячиком играет,
Мама детку охраняет.
* Авторские / Новикова Л. В./
Вот они - крылатые грифоны.
И они, конечно, не драконы.
Повнимательней на них ты посмотри:
Это львы крылатые, да, львы!
И на Банковском сидят они мосту.
День и ночь грифоны на посту.
* Авторские / Новикова Л. В./
Сфинксы из Египта плыли,
И о родине грустили.
В других странах побывали,
Очень много повидали.
А теперь у нас живут,
Петербург наш стерегут.
* Авторские / Новикова Л. В./
Наш город любимый, тебя поздравляем!
Расти и цвести мы тебе пожелаем!
Тебе обещаем всегда помогать!
Не будем сорить, на домах рисовать.
С тобою мы вместе намерены жить.
Наш город любимый,
Давай же дружить!
*Авторская считалка /Новикова Л.В./
По реке корабль плывёт,
Капитан корабль ведёт.
Раз, два, три,
Капитаном будешь ты!
Физминутка
(Один ребёнок – «Пётр»)
Игра «По болоту Пётр пошёл»
По болоту Пётр пошёл, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Дети показывают руками «крышу» над головой
Пушками врагу грозит «Грозят» пальцем 4 раза
Бам-бам! БАМ-БАМ! Хлопают 4 раза
Не осталось зайцев там. Дети приседают
Зайцы пушек испугались Качают головой 4 раза
За кусточки разбежались! После этих слов «зайцы» разбегаются
(Воспитатель: Раз, два, три, замри!)
(Ребёнок - «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится – того пятнает.)
Игра малой подвижности
Балтийское море волнуется – раз! Дети поворачиваются вокруг себя
Балтийское море волнуется – два! Дети поворачиваются вокруг себя
Балтийское море волнуется – три! Дети поворачиваются вокруг себя
На место тихонько пройди и замри! Дети идут и садятся на стульчики
Ход совместной деятельности
Дети входят в зал друг за другом. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать 27-го мая.
Дети: 27-го мая мы будем отмечать «День рождения города - Санкт – Петербурга»
Воспитатель: Нашему городу Санкт-Петербургу, названному так в честь Святого Петра, в этом году исполняется 310 лет. Давайте сегодня совершим прогулку по нашему городу и поздравим наш любимый город с днём рождения!
Артём:
Санкт-Петербург – любимый город,
Красивый, вечно молодой.
Мне каждый дом в нём очень дорог,
Так дорог, словно дом родной.
Вот Медный всадник – взгляд суровый,
Великий Царь, могучий конь…
И змей, копытом пригвождённый
К скале – навеки побеждён.
Миша:
А вот собор Петра и Павла,
И ангел светлый в небесах.
Он охраняет град Петровский,
Стоит, как воин на часах.
Рома:
Санкт-Петербург – великий город!
Петра творенье – город мой!
Мне каждый камень его дорог
И свет соборов над Невой.
(Дети садятся на стульчики у центральной стены)
Воспитатель: Нам повезло, что мы живём в этом замечательном городе.
В нашем городе проживают более 5 миллионов человек.
Как называют людей, живущих в Санкт-Петербурге?
Дети: Их называют – петербуржцами.
Воспитатель: Мужчины и мальчики - кто?
Дети: Петербуржцы
Воспитатель: Женщины и девочки - кто?
Дети: Петербурженки.
Воспитатель: (спрашивает мальчика) Ты живёшь в городе Санкт – Петербурге. Ты кто?
Ребёнок: Я - петербуржец
Воспитатель: (спрашивает девочку) Ты живёшь в городе Санкт – Петербурге. Ты кто?
Ребёнок: Я – петербурженка.
(Воспитатель спрашивает нескольких детей)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Вставайте в круг.
Я принесла вам открытки с видами нашего города – Санкт – Петербурга. Каждый из вас берёт открытку и придумывает слово - прилагательное, которое определяет, какой же он твой город.
Воспитатель: (даёт образец ответа) Мой город трудолюбивый, потому что в нём много фабрик и заводов
(Каждый из детей берёт открытку и составляет сложное предложение с придуманным словом - прилагательным)
(Кто-то из детей собирает открытки)
Воспитатель: Эти открытки вы сможете рассмотреть в группе.
Воспитатель: Ребята, у меня есть гранитный камешек. Из гранита сделаны постаменты многих памятников в нашем городе. Гранит – крепкий и прочный камень.
Наш маленький камешек поможет нам сыграть в игру «В моём городе много»
Воспитатель: (даёт образец ответа) В моём городе много концертных залов
(Кто-то из детей берёт камешек, и составляет предложение с придуманным словом множественного числа в родительном падеже и передаёт камешек другому ребёнку)
Воспитатель: Какая большая и глубокая река протекает в Санкт-Петербурге?
Дети: В Санкт-Петербурге протекает река Нева.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку по реке Неве. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Не забудьте взять с собой фотоаппараты, чтобы фотографировать виды города и его достопримечательности.
Воспитатель: И кораблик у нас есть. Как мы его назовём?
(Предлагает детям выбрать название кораблю – «Петербуржец», или «Отважный»)
(Дети выбирают название кораблю, воспитатель прикрепляет надпись на корабль)
Воспитатель: Надо выбрать капитана. (Воспитатель читает считалку)
По реке корабль плывёт,
Капитан корабль ведёт.
Раз, два, три,
Капитаном будешь ты!
Воспитатель: Капитаном корабля сегодня будет Паша.
(Воспитатель читает ещё одну считалку)
Воспитатель: Капитану помогай и билеты раздавай.
Оля будет кассиром.
(Оля раздаёт детям билеты с цифрами)
Капитан: Занять свои места! Полный вперёд!
(Капитан звонит колокольчиком)
(Дети занимают свои места, тоже обозначенные цифрами)
Воспитатель: Отправляемся на прогулку. Сначала мы поплывём по реке Неве, а потом можем поплавать и по другим рекам и речкам, протекающим в Санкт-Петербурге.
Названия их я забыла. В этих карточках зашифрованы названия рек и речек, помогите их расшифровать.
(Дети по рисункам на карточках догадываются, какая река или речка «зашифрована», называют их)
* Крестовка *Карповка * Волковка *Таракановка *Пряжка *Утка *Охта *Мойка *Фонтанка *Каменка
*Смоленка * Красненькая *Чёрная
Воспитатель: (показывает рисунок острова) Как называется земля, со всех сторон окружённая водой?
Дети: Земля, окружённая со всех сторон водой, называется - остров.
Воспитатель: В нашем городе много островов. Наш город островной, он построен на островах.
У нас – остановка. Выходите, садитесь в кружок, я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём предметы – подсказки, которые помогут нам вспомнить названия некоторых Петербургских островов.
(дети садятся на ковре в кружок)
Воспитатель: Вытащив предмет - подсказку из мешка постарайтесь догадаться, название какого острова он вам подсказывает.
(Дети по очереди достают какой-то предмет-подсказку из мешочка и называют остров)
крест – Крестовский; заяц – Заячий; камень – Каменный; Фигурка Петра 1 – Петроградский;
фигурка Адмиралтейства – Адмиралтейский; градусник – Аптекарский; гребень – Гребёнка;
цветок – Остров Летнего сада; снежинка – Белый; кусок картона с пятнами – Грязный
Воспитатель: Вы – молодцы! Помогли мне вспомнить некоторые острова.
Воспитатель: А вы знаете, кто основал наш город?
Дети: Наш город основал царь Пётр первый.
Воспитатель: С чего началось строительство нашего города?
Дети: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости.
Воспитатель: На каком острове стали строить эту крепость?
Дети: Эту крепость стали строить на Заячьем острове.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр пошёл»
(Дети встают в круг, назначенный ребёнок - «царь», Коля, надевает костюм)
Физминутка - игра «По болоту Пётр пошёл»
По болоту Пётр пошёл, Дети идут по кругу, взявшись за руки
Остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Дети показывают руками «крышу» над головой
Пушками врагу грозит «Грозят» пальцем 4 раза
БАМ-БАМ! БАМ-БАМ! Хлопают 4 раза
Не осталось зайцев там. Дети приседают
Зайцы пушек испугались Качают головой 4 раза
За кусточки разбежались! После этих слов «зайцы» разбегаются
Воспитатель: Раз, два, три, замри!
(Ребёнок - «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится – того пятнает.)
Воспитатель: Пора на корабль. Капитан командуйте!
Ребёнок – капитан: Занять свои места на корабле! Полный вперёд!
Воспитатель: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей: соборов, дворцов, памятников, скульптур. Мы фотографировали их, когда плыли. К сожалению, иногда над Невою стоял туман и не все достопримечательности сфотографировались не полностью, получились отдельные детали.
Посмотрите на экран.
Давайте попробуем по отдельной детали узнать достопримечательность
(Дети пытаются узнать и назвать достопримечательность по её части)
* шпиль с ангелом – флюгером – это Петропавловский собор
* шпиль с корабликом – флюгером – это Адмиралтейство
* ангел с крестом – это Александровская колонна
* купол с колоннадой – это Исаакиевский собор
* голубые с белым ажурные купола – это Смольный собор
* Гром – камень – это постамент «Медного всадника»
* львы на мосту – это Львиный мостик
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё узнали и назвали правильно!
Воспитатель: Наш город охраняют разные каменные звери. Посмотрите и назовите их.
* Шиц-за у спуска к Неве
(Ребёнок читает стихотворение)
Чудища гранитные
Из маньчжурских сказок.
Прижились на новом месте
Эти звери сразу.
Папа мячиком играет,
Мама детку охраняет.
* Грифоны на Банковском мосту
(Ребёнок читает стихотворение)
Вот они - крылатые грифоны.
И они, конечно, не драконы.
Повнимательней на них ты посмотри:
Это львы крылатые, да, львы!
И на Банковском сидят они мосту.
День и ночь грифоны на посту
* Сфинксы у Академии художеств
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много всего знаете! Давайте сделаем остановку!
Наш город построен на берегу Балтийского моря. Выходите, поиграем в игру «Балтийское море»
«Балтийское море волнуется – раз!
Балтийское море волнуется – два!
Балтийское море волнуется – три!
На место тихонько пройди и замри!»
(Дети идут садиться на стульчики у центральной стены)
Воспитатель: Мы про сфинксов стихотворение не услышали. Давайте его разучим.
А поможет нам быстро запомнить стихотворение вот эта схема.
(Дети с воспитателем учат стихотворение с использованием схемы)
Сфинксы из Египта плыли,
И о родине грустили.
В других странах побывали,
Очень многое видали.
А теперь у нас живут,
Петербург наш стерегут.
Воспитатель: Схема помогла нам быстро запомнить стихотворение!
Воспитатель: Капитан, командуйте! Мы возвращаемся на корабль!
Капитан: Занять свои места! Полный вперёд!
(Дети занимают свои места на корабле)
Воспитатель: Мы сейчас будем запоминать слова. Будьте внимательны. Смотрим на фотографию, слушаем слово, пытаемся понять, как слово связано с тем, что мы видим на фотографии. Так нам будет легче запоминать слова. Приготовились! Начали!
(12 фотографий с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга показываются детям поочерёдно, называются слова или словосочетания).
(При повторном показе этих фотографий, дети должны припомнить и воспроизвести названные воспитателем слова).
(Показ фотографий проводится 2 раза, во второй раз называются уже другие слова)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы умеете запоминать слова.
Наша прогулка подходит к концу. Вам осталось выполнить одно задание, собрать поздравительную открытку, в подарок нашему городу.
На столах приготовлены открытки с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга, которые мы вместе с вами разрезали на части, изготавливая игру «Собери открытку из частей».
Воспользуйтесь номером своего места на кораблике и найдите своё место за столом.
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: На столах лежат открытки-подсказки. Если не получается собрать открытку, то воспользуйтесь образцом. Действуйте по своему усмотрению. Постарайтесь быстро собрать открытку из частей и назовите то, что на ней изображено.
(Дети выполняют задание)
(Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание, помогает им, выслушивает ответы)
(Воспитатель приглашает детей построиться возле стульчиков у центральной стены)
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, ребята, за сотрудничество. Спасибо вам!
Сегодня, поздравляя наш любимый город с 310-тым днём рождения, вы узнали что-то новое, смогли показать свои знания.
Я очень рада, что вы так много знаете о нашем замечательном городе, любите его.
И очень хочу, чтобы вы выросли настоящими петербуржцами.
Артём читает стихотворение:
Наш город любимый, тебя поздравляем!
Расти и цвести мы тебе пожелаем!
Тебе обещаем всегда помогать!
Не будем сорить, на домах рисовать.
С тобою мы вместе намерены жить.
Наш город любимый,
Давай же дружить!
(Под музыку дети выходят из зала)
Совместная образовательная комбинированная деятельность детей
старшего дошкольного возраста (подготовительной группы)
с диагнозом ОНР по разделам: «Познавательно – речевое развитие»,
«Социально – личностное развитие»
ГБДОУ №70 Кировского района
С использованием технологий:
- технология игрового оборудования
- информационно-коммуникационные технологии –
(телевизор, ноутбук)
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- схемы
- печатная продукция (иллюстрации, открытки)
Тема: «Мой любимый город на Неве»
Составила воспитатель ГБДОУ №70
Кировского района
Новикова Людмила Валериевна
Санкт – Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи• Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...
непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)
Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе
Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»
Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...
Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплят...