КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4
(ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ ФИЛИАЛА В СЕЛЕ ЮСОВО)
Подготовила: воспитательница
Пальчикова Лилия Викторовна
ЧАПЛЫГИН - 2019
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; учить
различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания детей о видах транспорта и дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах светофора для машин и людей.
Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: слонёнок, макеты светофоров, восковые мелки.
Предварительная работа: дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку — Слонёнка.
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
Воспитатель:Посмотрите, у Слонёнка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
Воспитатель:Давайте спросим у слонёнка.Слонёнок, что с тобой случилось?
Слонёнок: Когда я играл в мяч около дороги, он от меня укатился прямо на дорогу. Я побежал за мячом и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Слонёнок, разве ты не знаешь, как нужно правильно вести себя на дороге? Ведь ты уже не маленький.
Слонёнок: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с Медвежонком и Лисёнком играл в футбол на стадионе.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Слонёнок будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Слонёнок, присаживайся, а мы с ребятами расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли переходить дорогу там, где захочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Значит, как быть Слоненку, если ему нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А как он должен идти? Быстро? Не оглядываясь по сторонам?
Дети: Неееет! Он должен сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и убедившись, что опасности нет, спокойным шагом перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски как и на пешеходном переходе.
Воспитатель: Запомни ,Слонёнок, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что помогает переходить дорогу в больших городах, там где много машин?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно. Светофор подскажет нам, когда можно переходить дорогу.
Слоненок: А он, что разговаривать умеет?
Воспитатель: Нет, он нам не словами подскажет, а глазками.
Слонёнок: А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый ( показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Слонёнок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Слонёнок: Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: На зеленый.
Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Воспитатель: А что означает желтый свет светофора?
Дети: Жди, приготовься.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?
Дети: цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – раскрасить кружочки (восковыми мелками) в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.
Тут в группу входит сотрудник ГИБДД и, представившись, интересуется что произошло. Воспитатель вместе с детьми рассказывает историю Слонёнка.
Сотрудник ГИБДД: Дети можно ли играть на дороге?
Дети: Нет.
Сотрудник ГИБДД: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?
Дети:По пешеходному переходу.
Сотрудник ГИБДД: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?
Дети: Нет.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь ,ребята, я уверен, что вы знаете правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. Спасибо, до свидания.
Дети прощаются с сотрудником ГИБДД.
Слоненок: Мне тоже пора домой, ребята, а то мама будет волноваться. Но теперь-то я знаю, как правильно переходить дорогу. До свидания!
Дети: До свидания!
Слонёнок уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...
Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
Познакомить детей с понятием город, улица с ее особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе Тема:«Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"Цель занятия:Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, п...
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей».
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей»....