Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».- Помочь детям вспомнить содержание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod_po_hudozhe.lit_.docx117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка


Конспект НОД по чтению художественной
 литературы

для детей раннего дошкольного возраста

по сказке «Три медведя»

                                                   

                                                     Подготовила воспитатель

                                                               Соловьева Лариса Борисовна

Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Программное содержание:

- Помочь детям вспомнить содержание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

- Поощрять желание детей участвовать в инсценировке сказки, желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

- Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

- Активизировать речь детей, развивать память.

Материалы: декорации и фигурки для театрализованного показа сказки.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Методика проведения:

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель:

- Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите мне, как называется это сказка?

- Правильно, «Три медведя»

- Давайте расскажем ее вместе.

Воспитатель начинает инсценировать и рассказывать сказку, привлекая к рассказыванию детей (задаёт детям вопросы; просит закончить предложение).

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаило Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - для Михаило Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаило Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, и третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его!

- Кто ложился в мою постель и смял ее! - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее! - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

- Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

- Какие вы, молодцы! Мы с вами все вместе рассказали сказку! А сейчас, мы немного поиграем!

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель предлагает детям поиграть с фигурками и декорациями к сказке самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека произведений по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека произведений по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Приобщение к чтению художественной литературы, сказок детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проб...

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»

Конспект занятия по чтению художественной литературы для  детей старшего дошкольного возраста «Царевна-лягушка»Задачи:Образовательные:Продолжить знакомство с русскими народными с...

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) для детей подготовительной группы. Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»Задачи:1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопрос...

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста по произведению А.Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»

Приобщение детей художественной литературе через знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»...