Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
- Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
- Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Осень" | 642.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень".
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить представления детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
- Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
- Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о осени; чтение рассказов и сказок об осени; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины на тему «Осень»; слушание музыкальных произведений о осени; просмотр презентации на тему «Осень», изготовление кормушек совместно с родителями; рисование осенних пейзажей.
Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В: Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о осени. Пока мы с вами отгадывали загадку, осень украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.
ПИСЬМО
Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Осень. Если вы выполните все задания, я ее верну.
В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Осень, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Осень. Мы поможем Осени вернуться к людям?
В. Назовите признаки осени в живой и не живой природе:
Вот какие есть признаки осени в неживой природе.
- реже светит солнце,
- чаще льются дожди,
- похолодание,
- первые заморозки,
- день становится короче.
Зимой основные осадки - это снег. А осенью начинает идти дождь и снег тоже выпадает.
Признаки осени в живой природе.
Растения, птицы, животные, насекомые, люди.
- улетают птицы,
- животные готовятся к спячке,
- заяц меняет окраску в белый цвет,
- деревья желтеют,
- опадают листья.
- Назовите осенние месяцы ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Назови президента России
- Сколько дней в неделе
- Назовите 5 день недели
- Назовите 2 день недели
- Назови времена года
В. Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).
1. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
Ответ: листья берёзы
2. Какой день длиннее: летний или осенний?
Ответ: летний
3. Кто автор этих строк?
«Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…»
Ответ: Николай Алексеевич Некрасов
4. Как вы считаете, основная уборка урожая осуществляется летом или осенью?
Ответ: осенью
5. Что собирают осенью?
Ответ: овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья
6. Какой бывает осень?
Ответ: золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной
7. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
Ответ: русская народная сказка «Репка», сказка Джанни Родари «Чиполлино»
- Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• листок-листочек
• Ветка-веточка
• Капля - капелька
• Трава - травка
• Дождик – дождичек
- «Осенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой осенний праздник и какого числа он празднуется ( День знаний, День народного единства)
В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без осени не наступит зима. А мы его так ждем.
В. Чтоб осень вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных ежиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...