Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 3- 4 лет "В гостях у Карандаша"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_karandasha.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание». Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Тема: «В гости к Карандашу»
Задачи:
- закрепить понятия «один» - «много» - «ни одного»; представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат), выражать результаты различия в речи;
- уточнить представления детей о диких животных;
- развивать диалогическую форму речи, познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
- способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- формировать представление детей об эмоциях;
- обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «тычка» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материалы и оборудование: игрушка Карандаш (плоскостной), природный материал – шишки, корзина, теремок с геометрическими фигурами, картинки с эмоциями, геометрические фигуры: круги и квадраты, гуашь и ватные палочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по сказке.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Создание мотивации)
Ребята, вы любите ходить в гости?/ответы детей/
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к художнику- Карандашу. Он нас уже ждет. Отправимся мы в гости на паровозике.
МАССАЖ «Паровозик»
Паровоз кричит ду-ду. Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине)
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине)
Воспитатель: Вот мы и приехали. (показ карандаша)
Воспитатель и дети:- Здравствуй, карандаш? (Карандаш не отвечает)
Ребята, посмотрите, что это с художником – Карандашом?
Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей, он грустный)
Что с тобой случилось?
Карандаш: -Я проснулся сегодня утром в хорошем настроении и стал готовится к приходу гостей. Но вдруг обнаружил, что Злая волшебница похитила мои краски. Я очень огорчился, и моя улыбка улетела от меня, а вместе с тем хорошее настроение. Хорошо, что вы пришли и поможете мне справиться с этой бедой. Смотрите, здесь какая-то стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём? (Прямо).
2.Основная часть
Задание 1: Дидактическая игра: «Угадай настроение»
Вы должны по выражению лица определить и назвать настроение персонажа на картине.
Радось-…… Грусть-….
Страх-….. Злость-….
Ребята, Карандаш, посмотрите лежит мяч. Давайте с ним поиграем в игру «Я радуюсь, когда» может тогда улыбка появится у Карандаша.
Я буду вам бросать мяч, вы будите делиться своей радостью и бросаете мне мяч.
Воспитатель: Я радуюсь, когда вы рядом со мной.
Дети: Я радуюсь….(Когда светит солнце)
Ярадуюсь….(Когда тепло)
Я радуюсь ….(когда мама рядом)
Я радуюсь…(Когда мама не болеет)
Я радуюсь …(когда играю на улиц
Я радуюсь …..(Когда играю в игрушки)
Я Радуюсь ….(Когда иду в гости, в цирк, все хорошо, играю с любимой собакой и т.д)
Воспитатель:- Карандаш, а когда ты радуешься?
Карандаш: Я радуюсь, когда со мной мои друзья, и мои любимые краски, когда хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, а ведь здесь лежит красочка! Какого она цвета? (красная)
Задание 2: Дидактическая игра «Мостик»
Давайте посмотрим, что же нас ждёт впереди? Что это? (Ручеёк).
Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? (Голубого).
Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики. (Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру). Из каких геометрических фигур вы выложили мостик? Какого цвета? Сколько понадобилось фигур? Саша, из каких геометрических фигур ты построила мостик?
Ребята, посмотрите, а ведь здесь лежит красочка! Какого она цвета? (синяя)
Задание 3: Дидактическая игра: «Один. Много. Ни одного»
Воспитатель: Двигаемся дальше. Посмотрите и скажите, сколько шишек лежит а корзине? (много).
Возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Саши? (индивидуальная работа).
Положим шишки в корзину. Сколько шишек стало в корзине? (много).
А у вас? (ни одной). Посмотрите, а что это? (зеленая краска)
Задание 4: Дидактическое упражнение «Узнай и назови»
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Чтобы узнать кто в нем живет, надо открыть окна.
На какую фигуру похоже самое большое окно? (круг)
У круга нет углов, как колесо, катится.
Сережа, открой окно. Кто там спрятался? (мышка). Она здоровается с вами. Как мышка пищит? (дети имитируют голос мышки)
На какую фигуру похоже окно желтого цвета? (квадрат)
У квадрата есть углы, он не катится.
Кто же прячется здесь? (лягушка). Она тоже здоровается с нами.
На какую фигуру похоже маленькое окно? (круг)
Нарисуем пальчиком круг в воздухе. Кто здесь прячется? (зайчик – побегайчик)
Скажите, на какую фигуру похоже это окно? (квадрат).
Кто здесь спрятался? (лиса)
Ребята, а вы догадались, из какой сказки все эти животные? (Теремок)
А сколько зверей живёт в теремке? (Много)
Посмотрите, а ведь Злая волшебница потеряла здесь вот какую красочку!!! Какого она цвета? (желтая)
Скажем жителям теремка до свидания и поедем дальше.
Карандаш: Спасибо, Вам ребята за то, что вы помогли мне найти свою палитру, которую Злая волшебница похитила, я пока ещё грустный. Ведь улыбка как лучик солнца, все вокруг озаряет, освещает, украшает, вдохновляет на добрые дела. Давайте подарим Злой Волшебнице СОЛНЦЕ РАДОСТИ, которое нарисуем своими руками. Я уже начал рисовать солнышко, помогите мне его дорисовать. Какой будем цвет использовать?
Воспитатель: - А, чего еще не хватает ?- улыбки. Давайте я с помощью карандаша вам помогу. Мы выполнили все задания Злой Волшебницы, и теперь она вернет карандашу улыбку. Но для этого нужно всем произнести волшебные слова и подарить каждому свою улыбку.
Давайте скажем слова:
Солнце радости светись
И улыбка появись!
Воспитатель: Ну что ж улыбка Карандаша вернулась, посмотрите, какой Карандаш стал?
Карандаш благодарит нас и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Карандаш.
Раз, два, три повернись в детском саду окажись.
Итог:
Куда мы с вами ездили?
Сколько шишек мы собрали?
Какую сказку вспомнили?
На какие фигуры были похожи окна в теремке?
Из каких геометрических фигур строили мостики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5-6 лет «Подарим сказку малышам».
Цель деятельностиУчить создавать на основе знакомого способа конструирования из бумаги (закручивание прямоугольника в цилиндр) различные поделки (по сказке «Колобок»).Развивать воображение, побуждать ...
Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 2-3 лет "Котуси и Мауси"
Цель:Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»). Формировать целостное в...
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Материал посвящен творчеству Сутеева....
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"
Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...