Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 2-3 лет "Котуси и Мауси"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Цель:
- Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»). Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.
- Развивать слуховое восприятие, творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
- Закрепить умение конструировать домик из крупного конструктора «лего».
- Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kotausi_i_mausi.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе (от 2 до3 лет) на тему:
«Котауси и Мауси».
Воспитатель:
Алексеева Е.А.
г. Н. Новгород, 2013 г.
Программное содержание.
- Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»). Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Побуждать детей понимать содержание стихотворения, передавать свои впечатления, оценивать поступки.
- Развивать слуховое восприятие, творческую активность, желание повторять знакомые стихотворные тексты.
- Закрепить умение конструировать домик из крупного конструктора «лего».
- Воспитывать доброту, заботу, желание заботиться о других.
Материал:
Игрушечные мишка, заяц, кошка, мышка; крупный конструктор для конструирования домиков (по числу детей).
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
1
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям: «У нас в группе появились новые игрушки. Хотите узнать кто это? Тогда отправляемся в путешествие по группе, а по дороге навестим другие игрушки и узнаем, как они поживают». Детям предлагается выбрать транспорт, на котором они отправятся в путешествие. Выбрав определенный вид транспорта, дети «садятся» в него и двигаются по группе вместе с воспитателем. Например, дети хотят путешествовать на поезде. Воспитатель объявляет: «Я машинист. Пассажиры, занимайте свои места в вагонах. Наш поезд отправляется. Даем гудок: «Дуду-у-у». Поехали: «Чух, чух, чух…». Дети двигаются за воспитателем, вращая согнутыми в локтях руками. Останавливаются рядом с плюшевым зайцем. Воспитатель берет зайку в руки и предлагает детям спросить у него, как он поживает. Оказывается, зайке плохо: его бросила хозяйка. Дети вместе с воспитателем вспоминают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка, –
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Вопросы к детям:
Кто бросил зайку на скамейке?
Почему зайка промок?
2
А вы не забываете убирать свои игрушки?
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, посадить его на полочку вместе с другими игрушками и отправиться дальше. Если дети выбирают самолет, воспитатель объявляет: «Летчики, садитесь в свои самолеты. Заводим мотор: р-р-р... Полетели: у-у-у…». Дети поднимают руки в стороны и бегают по групповой комнате, изображая самолеты. Воспитатель объявляет: «Самолеты, на посадку!». Вместе с ребятишками останавливается возле плюшевого мишки и предлагает детям узнать, как он поживает. Мишка жалуется, что его бросили на пол и чуть не оторвали ему лапу. Детям предлагается вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вопросы к детям:
Кто уронил мишку?
Кто оторвал мишке лапу?
Кто любит мишку?
Вы бережете свои игрушки? Не ломаете их?
Дети жалеют мишку и отправляются дальше. Если поездка продолжается на машине, дети, по примеру взрослого,
3
берут в руки воображаемый руль, дают сигнал: «Би-би!», и едут, подражая шуму машины: «Р-р-р…».
Воспитатель останавливает детей возле закрытой коробки. Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель сообщает, что дети должны отгадать загадки, и тогда появятся новые игрушки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
На деток глядит,
«Мяу» говорит.
(Кошка)
Серый, маленький зверек.
Длинный у него хвосток.
По ночам ему не спится,
Очень кошку он боится.
(Мышка)
Воспитатель достает из коробки кошку и мышку. Мышка убегает от кошки, а та ее догоняет. Воспитатель останавливает их и просит объяснить, что случилось. Кошка и мышка здороваются с детьми и предлагают послушать стихотворение:
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
4
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси –
И скорее бегом от Котауси.
Вопросы к детям:
Вам понравилось стихотворение?
Кого зовут Котауси?
Кого зовут Мауси?
Почему мышка убежала от кошки?
Какая была Котауси?
5
Какая была Мауси?
Как мы можем помочь Мауси?
Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, как они могут помочь Мауси, и предлагает построить домики: в них мышка сможет спрятаться от кошки.
Дети подходят к столу, на котором приготовлен крупный конструктор. Вместе с воспитателем вспоминают, что есть у дома: пол, стены, потолок, крыша, окошко. Воспитатель напоминает детям приемы выполнения работы, комментируя свои действия. Дети выполняют работу. Мышка Мауси хвалит постройки детей, благодарит их. Вместе с воспитателем дети обыгрывают постройки: Котауси пытается поймать Мауси, а та прячется от нее в домиках.
Анализ занятия.
Воспитатель напоминает детям, что они повторили знакомые стихи, познакомились с новым стихотворением, хвалит за то, что помогли Мауси и предлагает убрать игрушки (домики и кошку с мышкой) на полочки: с ними можно будет поиграть позднее.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5-6 лет «Подарим сказку малышам».
Цель деятельностиУчить создавать на основе знакомого способа конструирования из бумаги (закручивание прямоугольника в цилиндр) различные поделки (по сказке «Колобок»).Развивать воображение, побуждать ...
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Материал посвящен творчеству Сутеева....
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...
План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста
Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 3- 4 лет "В гостях у Карандаша"
Конспект занятия для детей младшей группы...