Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицированию.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска;
- музыкальный центр;
- музыкальные инструменты.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Капают капельки, весело звеня,
Исполнение желаний весна нам принесла!»»
Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса
2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.
Развивающие:
1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации
Воспитательные:
1. Воспитание любви и интереса к музицированию.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска;
- музыкальный центр;
- музыкальные инструменты.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Звучит музыка дети заходят.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга музыкально.
Утром солнышко встаёт ,
Вместе с птицами поёт.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как дружно мы живём!
Музыкальное приветствие
Дети садятся на стульчики.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас за окошком?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно, а вы знаете, что весна-это время когда природа просыпается от зимнего сна, время перемен и исполнения желаний?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А какие у вас желания?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Здорово! Знаете, сегодня как раз такой день, когда все желания исполняются. Не верите? А давайте проверим!
Дети: Первое желание: Хотим, чтобы у всех на Земле было хорошее настроение
Музыкальный руководитель: Очень хорошее и главное доброе желание. А что нам мешает поднять всем настроение хорошей песенкой?
Для начала сядем красиво, спина прямая, ножки вместе .(Обращаю внимание на осанку.)
Музыкальный руководитель: Ребята,что надо делать, чтобы научиться красиво петь?
Дети: Необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!»
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения!
Исполнение песни «Песенки о хорошем настроении»
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
Музыкальный руководитель: Какое будет следующее желание?
Дети: Хотим стать настоящими артистами!
Музыкальный руководитель: Хорошо, инсценируем с вами потешку.
Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая
движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов,
кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и
поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.
1: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
2: За кота-котовича?
1: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не кот, а просто клад!
Музыкальный руководитель. Наступило время исполнения следующего желания. Что вы хотите?
Дети: Хотим многому научиться!
Музыкальный руководитель. Хорошо, для этого давайте разделимся на две группы. Ваша задача, выбрать из предложенных картинок то, что подходит.
Музыкально- дидактическая игра «Найди музыкальный инструмент»
На закрепление музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель: Давайте подведем итог, какие виды музыкальных инструментов вы знаете?
Дети: Струнные, духовые, ударные, клавишные.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Следующее ваше желание?
Дети: Хотим поэкспериментировать!
Музыкальный руководитель: Замечательно! Мы сейчас с вами сделаем оркестр. Что нам для этого необходимо?
Дети: Музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Вы совершенно правы, но мы же хотим поэкспериментирвать, значит вместо музыкальных инструментов у нас будут другие инструменты. Как вы думаете какие?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Инструментами будет наше тело. Ответьте мне, пожалуйста, какие звуки может издавать наше тело?
Дети: хлопки, притопы, щелчки, шлепки.
Музыкальный руководитель: В каждом оркестре есть дирижер. Кто это?
Дети: Человек, который управляет оркестром
Музыкальный руководитель: Правильно и сейчас я хочу Содному предложить стать дирижеров нашего интересного оркестра.
Игра ритмов в звучащих жестах: Песенка «Есть у меня оркестр» В.Споде
Музыкальный руководитель:
Какое у вас самое сокровенное желание?
Дети: Стать взрослыми!
Музыкальный руководитель: Музыка поможет нам это сделать.
Музыкально- ритмические движения «Превращение»
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое самое главное занятие взрослых?
Дети: Работать!
Музыкальный руководитель: Вот и мы сейчас с вами пойдем на работу….
Игра на детских музыкальных инструментах «Рабочие будни взрослых»
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ"
ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС....
«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность ...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально-коммуникативное развитие,-познавательно...