комплексное занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Рассматривание предметов "Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты, продолжать пополнять словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАССМАТРИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ «ИГРУШКИ» .
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты, продолжать пополнять словарный запас детей, развивать внимание, наблюдательность.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами материалов, учить способам обследования предметов, включая простейшие эксперименты. Активизировать словарный запас детей называть свойства и качества предметов.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. Развитие общей и мелкой моторики.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к окружающим предметам, бережное отношение к ним.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание предметов в повседневной жизни, в дидактических играх.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Глина , бумага, пластмассовые кубики, шарики, деревянные бруски, игрушки из этих материалов, миска с водой, игрушка-Мишка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя на столе материалы, миска с водой, игрушки из этих материалов. У детей на столах бумага, пластмассовые кубики, деревянные бруски.
-Ребята, к нам сегодня придет гость! Хотите узнать, кто это? Тогда садитесь за столики!
-К нам сегодня в гости пришел медвежонок. Его зовут Миша.(Воспитатель держит в руках игрушку)
Миша: Что это у вас на столе? Зачем вам глина?
Воспитатель: Миша, мы с детьми сейчас тебе расскажем для чего все это. Вот смотри, и вы дети, смотрите. Я беру кусок глины, отрываю кусочек и леплю шарик, а могу и колбаску, можно и лошадку слепить. Глина какая? – Мягкая, рвется на кусочки, хорошо мнется. Мы из нее лепим разные игрушки и предметы. Но когда она высыхает, то становится хрупкой. Вот сухой шарик из глины. Я сейчас его уроню. Что с ним стало? – Рассыпался. Посмотрите, эти игрушки сделали из глины старшие дети - это дымковские игрушки.
Миша : Какие красивые! Вот так глина! А с ними можно играть? Дети ему отвечают ( они могут разбиться, они хрупкие).
Миша: Тогда зачем они? (дети высказывают свое мнение: они красивые , можно любоваться, они радуют и т. д.)Воспитатель помогает детям подобрать нужное слово.
Восп-ль: Дети, возьмите лист бумаги. Сомните ее, порвите. Владик, подойди, положи лист бумаги в воду- она размокла и порвалась. Бумага какая?- Она непрочная, рвется, мнется, промокает. Можно из нее делать игрушки? – можно для украшения елки- вот фонарик из бумаги, а вот лодочка сейчас будет.(Складывает лодочку) Тимоша, пусти лодочку по воде.
-Как вы думаете, долго она плавать будет ?- Нет, она промокнет и сломается. Да бумага непрочная для игрушек.
Возьмите в руки кубики. Из какого они материала? -Они из пластмассы.(Если дети затрудняются назвать материал, говорит воспитатель, а дети повторяют) - Потрогайте и скажите, какие они? Гладкие , блестящие, красные, зеленые, синие, легкие. С ними можно играть? Да, у нас много игрушек из пластмассы. Иди, Лера, опусти кубик на воду. Он плавает, не тонет. Лодочки делают из пластмассы. Хорошие игрушки. Прочные?- нет, быстро ломаются, если на них надавить. Они тоже хрупкие. Играть надо осторожно. То же самое проделываем и с деревянным бруском.(Выясняем, что он не тонет, игрушки из дерева прочные, надежные).
-Вот видишь, Миша, дети знают с какими игрушками как надо играть, чтобы они служили долго, не ломались.
Воспитатель предлагает детям походить по комнате, отыскать игрушку из этих материалов и положить рядом, сказать, почему положил рядом с пластмассовой лодочкой неваляшку и т.д.(Миша контролирует, правильно ли дети выполнили задание, делает замечания, просит исправить ошибку. Положив игрушку, ребенок садится на место.
Молодцы, все справились!
Физкультминутка:
Мы игрушки убирали, (наклоны вниз),
Их на полки расставляли(Поднимаемся на носочки, руки вверх)
Вот собрали все игрушки(дети хлопают)
Спит здесь кукла на подушке(ладошки под щеку)
В гараже машинки спят и шуметь нам не велят.(грозят пальчиком.)
-А теперь давайте играть!
Воспитатель отбирает игрушки (5-6 пар)и проводит игру «Чего не стало». Добивается правильного произношения слов в родительном падеже. «не стало лодочек, кубиков, лошадок и т.д.
-Миша, тебе у нас понравилось?
Миша: Да, как у вас много игрушек, детям нравится в них играть.
Восп-ль:Хочешь, они споют тебе песенку про детский сад?
Миша: хочу.
Дети поют песню «Детский сад»( слова Т. Волгиной муз.А.Филипенко) один куплет и припев.
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев: Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата
Детский сад, детский сад
Любят все ребята!
Миша: Можно я у вас останусь? Я буду играть с ребятами.
(дети оставляют Мишу в группе)
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? А какие они?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе "Полёт в космос"
Итоговое занятие по развитию речи проводится в апреле, т. к. 12 апреля - день Космонавтики. Дети с увлечением путешествуют по планетам, выполняют задания, рисуют, играют....
Комплексное занятие по развитию речи в младшей группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»
Проблема развития речи детей младшего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развит...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы " Домашние животные"
Конспект комплексного занятия по развитию речи для младшей группы «Домашние животные»Задачи:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...