Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Будрина Надежда Николаевна

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

 

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска;

- музыкальный центр;

- музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  

«Капают капельки, весело звеня,

Исполнение желаний весна нам принесла!»»

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Оборудование и материалы:

- интерактивная доска;

- музыкальный центр;

- музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Звучит музыка дети заходят.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга музыкально.

Утром солнышко встаёт ,

Вместе с птицами поёт.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как дружно мы живём!

Музыкальное приветствие

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окошком?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: Правильно, а вы знаете, что весна-это время когда природа просыпается от зимнего сна, время перемен и исполнения желаний?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:   А какие у вас желания?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Здорово! Знаете, сегодня как раз такой день, когда все желания исполняются. Не верите? А давайте проверим!

Дети: Первое желание: Хотим, чтобы у всех на Земле было хорошее настроение

Музыкальный руководитель: Очень хорошее и главное доброе желание. А что нам мешает поднять всем настроение хорошей песенкой?

Для начала сядем красиво, спина прямая, ножки вместе  .(Обращаю  внимание на осанку.)

Музыкальный руководитель: Ребята,что надо делать, чтобы научиться красиво петь?

Дети: Необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения!

Исполнение песни «Песенки о хорошем настроении»

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

Музыкальный руководитель: Какое будет следующее желание?

Дети: Хотим стать настоящими артистами!

Музыкальный руководитель: Хорошо, инсценируем с вами потешку.

Речевая игра-диалог «Тра-та-та»

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая

движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов,

кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и

поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

1: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

2: За кота-котовича?

1: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Музыкальный руководитель. Наступило время исполнения следующего желания. Что вы хотите?

Дети: Хотим многому научиться!

Музыкальный руководитель. Хорошо, для этого давайте разделимся на две группы. Ваша задача, выбрать из предложенных картинок то, что подходит.

Музыкально- дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент»

На закрепление музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Давайте подведем итог, какие виды музыкальных инструментов вы знаете?

Дети: Струнные, духовые, ударные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Следующее ваше желание?

Дети: Хотим поэкспериментировать!

Музыкальный руководитель: Замечательно! Мы сейчас с вами сделаем оркестр. Что нам для этого необходимо?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Вы совершенно правы, но мы же хотим поэкспериментирвать, значит вместо музыкальных инструментов у нас будут другие инструменты. Как вы думаете какие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Инструментами будет наше тело. Ответьте мне, пожалуйста, какие звуки может издавать наше тело?

Дети: хлопки, притопы, щелчки, шлепки.

Музыкальный руководитель: В каждом оркестре есть дирижер. Кто это?

Дети: Человек, который управляет оркестром

Музыкальный руководитель: Правильно и сейчас я хочу Содному предложить стать дирижеров нашего интересного оркестра.

Игра ритмов в звучащих жестах: Песенка «Есть у меня оркестр» В.Споде

Музыкальный руководитель:

Какое у вас самое сокровенное желание?

Дети: Стать взрослыми!

Музыкальный руководитель:  Музыка поможет нам это сделать.

Музыкально- ритмические движения «Превращение»

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое самое главное занятие взрослых?

Дети: Работать!

Музыкальный руководитель: Вот и мы сейчас с вами пойдем на работу….

Игра на детских музыкальных инструментах «Рабочие будни взрослых»

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»»        Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  «Поем, стучим, играем - музыкальность ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...