Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Познакомить детей с понятием город, улица с ее особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дорожных знаков,о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.Воспитывать осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД вторая младшая группа Тема:"Улицы нашего города" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Кузьмина В.В.
Г. Москва ГБОУ гимназия № 1551
Конспект НОД по ПДД
во второй младшей группе.
«Улицы нашего города».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с понятием город, улица с её особенностями: тротуаром и её проезжей частью, с правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов (подземный, надземный, наземный, закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков (пешеходный переход), о грузовых и легковых автомобилях. Формировать и развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать осторожность, бдительность заботу о своей безопасности и безопасности других.
Оборудование и материалы: Макет городской улицы, Комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. иллюстрированный материал: подземный переход, надземный переход, атрибуты для подвижной игры: кружки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Кто там? Стук в дверь.
Почтальон: Почтальон. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон.
Ребята ,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,
У меня больших три глаза ,
Разноцветные они
Каждым глазом поморгаю ,
Я пешеходам и водителям
помогаю»
Дети: светофор
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь отгадайте загадку
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… (переход).
Чтение стиха
Эксуцрсия и просмотр картин «Правила движения»
Затем проводится беседа по вопросам:
Воспитатель: «Перед вами рисунок улицы. Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?
Дети: Место, где пересекается улицы, называется перекресток.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.
Воспитатель: Как должны вести себя пешеходы на улице?
Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.
Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?
Дети: пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Переход
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша. О.Тарутин
Воспитатель: Какой транспорт ездит по городу?
Дети: По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт.
Воспитатель слушает ответы и подводит итог.
Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
Физкультминутка «Водители»
Включить звуки мотора аудиокасету.
- Берем бензонасос и заливаем бензин «Ш–Ш–Ш»
-Скажите четче «Ш-Ш-Ш».
- Заводим мотор «ДР–ДР – ДР».
- Не слышу вашего мотора.
- А теперь поехали вперед «Р-Р-Р».
Сейчас представьте себе. что вам надо прейти через улицу. Как же сделать это правильно? .
(ответы детей). Правильно!
Воспитатель: Надо воспользоваться специальными переходами. Они бывают нескольких видов. Во первых, подземный переход. Он обозначается таким значком (показывает знак «подземный переход»). В подземный переход спускаются по лестнице, затем идут под землёй по тоннелю, расположенному под проезжей частью, и по другой лестнице поднимаются на верх. И так вы оказываетесь на противоположной стороне улицы.
А ещё есть надземные переходы (показывает рисунок). Это специальные пешеходные дороги, поднятые на опорах высоко над проезжей частью.
И, наконец, есть третий вид перехода-наземный. Его обозначают на проезжей части белыми полосками. (рассматривают макет). Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (ответы детей) .
Игра «Светофор»
- Воспитатель показывает цвета светофора и объясняет правила игры.
- На красный цвет стоим,
на желтый – маршируем,
на зеленый – быстрая ходьба.
Запомните:
Светофор-друг пешехода
Он мигает огоньками:
Ждать или идти вперёд.
Если красный свет, стой.
Если жёлтый- приготовься и жди,
а зелёный свет иди!
Молодцы ребята, вы были все внимательные, и никто не ошибся.
Воспитатель: выставляет макет улицы, комплект строительного материала «Веселый городок», дорожные знаки, светофоры. Дети расставляют дома, деревья, пешеходов, машины.
Звучит музыка релаксации.
Итог: Запомните дети!
Там где шумный перекрёсток, где не сосчитать машин, перейти не так просто, если правила не знать.
Пешеход, должен помнить про переход.
Подземный, наземный, и такой как зебра.
Знай, что только переход поможет перейти тебе дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Конспект беседы по безопасности дорожного движения c использованием ЭОР: «Улицы нашего города».
Предлагаю Вам конспект беседы по безопасности дорожного движения с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Улицы нашего города". Вашему вниманию предлагается конспект с использованием ЭОР по фо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города».Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задач...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в младшей группе "Прогулка по городу".
Закрепление у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге....
Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"
Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)
познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....