Тема: « Путешествие в волшебный лес». Пересказ сказки по мнемотаблицы « Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в волшебный лес". Перессказ сказки по мнемотаблицы "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2ml_._gr.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « УЛЫБКА»
«Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Матвиенко Л.А.
2-я младшая группа №1
Богучар 2013г.
Тема: « Путешествие в волшебный лес». Пересказ сказки по мнемотаблицы
« Теремок».
Цели:
- Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы. Учить подбирать точные наименования для детенышей животных. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времени года «Осень».
- Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных.
- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- Колонки;
- Костюм осени;
- Аудиозапись «звуков леса»;
- Осенняя дорожка, деревья, грибочки;
- Мнемотаблица к сказке «Теремок»;
- Игрушки: белка, медведь, заяц, ежик, лиса.
Предварительная работа:
- Рассказ и чтение русской народной сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций.
Ход:
- Орг. момент
-Здравствуйте ребята! Меня зовут осень, я принесла вам волшебные листочки, посмотрите какие они красивые. Скажите, какого цвета листочки? В какое время года появляются желтые листочки?
-Ребята давайте отправимся в волшебный лес по дорожке.
В лесу много грибов. На деревьях желтеют листья. Птицы улетают в теплые края. Звери в лесу запасаются плодами (рябины, каштана, ореха, желуди). Сколько всего можно найти в лесу. Лес желтеет и становится золотым. Золотая осень красивая пора.
- Основная часть.
По дорожке детки шли,
Сундучок по пути нашли
А сундучок то не простой
Он волшебный вот такой.
-Ребята интересно, что в сундучке? Давайте посмотрим! Это волшебный сундучок, что бы узнать, что в нем нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!
Д/и «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь)
Презентация показ слайдов 2-8 Загадки
-Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?
Вот молодцы расколдовали наш волшебный сундучок. Смотрите! Сундучок открывается – сказка начинается!
Презентация показ слайдов 10- 33 Русская народная сказка «Теремок»
-Ребята давайте послушаем сказку «Теремок»
Презентация показ слайда 34 Кто посилился в теремке?
-Ребята, кто же поселился в теремке?
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Пересказ сказки по мнемотаблице
-Детки еще в сундучке лежала волшебная табличка, посмотрите. Какая сказка спрятана в таблице? Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете. «Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)
Д/и «Назови правильно»
Посмотрите ребята мы в лесу не одни. Здесь за кустиком спрятались звери. Они живут в лесу? Какие звери живут в лесу? Они здесь не одни, а со своими малышами.
У зайчихи…
У лисы…
У медведя…
У белки…
Сейчас осень и звери на зиму делают запасы. Что любит кушать белочка? Что любит мишка? Зайчик? А что любит ежик?
Посмотрите, вот вам ежик принес угощения. Что это? Правильно яблочки. Скажите спасибо ежику, за яблочки.
Нам пора возвращаться. Попрощаемся с зверятами. Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, снова в группе мы».
- Итог
Где мы сегодня с вами побывали? ( В волшебном лесу)
Что нашли?
Что было в сундучке?
Какую сказку вы помогли мне рассказать?
Вам понравилось путешествие?
И мне пора с вами прощаться, но я еще приду к вам с новыми сказками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с легкой умственной отсталостью третьего года обучения. Тема: «Путешествие в волшебный лес». Игра-драматизация сказки «Как снеговик нашел друзей».
Занятие направлено на формирование у детей с легкой умственной отсталостью социальных норм и правил поведения в обществе, коммуникативных навыков общения, развития игровых умений....
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице»
План - конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Пересказ сказки по мнемотаблице» ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
«Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»» (средняя группа)
laquo;Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа) Задачи:Обучающие:называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;активизи...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...