Открытое занятие "Колокольчики звенят"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchiki_zvenyat.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе.
«Колокольчики звенят».
Цель: Развивать голосовой аппарат, формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи; учить выразительно читать потешки , стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями, совершенствовать слуховое внимание; создавать условия для преодоления монотонности речи, продолжать формировать навыки диалогической речи, активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
Воспитатель. Посмотрите в окно.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.( За ширмой раздается звон колокольчиков.)
Что это звенит? ( Колокольчики). Интересно, кто к нам пришел?
Петрушка (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка - веселая игрушка.
Воспитатель. Где же ты, Петрушка? Давайте его позовем. Скажем вместе:
« Петрушка, иди к нам! А теперь, Маша, позови Петрушку громко, звонко!
Сейчас Даня позовет Петрушку потише - ласково.( Каждое задание выполняют два – три ребенка.)
Петрушка. А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!
Восп. Здравствуй, Петрушка. Ребята тебя знают, они расскажут стихотворение про тебя.
Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится с тобой!
Петрушка радуется, звенит колокольчиками.
Восп. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики! Дай нам их рассмотреть . Посмотрите ,дети, какие колокольчики. Послушайте, как громко они звенят. Одинаковые они или разные?
Петрушка. А теперь послушайте, как по – разному они звенят. Маленький звенит так: « Динь – динь-динь». Большой колокольчик звенит: « Дон-дон-дон» ( низкий звук). Хотите поиграть? Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: « Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: « Дон-дон-дон». ( Дети выполняют задание 2 -3 раза). Теперь вместе скажем громко: « Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят» А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо.
А что это за картинка у вас? ( Показывает на иллюстрацию к потешке « Кошкин дом».) Что здесь нарисовано?
Восп. Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.
Инсценировка потешки . Восп. Надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого- курочки; у курочки ведро. На крыше нарисованный огонь. Дети читают потешку и выполняют соответствующие действия.
Динь- дон, динь- дон
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Раз- раз, раз-раз – и огонь погас.
Петрушка. Молодцы! А у меня еще кое- что есть. Послушайте. ( Играет на дудочке)
Восп. Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами.( Дети выполняют артикуляционное упражнение « Дудочка» )
Петрушка. Какие у вас хорошие дудочки получаются. А поиграть на дудочке можете?
Восп. Конечно! На дудочках играем,
Всех детишек забавляем.
Дети. У-у-у, ду-ду-ду!
Петрушка. Молодцы! Вы все умеете: и на дудочке играть и как колокольчики звенеть.
Восп. Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем - « Музыканты». Выходите дети, давайте научим Петрушку в нее играть.
Физкультминутка « Музыканты»
( Слова сопровождаются движениями)
Я на дудочке играю,
Кира – на гармошке,
Настя – на гитаре,
Коля – на ложках и т.д.
Петрушка. Спасибо, дети, развеселили меня. За это я вам книжку подарю. (Воспитатель с детьми рассматривает книжку с потешками.)
Восп. Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду
А мы дудочку нашли
И играть на ней пошли.
Петрушка из-за ширмы выдувает мыльные пузыри.
Восп. ( обращает внимание на мыльные пузыри). Скажите: что это такое?
Петрушка. Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри Хотите научиться? Тогда я вам их дарю! До свидания! (уходит).
Восп. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри, а когда Петрушка опять к нам придет, покажем ему, что умеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"
В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни....
"Звени, звени златая Русь"
Методическая разработка мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы...
План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»
Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....
Сценарий праздника ко Дню независимости – 12 июня в ДОУ «Звени, звени, злотая Русь!»
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна? " – Да тем...
Тема «Ты звени, звени мой бубен»
Занятие для младшей группы. Развивать речь , как средство общения. Развивать коммуникативные способности детей. Продолжать знакомить с музыкальными игрушками....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...
Развлечение "Звени, звени, златая Русь"
Данный материал предназначен для детей подготовительной группы детского сада....