КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №4

(ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ ФИЛИАЛА В СЕЛЕ ЮСОВО)

   

 

        

                                                                                                                        Подготовила: воспитательница

                                                                                     Пальчикова Лилия Викторовна

                                       

        

                                                ЧАПЛЫГИН - 2019

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать проезжую часть дороги, тротуар; учить

различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания детей о видах транспорта и  дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах светофора для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; развивать культуру общения, обогащать словарь; воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: слонёнок, макеты светофоров, восковые мелки.

Предварительная работа:  дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку —  Слонёнка.

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите, у Слонёнка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

Воспитатель:Давайте спросим у слонёнка.Слонёнок, что с тобой случилось?

Слонёнок: Когда я играл в мяч около дороги, он от  меня укатился прямо на дорогу. Я побежал за мячом и меня чуть-чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Слонёнок, разве ты не знаешь, как нужно правильно вести себя на дороге? Ведь ты уже не маленький.

Слонёнок: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с Медвежонком и Лисёнком играл в футбол на стадионе.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Слонёнок будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Слонёнок, присаживайся, а мы с ребятами  расскажем тебе, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли переходить дорогу там, где захочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Так как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

Воспитатель: Значит, как быть Слоненку, если ему нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А как он должен идти? Быстро? Не оглядываясь по сторонам?

Дети: Неееет! Он должен сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и  убедившись, что опасности нет, спокойным шагом  перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, а как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски как и на пешеходном переходе.

Воспитатель: Запомни ,Слонёнок, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что помогает переходить дорогу в больших городах, там где много машин?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Светофор подскажет нам, когда можно переходить дорогу.

Слоненок: А он, что разговаривать умеет?

Воспитатель: Нет, он нам не словами подскажет, а глазками.

Слонёнок: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый ( показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Слонёнок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Слонёнок: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: А что означает желтый свет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – раскрасить кружочки (восковыми мелками) в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. 

Тут в группу входит сотрудник ГИБДД и, представившись, интересуется что произошло. Воспитатель вместе с детьми рассказывает историю Слонёнка.

Сотрудник ГИБДД: Дети можно ли играть на дороге?

Дети: Нет.

Сотрудник ГИБДД: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу?

Дети:По пешеходному переходу.

Сотрудник ГИБДД: Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь ,ребята, я уверен, что вы знаете правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. Спасибо, до свидания.

Дети прощаются с сотрудником ГИБДД.

Слоненок: Мне тоже пора домой, ребята, а то мама будет волноваться. Но теперь-то я знаю, как правильно переходить дорогу. До свидания!

Дети: До свидания!

Слонёнок уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».

Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш город».Цель:закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;дать пред...

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"

Познакомить детей с понятием город, улица с ее  особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами  пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе  Тема:«Знакомство Фунтика  со Светофором и его подругой Зеброй»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе" Уроки Светофора"Цель занятия:Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей».

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с улицей»....