Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_slaboe_zveno.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ

«Слабое звено»

(игра-викторина)

Подготовила и провела

воспитатель группы № 5

Цветкова М.А.

Шатура 2011

Программные задачи:

  1. Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
  2. Уточнять знания об овощах, фруктах, оганах зрения, слуха и т.д.;
  3. Развивать речь; быстроту реакции;
  4. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы, стульчики (по кол-ву детей), 2 кегли, 2 гимнастические палки,

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему ЗОЖ, рассматривание картинок о строении человека; рисование детьми на заданную тему

НООД:

Воспитатель начинает игру: «Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни.  Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения, поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня вы участники нашей игры, представьтесь (дети называют свои фамилию, имя и возраст). Занимайте свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.

Первый тур «Какой Я?»

(каждому участнику задаётся по три вопроса)

  1. Назови орган слуха? (Уши)
  2. Загадка:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются? (глаза)

  1. Чего у тебя по пять? (Пальцев)
  2. Назови орган зрения? (Глаза)
  3. Загадка «Всегда во рту, а не проглотишь?» (Язык)
  4. Назови орган дыхания? (Нос)
  5. Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
  6. Для чего тебе нужен нос? (Дышать, нюхать)
  7. Загадка «Ношу их много лет, а счета не знаю?» (Волосы)
  8. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)
  9. Для чего нужны глаза? (Смотреть)
  10. Самая верхняя часть тела? (Голова)
  11. Добавь слово:

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки)

  1. Чего у тебя по одному? (Голова или нос..)
  2. Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
  3. Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают? (Язык, глаза, уши)
  4. Что лишнее: голова, кукла, руки, ноги? (Кукла)
  5. Добавь слово:

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле…(ручки).

  1. Загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

 прекратится этот стук. (Сердце)

  1. Загадка:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В норах этих воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)
  2. Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим?

(Язык)

  1. Загадка:

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)

  1. Добавь слово:

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Оле…(глазки).

Подведение итогов первого тура (в случае одинакового количества фишек у детей, между ними разыгрываются дополнительные вопросы). Проводится оздоровительная игра «Ухо-нос».

Второй тур «Здоровое питание»

(по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану и т.д.)
  2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко)
  3. Сок из винограда какой? (Виноградный)
  4. Третье блюдо на обед. (Компот)
  5. Банан, апельсин, груша, яблоко это… (Фрукты)
  6. Суп из молока какой? (Молочный)
  7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
  8. Когда мы завтракаем? (Утром)
  9. Первое блюдо на обед? (Суп)
  10. Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (Овощи)
  11. Полезный продукт который получают от коровы? (Молоко)
  12. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
  13. Сок из сливы какой? (Сливовый)
  14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша?  (Огурец)
  15. Когда мы ужинаем? (Вечером)
  16. Суп из рыбы называется…(рыбным).
  17. Котлеты жарят, а суп…(варят).
  18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье и т.д.)
  19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные)
  20. Сок из помидоров какой? (томатный)
  21. Продолжи: овощи и фрукты -… (полезные продукты).

Подведение итогов 2 тура. Оздоровительная игра «Перетяни».

Третий тур «Литературный»

(по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие …(друзья).
  2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы из не съел волк?
  3. Доктор, который лечит животных?
  4. Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? (К.И.Чуковский)
  5. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
  6. Расскажи пословицу о здоровье?
  7. Кто похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?
  8. Продолжи пословицу «Чистота - …(залог здоровья»).
  9. Кто написал сказку «Доктор Айболит»? (К.И.Чуковский)
  10. У кого из трёх поросят был самый надёжный и крепкий дом? (Наф-наф)
  11. Продолжи пословицу «Здоровье в порядке - …(спасибо зарядке)».
  12. Отчего загорелось море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?
  13. Продолжи пословицу: «В здоровом теле здоровый … (дух)».
  14. Что произошло с Колобком , который без спросу ушёл гулять из дома?
  15. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»?
  16. Почему  Карлсон, который живёт на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
  17. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
  18. Чем тушили море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?

Подведение итогов 3 тура. Проведение оздоровительной игры «Четыре стихии».

Четвёртый тур «Логические цепочки»

(каждому участнику задаются по три вопроса)

  1. Скажи наоборот: грязный - …(чистый).
  2. Кто старше: мама или бабушка?
  3. Песок сыплют, а воду…(льют).
  4. Кто старше: мама или дочка?
  5. Скажи наоборот: здоровый-…(больной).
  6. Кто старше: сын или отец?
  7. Скажи наоборот: жарко-…(холодно).
  8. Скажи наоборот: сладкий-…(горький).
  9. Скажи наоборот: весёлый-…(грустный).
  10. Продолжи: Спички детям не…(игрушки).        
  11. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка)
  12. Скажи наоборот: вредно-…(полезно).
  13. Скажи наоборот: хорошо-…(плохо).
  14. Кто младше: сын или отец?
  15. Скажи наоборот: мокрый-…(сухой).

Подведение итогов 4 тура. Проведение оздоровительной игры «Барабан».

Пятый тур «Неболейка»

  1. Как называется игра ногами в мяч? (футбол)
  2. Расскажи стишок.
  3. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (зимой)
  4. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (летом)
  5. Расскажи считалку.
  6. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (хоккей)
  7. В какое время года собирают грибы? (осенью)
  8. Загадай загадку.
  9. Как называется игра с ракетками и воланчиком? (теннис)
  10. Кто лечит больных? (врач)
  11. Загадай загадку.
  12. Как называется игра с сеткой и мячом? (волейбол)

Подводится итог 5 тура. Проводится физкультминутка.

Жила-была мышка


Жила-была мышка Мауси                                                        (Шагаем на месте.)
И вдруг увидала Котауси.                                                                       (Присели.)
У Котауси злые глазауси                                      (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси.                                                    (Закрыли руками рот.)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,                                              (Встали, руки на пояс.)
Подойди ко мне, милая Мауси!                       (Машем правой — левой рукой.)
Я спою тебе песенку, Мауси,(Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чудесную песенку, Мауси!(Руки на пояс, повороты туловища влево- вправо.)
Но ответила умная Мауси:                                                    (Хлопаем в ладоши.)
«Ты меня не обманешь, Котауси!                                     (Встали, руки на пояс.)
Вижу злые твои глазауси                                      (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси!»                                                  (Закрыли руками рот.)
Так ответила умная Мауси,                                               (Встали, руки на пояс.)
И скорее бегом от Котауси.                                                             (Бег на месте.)

Финал «Экстремальные ситуации»

(по 4 вопроса двум участникам)

  1. Чем опасен включенный электроприбор?
  2. Какую травму можно получить на катке?
  3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
  4. Назови вредные привычки?
  5. На какой машине –«вольво», «ауди», «мерседес»- ты бы согласился прокатиться с незнакомцем?
  6. Как защитить себя от пожара?
  7. Чем можно порезаться?
  8. Что нужно сделать, если ты ударился?

Подведение итогов, награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....