Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень разноцветная»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Маликова Светлана Григорьевна

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством совместного интегрированного занятия воспитателя и муз. руководителя «Осень разноцветная»

Задачи:

Музыкальное воспитание:

Создать условия для:

  • Развития  представлений о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове.
  • Умения  относить характер музыки и цветовую гамму картины.

Изобразительная деятельность:

Создать условия для:

  • Закрепления умения лепить по представлению фрукты и овощи, передавая характерные особенности предметов;
  • Упражнения в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации, используя приёмы рисования по сыром и обрывную аппликацию.

Познавательное развитие:

Создать условия для:

  • Обобщения представлений детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закрепления знаний о приметах осени.
  • Воспитывать умение выполнять коллективную работу, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_osen.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Цель: Создание социальной ситуации развития посредством совместного интегрированного занятия воспитателя и муз. руководителя «Осень разноцветная»

Задачи:

Музыкальное воспитание:

Создать условия для:

  • Развития представлений о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове.
  • Умения относить характер музыки и цветовую гамму картины.

Изобразительная деятельность:

Создать условия для:

  • Закрепления умения лепить по представлению фрукты и овощи, передавая характерные особенности предметов;
  • Упражнения в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации, используя приёмы рисования по сыром и обрывную аппликацию.

Познавательное развитие:

Создать условия для:

  • Обобщения представлений детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закрепления знаний о приметах осени.
  • Воспитывать умение выполнять коллективную работу, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций

Демонстрационный материал: фонограма : пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Фланелеграф: иллюстрации, изображающие приметы осени, осень в разные периоды, корзина с овощами, фруктами.

Раздаточный: листы тонированной бумаги, кисти, акварель, цветная бумага, клей, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на ковёр. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Муз. рук. загадывает загадку

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает

Когда такое бывает?

Воспитатель : расскажите, ребята, по каким приметам мы узнали, что настала осень.

Дети называют приметы осени. Муз. рук. выкладывает соответствующие картинки на фланелеграфе так, чтобы получилась картина осени.

С мокрых яблонь листья обрывая,

Ветер забегает в каждый сад.

Лапчатым гусёнком ковыляя,

По деревне ходит листопад.

Слушание песни «Падают листья» Красева

Воспит. Дети, у осени три месяца. Вы можете назвать их? (ответы детей)

Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень приготовила свои особые краски. Посмотрите, какой многоцветной бывает осень.

Показывает иллюстрации золотой осени.

Какими красками художник изобразил золотую осень?

(радостные, весёлые, солнечные, нарядные)

Осень, солнечная осень!

Мы охапки листьев носим.

Листьев пёстрых, самых разных,

Серебристых, жёлтых, красных.

И дорога, что видна мне из нашего окна,

Развернулась под окном, серебристым полотном.

Муз. рук. Какое чудесное, светлое стихотворение вы услышали о золотой осени. А мы с вами знаем песню про осень. Как она называется, вы назовёте сами, отгадав мою загадку.

Звучит вступление к песне «Осень золотая»

Дети исполняют песню «Осень золотая»

Воспитатель : показывает иллюстрации, изображающие дождливую осень

Дети, какие краски подобрал художник для дождливой осени?

(грустные, серые, нерадостные, хмурые)

Всё тучи, тучи. Дождик,

Холодный, словно лёд,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредёт.

Муз. рук. Вот как печально плачет дождь, но всё равно нам хочется послушать про него песенку.

Игра на металлофоне «Кап,кап,кап» Т. Попатенко

(индивидуальная работа с детьми высокого уровня развития)

Воспит. От осени не скрыться,

Не скрыться никуда.

Кричат печально птицы,

Молчит в реке вода.

Скамейки дождик мочит,

Деревья и дома…

Он плачет, он не хочет

Чтоб к нам пришла зима.

Л. Дымова

Муз. рук. Ребята, какая грустная поздняя осень, и осенний дождь печальный и унылый.

Песня «Опадает лист кленовый» Гольцовой.

Исполнение с запевалами.

Воспит. показывает иллюстрации с урожаем овощей и фруктов.

Воспит. Какое настроение передаёт эта картина? Какое богатство красок.

Муз. рук. По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растёт зелёным,

Рядом красный помидор.

Баклажаны синие

Рядом с жёлтой дынею,

А земля черным черна,

А земля для всех одна.

(О. Бодур)

Пришла к нам осень с гроздьями

Огненной рябины.

Спросили мы у осени,

Что в её корзине.

Полна корзина фруктами,

Чудо-овощами,

Очень –очень вкусными

Разными вещами.

Л. Дымова

Воспит. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

В. Федоровская

Воспитатель предлагает рассказать об осени в рисунках, в лепке, аппликации. Дети делятся на 3 подгруппы.

1 подгруппа детей рисует золотую осень.

2 подгруппа детей делают коллективную аппликацию «Дождливая осень»

3 подгруппа детей лепит овощи и фрукты, составляют композицию.

В процессе работы воспитатель побуждает детей использовать разные приёмы:

В аппликации – вырезывание, обрывную аппликацию

В рисовании – рисование по сырому фону.

В лепке – использование стеки для вырезания, сглаживание с помощью воды поверхности изделий.

Во время выполнения работы звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь»

При анализе выполненных работ предлагаем детям рассказать какой разной бывает осень, подобрать слова- определения (дождливая, серая, грустная, хмурая, солнечная, золотая, разноцветная, урожайная)

Воспит. Из деревни, из села

Осень в город повезла

Горы снежные- капусту,

Брызги солнца- кукурузу,

И синеют сливы густо,

И блестят бока арбузов.

Муз. рук. Золотятся груды яблок,

Винограда россыпи,

Сколько сочных ярких красок

У деревенской осени!

Дети исполняют хоровод «Урожай собирай»

Дети выходят из зала

Используемая литература :

Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией #1045;. Вераксы.

Т. С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа

«Мы играем, рисуем и поём» Картушина М. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"

Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; •...

интегрированное занятие в старшей группе "осень разноцветная"

интегрированное занятие в старшей группе "Осень разноцветная"  музыка и художественное творчество...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осень разноцветная»

Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и ...