Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_slaboe_zveno.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ
«Слабое звено»
(игра-викторина)
Подготовила и провела
воспитатель группы № 5
Цветкова М.А.
Шатура 2011
Программные задачи:
- Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- Уточнять знания об овощах, фруктах, оганах зрения, слуха и т.д.;
- Развивать речь; быстроту реакции;
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы, стульчики (по кол-ву детей), 2 кегли, 2 гимнастические палки,
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему ЗОЖ, рассматривание картинок о строении человека; рисование детьми на заданную тему
НООД:
Воспитатель начинает игру: «Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения, поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.
Сегодня вы участники нашей игры, представьтесь (дети называют свои фамилию, имя и возраст). Занимайте свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.
Первый тур «Какой Я?»
(каждому участнику задаётся по три вопроса)
- Назови орган слуха? (Уши)
- Загадка:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются? (глаза)
- Чего у тебя по пять? (Пальцев)
- Назови орган зрения? (Глаза)
- Загадка «Всегда во рту, а не проглотишь?» (Язык)
- Назови орган дыхания? (Нос)
- Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
- Для чего тебе нужен нос? (Дышать, нюхать)
- Загадка «Ношу их много лет, а счета не знаю?» (Волосы)
- Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)
- Для чего нужны глаза? (Смотреть)
- Самая верхняя часть тела? (Голова)
- Добавь слово:
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…(ножки)
- Чего у тебя по одному? (Голова или нос..)
- Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают? (Язык, глаза, уши)
- Что лишнее: голова, кукла, руки, ноги? (Кукла)
- Добавь слово:
Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле…(ручки).
- Загадка:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
прекратится этот стук. (Сердце)
- Загадка:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В норах этих воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)
- Загадка:
Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим?
(Язык)
- Загадка:
Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)
- Добавь слово:
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Оле…(глазки).
Подведение итогов первого тура (в случае одинакового количества фишек у детей, между ними разыгрываются дополнительные вопросы). Проводится оздоровительная игра «Ухо-нос».
Второй тур «Здоровое питание»
(по 3 вопроса каждому участнику)
- Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану и т.д.)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко)
- Сок из винограда какой? (Виноградный)
- Третье блюдо на обед. (Компот)
- Банан, апельсин, груша, яблоко это… (Фрукты)
- Суп из молока какой? (Молочный)
- Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
- Когда мы завтракаем? (Утром)
- Первое блюдо на обед? (Суп)
- Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (Овощи)
- Полезный продукт который получают от коровы? (Молоко)
- Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец)
- Когда мы ужинаем? (Вечером)
- Суп из рыбы называется…(рыбным).
- Котлеты жарят, а суп…(варят).
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье и т.д.)
- Котлеты из рыбы какие? (Рыбные)
- Сок из помидоров какой? (томатный)
- Продолжи: овощи и фрукты -… (полезные продукты).
Подведение итогов 2 тура. Оздоровительная игра «Перетяни».
Третий тур «Литературный»
(по 3 вопроса каждому участнику)
- Продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие …(друзья).
- Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы из не съел волк?
- Доктор, который лечит животных?
- Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? (К.И.Чуковский)
- Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
- Расскажи пословицу о здоровье?
- Кто похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?
- Продолжи пословицу «Чистота - …(залог здоровья»).
- Кто написал сказку «Доктор Айболит»? (К.И.Чуковский)
- У кого из трёх поросят был самый надёжный и крепкий дом? (Наф-наф)
- Продолжи пословицу «Здоровье в порядке - …(спасибо зарядке)».
- Отчего загорелось море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?
- Продолжи пословицу: «В здоровом теле здоровый … (дух)».
- Что произошло с Колобком , который без спросу ушёл гулять из дома?
- Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»?
- Почему Карлсон, который живёт на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Чем тушили море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?
Подведение итогов 3 тура. Проведение оздоровительной игры «Четыре стихии».
Четвёртый тур «Логические цепочки»
(каждому участнику задаются по три вопроса)
- Скажи наоборот: грязный - …(чистый).
- Кто старше: мама или бабушка?
- Песок сыплют, а воду…(льют).
- Кто старше: мама или дочка?
- Скажи наоборот: здоровый-…(больной).
- Кто старше: сын или отец?
- Скажи наоборот: жарко-…(холодно).
- Скажи наоборот: сладкий-…(горький).
- Скажи наоборот: весёлый-…(грустный).
- Продолжи: Спички детям не…(игрушки).
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка)
- Скажи наоборот: вредно-…(полезно).
- Скажи наоборот: хорошо-…(плохо).
- Кто младше: сын или отец?
- Скажи наоборот: мокрый-…(сухой).
Подведение итогов 4 тура. Проведение оздоровительной игры «Барабан».
Пятый тур «Неболейка»
- Как называется игра ногами в мяч? (футбол)
- Расскажи стишок.
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (зимой)
- В какое время года можно загорать и купаться в реке? (летом)
- Расскажи считалку.
- Как называется игра с клюшкой и шайбой? (хоккей)
- В какое время года собирают грибы? (осенью)
- Загадай загадку.
- Как называется игра с ракетками и воланчиком? (теннис)
- Кто лечит больных? (врач)
- Загадай загадку.
- Как называется игра с сеткой и мячом? (волейбол)
Подводится итог 5 тура. Проводится физкультминутка.
Жила-была мышка
Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)
И вдруг увидала Котауси. (Присели.)
У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)
Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)
Я спою тебе песенку, Мауси,(Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чудесную песенку, Мауси!(Руки на пояс, повороты туловища влево- вправо.)
Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)
«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)
Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)
Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)
И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)
Финал «Экстремальные ситуации»
(по 4 вопроса двум участникам)
- Чем опасен включенный электроприбор?
- Какую травму можно получить на катке?
- Какие опасности подстерегают нас в лесу?
- Назови вредные привычки?
- На какой машине –«вольво», «ауди», «мерседес»- ты бы согласился прокатиться с незнакомцем?
- Как защитить себя от пожара?
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты ударился?
Подведение итогов, награждение всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....