Технологическая карта учебной деятельности.
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_rechi.docx | 20.11 КБ |
gamota.docx | 38.59 КБ |
konstruirovanie.docx | 42.92 КБ |
femp.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
25число 09месяц 2013 год
Образовательные области: Коммуникация
Раздел: Развития речи
Тема:Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».
Цель:Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.
Задачи: 1. а) Знакомить детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение
б) Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов
в) Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными
2. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;развивать речь, мышления.
3 Воспитывать интерес к художественному слову.
Билингвальный компонент: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.
Материал: диктофон
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. И вот они нам прислали свои песенки по смс сообщению. Даваите послушаем. -Ребята что в сообщении нам прислали? -А что это за песенки нам прислали? -А кто мне скажет какие это звуки? -А как вы узнали что это гласные звуки? | Детям интересно Дети внимательно слушают сообщения. -Песни -Звуки -Гласные звуки. -Потому что они поются. |
Организационно- поисковый | 1.Тема занятия - Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим о гласных звуках и выучим произведения Ирины Токмаковой «Дуб». |
Дети внимательно слушают воспитателя |
2. Д\ игра: «Повтори правильно» -Ребята давайте вместе пропоем песенку артистов. - А вы знаете что артисты принесли с собой задания. | Дети пропевают звуки вместе с вопитателем. | |
3. Д\ игра : «Повтори правильно» - Какое сейчас время года? - Что происходит с деревьями осенью? - Какие деревья вы знаете? -Назовите признаки осени? | -Время года осень. Дети рассказывают что происходит осенью с деревьями. Перечисляют какие деревья они знают. -Дети перечисляют признаки осени. | |
4. Задание «Послушай и запомни». Знакомлю со стихотворением. И. Токмаковой «Дуб». Дуб дождя и ветра, Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудится? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. | Дети внимательно слушая воспитателя. | |
5 Вопросы по содержанию стихотворения. - О чем стихотворение? - Чего не боится дуб? - Как автор описывает дуб, какой он? Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный». | -Стихотворения о дубе. -Дуб не боится дождя и ветра. --Дуб выносливый и закаленный. Внимательно слушают воспитателя. | |
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер все тише и тише Деревцо все выше, выше. |
«тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются | |
Д/игра «Повтори правильно» | Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс. | |
Заучивает стихотворение. 6. Задание «Аратор». | Дети вместе с воспитателем заучивают стихотворения. | |
Итог занятия -Кто нам прислал сообщения? -А что за сообщения отправили нам артисты? -А что за звуки были в сообщении? -А как вы узнали что там гласные звуки? -Что за стих мы с вами учили? - Кто автор это стихотворения? |
- Артисты -Сообщения со звуками. -Гласные звуки. -Потому что при произношения гласных звуков во рту нет преград. Дети внимательно слушая воспитателя отвечают на вопросы высказывают свое мнения. | |
Рефлексивно- корригирующий | Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок |
Ожидаемый результат:
Знать :
- О признаках осени
Иметь:
- представление о значение новых слов
Уметь:
- пропевать звуки
- Учить стих наизусть
- Внимательно слушать
- Отвечать на воспросы полным предложением.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
12 число 09 месяц 2013год
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Грамота и основа письма
Тема: Слово. Как звучат слова
Цель:Знакомить детей с терминами «Звук», «Слово»
Задачи:
1.Научить в звучивание слов.Упражнять договаривать недостоющиися звуки в словах.
2.Развивать фонетическии слух
3. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Билингвальный компонент: звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз.
Материал: Письмо, картина с изображением предметов
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | -Сюрпризный момент: -Сегодня к нам так хотел приити в гости Алдар Косе, но у него на получилась т. к. Лошадь на котором ехал Алдар Косе заболела. Но Алдар Косе успел передать нам письмо в котором есть задания. -Ребята пока Алдар Косе к нам приедет давайте выполним его задания? -Вы согласны выполнить задания которые прислал нам Алдар Косе? | Дети проявляют интерес и желание. |
Тема занятия -Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся что такое слово и какие бывают слова, и научимся называть звуки в словах. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
1 задание: - В первом задании нам с вами надо сказать слова которых не хватает. -Уронили мишку на пол Оторвали мишке ......... -Рыщет волк в густом лесу, Ищет кумушку ....... -Мы щенка в воде и мыле. Два часа мочалкой......... -Звери задрожали В обморок........ | Внимательно слушают. -Лапу -Лису -Мыли -Упали | |
2 задание Нужно назвать предметы , которые нарисованые на картине: Книга, мыч, корзина, велосипед, лук, кукла. Вы назвали разные слова. Слова могут обозначать предметы (стол, книга, мяч), действия(бегает, прыгает, играет) признаки (белый, большой, вкусны)Все слова состоят из звуков. В слове может быть много звуков,а может быть мало звуков. Слова могут быть, длинными и короткими. | Называют слова в соответствие с изображением на картине. | |
Физминутка На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде-раз! А над ними весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде-два! | Выполняют движения физкультминутки по команде воспитателя. | |
Словарная работа | Повторяют слова:звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. | |
Д/ игра: «Слово можно измерить» Предлагаю измерить слово, используя ладошки. -Когда мы будем произносить слово, то ладошки надо раздвигать в стороны. Если слово короткое, то расстояние между ладошками будет маленькое, а если слово длинное то растояние между ладошкми будет большое. | Дети ставят ладошки рядом; по сигналу называют слова и раздвигая ладошки, определяют длинное или короткое слово. | |
Работа со звуками 3 задание: -В третем задании нам надо назвать слова сходные по звучанию. В этих словах будет менятся любой только один звук: Галка-палка; мишка-мышка; шишка-фишка; стол-стул; дом-дым; кот-кит; шар-пар и т.д. -А теперь придумайте слова сами. | Дети повторяют слова за воспитателем. Дети называют слова; танки-санки; пушка-сушка; мальчик-зайчик; ложка-ножка. | |
4 задание: Д/ игра «Доскажи слово» -Я буду вам показывать карточки с изображением предметов и называть слово, а вы должны добавить звук, который забыл назвать Алдар Косе. ....ашина, ...орова, ....едведь,...тица,...урица. Молодцы ребята, все правильно! | Дети внимательно слушая воспитателя добавляют звуки в слова. | |
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, руби Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
5 задание: Работа в тетради: стр.6-7 | Выполняют задания в тетради в соответствие с заданием. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия -Кто нам сегодня на занятии должен был приехать? -Что он нам передал? -Что было в письме? -Что мы слышим когда произносим слова? -Какие бывают слова по звучанию. -Вот ребята как Алдар Косе приедет и увидит что мы с вами выполнили все задания, он обрадуется. Хвалю детей за активное участие | -Алдар Косе. -Письмо. -В письме были задании. -Звуки. -Длинные и короткие. |
Ожидаемый результат:
Знать :
- Что слова бывают длинные и короткие
Иметь:
- Навык работы в тетради, представление что такое слово, звук.
Уметь:
- Называть звуки в словах, давать им характиристику.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
19 число 09 месяц 2013год
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Грамота и основа письма
Тема: Гласные звуки. Буквы А,О,У.
Цель: Познакомить детей с понятием гласный звук.
Задачи: 1. Познакомить с гласными звуками А,О,У.
2. Развивать фонетическии слух.
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Билингвальный компонент: слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; гласные звуки-дауысты дыбыс.
Материал: красные фишки
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: -Ребята к нам в гости пришел Мишка. А Мишка пришел к нам не просто так, а он пришел к нам чтобы присутствовать на нашем занятии и научится много чему у нас, а особенно научится писать и выучить буквы. -Ребята покажем Мишке что мы умеем и научим его писать? | Дети проявляют интерес и желание. Дети соглашаются с воспитателем. |
Тема занятия -Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с понятием гласный звук. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
Повторение правил Повторяю с деьми правилами о звуках. -Все слова состоят из звуков, если в слове много звуков-слово длинное, если мало звуков- то слово короткое. | Пролявляют интерес. Повторяют, запоминают. | |
Знакомство с гласными звуками -Звуки которые произносит человек, бывают самые разные. Одни звуки мы произносим свободно, легко, другие-встречают разные препятствия, их произносить трудно. - Что нам помогает произнести звук? -Правильно рот. Даваите вспомним что находится у нас во рту: губы, зубы и язык. Они помогают нам произносить звуки. А наш голос является главным в произношении звуков. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно назвать что нам помогает произносить звуки и что находится во рту. | |
Д/ игра «Включите голос» -Ребята я буду говорить звуки ,а вы должны сказать что вам мешает при произношения звуков. Называю детям звуки А,О,У. Правильно при произношения этих звуков нам ничего не мешает и эти звуки можно пропеть. Называются такие звуки «гласные» Запомните правило: если звуки можно петь или долго тянуть и они не встречают преграды- то этот звук гласный | Дети повторяют за воспитателем и говорят что при произношения звуков им ничего не мешает. Запоминают правило. | |
Физминутка Картотека№1 | Выполняют движения физкультминутки по команде воспитателя. | |
Словарная работа | Повторяют слова:звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; гласные звуки-дауысты дыбыс. | |
Обозначения гласных звуков Обьясняю детям что гласные звуки обозначаются красной фишкой. -Покажите мне красную фишку. Запомните-когда я буду называть гласный звук вы будете показывать красную фишку. | Показывают красную фишку и запоминают. | |
Знакомство с буквами. -Все звуки мы слышим и произносим, но когда мы пишем то звуки мы заменяем буквами. Посмотрите сегодня мы с вами познакомимся с буквми А,О,У.Это галсные звуки-они обозначают гласные звуки. -Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Буква А- гласная, обозначает звук А. Буква А живет в акуле, В ананасе и в ауле. Мы играе с буквой А, Повторите «А-А-А» -Назовите со мной слова акула, арбуз, аист, астра...... Обращаю внимание детей что слова начинаются с буквы А. Показываю букву О -Буква О гласная, обозначает звук О. Вот словечки с буквой О. Обруч, облако, ведро. Перед вами три картинки, Назовите их без запинки: Осень, осы, ослик. Обращаю внимание детей что слова начинаются на букву О. Показываю букву У. БукваУ –гласная обозначает звук У. Буква живет в ухе, На улице и в утюге. Мы играем с букво У Повторяем «У-У-У» Назовите со смной слова: Ухо, улица, утка и т.д. Обращаю внимание детей что слова начинаются на букву У. | Внимательно слушая воспитателя страются запомнить. -Гласные звуки мы обозначаем красной фишкой. Повторяют слова. Называют слова без запинки. Повторяют слова за воспитателем и запоминают что они начинаются на звук У. | |
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, руби Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
5 задание: Работа в тетради: стр.10-11 | Выполняют задания в тетради в соответствие с заданием. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия - Какие звуки называются гласными? -Какой фишкой обозначают гласный звук? -С какими буквами мы с вами познакомились? -Надеюсь ребята Мишке было с нами интересно, и он про у нас приити на следущии урок, что бы еще подучится? | -Которые поют и долго тянутся. -Красной фишкой. -С гласными А,О,У. Прощаются с Мишкой и приглашают его на следущее занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать :
- Гласные звуки А,О,У.
Иметь:
- Навык работы в тетради, представление об условленных обозначении гласного звука.
Уметь:
- Различать и называть гласные звуки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
26 число 09 месяц 2013год
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Грамота и основа письма
Тема: Согласные звуки. Звуки М,С,Х.
Цель: Познакомить детей спонятием согласный звук.
Задачи: Познакомить с согласными звуками М,С,Х., научить пользоватся условными обозначениями.
2. Развивать фонетическии слух
3 Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Билингвальный компонент: слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; согласные звуки-дауысыз дыбыс; мягкие согласные звуки-жінішке дауысыз дыбыс; твердые согласные звуки-жуан дауысыз дыбыс.
Материал:синие и зеленые фишки.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: - Ребята сегодня нам прислали письмо, а письмо нам прислала Королева Грамотейка. Зачитываю письмо. -В письме Королева Грамотейка просит нас помочь ей. Вредный, страшный злой Бармалей украл все звуки и он их выпустит после того как Королева Грамотейка выполнит задания. Но она одна не может все выполнить и просит нас помочь ей. -Ребята, поможем Королеве? | Дети проявляют интерес и желание. Дети соглашаются с воспитателем. |
Тема занятия -Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с согласными звуками. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
1 Задание: Повторение правил -Ребята все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видем и пишем. Если в слове много звуков-то слово длинное, если в слове мало звуков то слово короткое. | Проявляют интерес. Повторяют, запоминают. | |
2 Задание: Знакомство с согласными звуками -Сегодня мы с вами познакомимся со звуками которые при произношении встречают препятсятвия. -Нам помогают произносить звук язык, зубы, губы, голос. Повторите за мной звуки: М,С,Х. -Что вам мешало произнести эти звуки? Пропойте эти звуки. Почему не получается? -Звуки которые встречают препятствия на своем пути называются согласными. Согласные звуки нельзя тянуть или петь, их произносят быстро, четко, коротко. -Запомните правило: Если звук нельзя тянуть или петь и он встречает преграды значит он согласный звук -Вспомните и произнесите звук котрый издает мотор машины: р-р-р-р -Что нам мешало при произношения звука Р? | Дети внимательно слушают воспитателя. --Губы, зубы и язык. Дети стараются запомнить правило. Произносят р-р-р-р -Зубы, язык. | |
3 Задание: Работа с твердыми и мягкими звуками. -Иногда в словах м мы произносим с согласные звуки мягко и твердо. -Посмотрите на картинки: на первой «мышка»,, на второй «мишка» -Послушайте я произношу слово «мммышка». Назовите какой первый звук в слове «мышка»- мммм? -Теперь я произнесу слово «мишка». Назовите первый звук в слове «мишка» -мммь. -В слове «мышка»-звук «м», в слове «мишка» звук «мь». Эти звуки «братцы» . Звук «м»-большой братец, он твердый согласный звук,, его мы будем обозначать с иней фишкой. -Звук «мь»-маленькии братец, мы его будем обозначать зеленой фишкой. | Называют что изображено на картине. -«М» - «Мь» Дети слушая запоминают. | |
4 Задание: Д\ игра «Кто внимательный» -Ребята мы с вами поиграем в игру. Если я назову твердый согласный звук, то вы поднимаете синию фишку. Если я назову мягкии согласный звук, то подниматете зеленую фишку. | Дети играя в игру, стараются поднять соответствующую фишку. | |
Физминутка Картотека№1 | Выполняют движения физкультминутки по команде воспитателя. | |
Словарная работа | Повторяют слова:звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; согласные звуки-дауысыз дыбыс. мягкие согласные звуки-жінішке дауысыз дыбыс; твердые согласные звуки-жуан дауысыз дыбыс. | |
5 Задание: Знакомство с буквами М,С,Х -Все звуки мы слышим и произносим, но когда мы пишем то звуки мы заменяем буквами. Посмотрите сегодня мы с вами познакомимся с буквми М,С,Х. Буква М-согласная, обозначает звуки м, мь. Буква М «живет» в машине, В макаронах и малине, Мы играем с буквой М Повторяем дружно все: Ома-ома-ома-вот и мама дома. Повторяем дружно все: Ома-ома-ома- вот и мама дома. Ома-ома-ома-вот и Рома дома. Показываю букву С -Буква С- согласная-обозначает звуки с,сь. Буква С живет в стакане, В сковородке и сметане. -Поиграем с буквой С, повторяй. Ты не спи м не зевай. Са-са-са-прилетела к нам оса, Су-су-су- вы не видели осу. Со-со-сы- не боимся мы осы. Обращаю внимание детей на четкое произношения буквы С. Показываю букву Х Буква С-согласная, обозначает звуки х,хь. Буква Х «живет» в словах; Сахар, хлебница, монах. Назови еще скорей С буквой Х с слова смелей: Ухо, хата, охота, уха, мох. Обращаю внимания на четкое произношения буквы Х. | Внимательно слушая воспитателя страются запомнить. -Гласные звуки мы обозначаем красной фишкой. Повторяют слова. Называют слова без запинки. Повторяют слова за воспитателем и запоминают что они начинаются на звук У. | |
Пальчиковая гимнастика Рыбки весело резвятся, В чистой, тепленкой воде, То сожмутся, разомнутся, То зароются в песке. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
6 задание: Работа с тетрадями. Стр. 14 Показываю детям страницу которую надо открыть. а)-Назовите картинки. Если слово начинается со звука М, наклейте картинку к букве М. Если слово начинается со звука С, наклейте картинку к букве С. Если слово начинается со звука Х, наклей картинку к букве Х. | Дети стараются правильно выполнить задание. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия - Какие звуки называются согласными? -Какие бывают согласные звуки? -Какой фишкой отмечаем твердые согласные звуки? -Какой фишкой отмечаем мягкие согласные звуки? -С какими буквами мы с вами познакомились? -Надеюсь ребята, теперь злой бармалей выпустит все звуки на свободу. Предлагаю детям после занятия написать письмо Грамотейке и отправить по почте. | -Которые при произношения встречают препятствия. -Согласные звуки бывают мягкими и твердыми. -Синей фишкой. -Зеленой фишкой. -С буквами М,С,Х. |
Ожидаемый результат:
Знать :
- Согласные звуки М,С,Х.
Иметь:
- Навык работы в тетради, представление об условленных обозначении согласного звука.
Уметь:
- Различать и называть мягкие и твердые согласные звуки.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
16 день 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Трамвай»
Цель: Учить детей называть и различать основные детали строительных материалов.
Задачи:
1.Учить детей конструировать трамвай, анализировать образец последовательности работы, выделять основные части и характерные детали конструкции по рисунку
2. Развивать представление детей о транспорте.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, строительный материал-қурылыс материал; наземный транспорт-жер көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік.
Материала: Фишки на каждого ребенка желтого, синего и красного цвета,строительный материал, иллюстрации транспорта.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята давайте поиграем в игру, а игра называется «Виды транспорта» - Я буду называть транспорт если это наземный транспорт то вы поднимаете синию фишку, а если я называю водный транспорт то вы поднимаете красную фишку, если же назову воздушный транспорт то вы показываете желтую фишку. |
Детям интересно, они стараются играя соблюдать правила игры. |
Организационно -поисковый | Тема занятия: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем конструировать трамвай. | Дети внимательно слушают |
Вопросы Показываю детям иллюстрации и назвать вид транспорта. -Ребята трамвай это наземный общественный вид транспорта. Обращаю внимание детей на отличительные детали трамвая от автобуса- трамвай двигается с помощью электричества по рельсам. Предлагаю рассмотреть и сказать из каких строительных материалов изготовлен трамвай, рассказать последовательность. Предлагаю детям построить трамвай , используя рисунки. | Дети внимательно рассматривают иллюстрации. | |
Рассматривание иллюстрации автобуса - Что есть у трамвая? - Где сидят пассажиры? -Где сидит водитель? | -Кабина, колеса, салон. -Пассажиры сидят в салоне. -Водитель сидит в кабине. | |
Пальчиковая гимнастика ТРАНСПОРТ | Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом. | |
Словарная работа | Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, строительный материал-қурылыс материал; наземный транспорт-жер көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік. | |
Работа воспитателя Показываю детям как из строительного материала можно соорудить трамвай. | Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают. | |
Самостоятельная работа детей В процессе создания трамвай слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу. | Дети строят из строительного материала автобус. | |
Рефлексивно - корригирующий | Подводит итог занятия с помощью вопросов - Что сегодня на заняти мы с вами делали? -Из чего строили трамвай? -Что запомнили? -Что понравилось? | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями Рассматривают готовые работы |
Ожидаемый результат:
Знать: виды транспорта.
Иметь: представления о приемах конструирования из строительного материала.
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Различать и называть детали строительного материала.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
23 день 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Красивые самолеты.
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Задачи:1. Знакомить детей технике оригами и бумажной скульптурой.
2. Развивать интерес к различным профессиям.
3. Воспитывать аккуратность и внимательность.
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, воздушный транспорт-әуе көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік; крылья-қанат.
Материала: посылка; на каждого ребенка цветная бумага прямоугольной формы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент -Сегодня нам прислали посылку. Даваите посмотрим что у нас в посылке. Открываю посылку и вытаскиваю цветные бумаги, прямоугольной формы и письмо. -Так, ребята, нам эту посылку прислал нам Незнайка, он просит нас сделать из этих бумаг цветные красивые самолеты. -Ребята сделаем для Незнайке самолеты? |
Детям интересно, они внимательно слушают воспитателя. Соглашаются сделать самолеты для Незнайки. |
Организационно -поисковый | Тема занятия: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем из бумаги делать самолеты | Дети внимательно слушают |
Вопросы Зачитываю стихотворения про самолет. В небо синее пилот Поднимает самолет И летит за облаками Над горами и лесами. - О каком виде транспорта говорится в стихотворении? -О каких профессиях говорится в стихотворении? - А какими качествами должен обладать летчик? -А какие виды самолета вы знаете? | Дети внимательно слушают воспитател. - Здесь говорится о воздушном виде транспорта- Самолет. - Пилот, стюардесса. Он должен быть сильным, здоровым, смелым, умным. -Военные, грузовые и общественные. | |
Рассматривание иллюстрации самолета - Ребята, кто мне скажет что есть у самолета есть? Сколько крыльев? - Где сидят летчики? - А где сидят пассажиры? | -Кабина, крылья, салон, шосси. - У самолета два крыла. - Летчики сидят в кабине. - Пассажиры сидят в самлоне. | |
Пальчиковая гимнастика ТРАНСПОРТ | Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом. | |
Словарная работа | Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, воздушный транспорт-әуе көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік; крылья-қанат. | |
Работа воспитателя Показываю детям как из цветной бумаги прямоугольной формы приемам оригами конструировать самолет. | Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают. | |
Самостоятельная работа детей В процессе создания самолета слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу. | Дети строят из строительного материала автобус. | |
Рефлексивно - корригирующий | Подводит итог занятия с помощью вопросов - Что сегодня на заняти мы с вами делали? -Из чего делали самолет? -Что запомнили? -Что понравилось? | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями Рассматривают готовые работы |
Ожидаемый результат:
Знать: виды транспорта.
Иметь: представления о приемах оригами
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Складывать бумагу, сглаживать линии сгиба.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
07 день 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: : «Парусник»
Цель: Продолжать учить знакомить детей технике оригами.
Задачи:
1. Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы и стороны, отгибать боковых сторон квадрата, полученного из прямоугольника.Закрепить знание детей с видами водного транспорта.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік,водный транспорт-су көлігі; парус-желкен;лодка-қайық; складывания прямоугольника-тіктөртбұрышты құрау.
Материала: посылка; на каждого ребенка цветная бумага прямоугольной формы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать техникой оригами, но что мы с вами будем конструировать, вы должны отгадать по загадке: Сначала дерево свалили, -Правильно это лодка, а для вас я приготовила сюрприз. Заношу в группу тазик с водой. -Ребята, вот здесь будут плавать наши кораблики-парусники. -Ребята, сделаем из бумаги кораблики-парусники? |
Детям интересно, они внимательно слушают воспитателя. Дают ответ на загадку. Детям интересно. Соглашаются сделать из бумаги кораблики-парусники. |
Организационно -поисковый | Тема занятия: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем из бумаги делать кораблик-парусник | Дети внимательно слушают |
Рассматривание иллюстрации корабля-парусника -Как вы думаете, почему он называется «парусник» ? -А еще какая часть есть у парусника ? -А для чего ему парус ? -Парусник, какой вид транспорта? -А почему , он водный? -А какие еще водные транспорты вы знаете? | Дети внимательно рассматривают парусник -У него есть парус. -Лодочка. -Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть. -Водный. -Потому что он плавает в воде. Дети называют водные транспорты. | |
Пальчиковая гимнастика ТРАНСПОРТ | Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом. | |
Словарная работа | Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік,водный транспорт-су көлігі; парус-желкен;лодка-қайық; складывания прямоугольника-тіктөртбұрышты құрау. | |
Работа воспитателя Показываю детям как из цветной бумаги прямоугольной формы приемам оригами конструировать кораблик-парусник | Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают. | |
Самостоятельная работа детей В процессе создания парусника слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу. | Дети строят из строительного материала автобус. | |
Рефлексивно - корригирующий | Итог занятия - Что сегодня на заняти мы с вами делали? -Из чего делали парусник? -Что запомнили? -Что понравилось? Хвалю детей за проделаную работу и очень интересный урок. Предлагаю детям пустить свои кораблики в тазик с водой. | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями Рассматривают готовые работы Пускают свои кораблики в воду. |
Ожидаемый результат:
Знать: виды транспорта.
Иметь: представления о приемах оригами
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Складывать бумагу, сглаживать линии сгиба.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
21 день 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Лиса и коза
Цель: Продолжать знакомить детей технике бумажной скульптуры
Задачи:1. Знакомить детей со способами закручивания круга в конус.
2. Развивать умения использовать дополнительные материалы для изготовления персонажей сказки.
3. Воспитывать бережное отношения к результатам своего труда.
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; сказка-ертегі; лиса-түлкі; коза-ешкі; круг-донгелек; закручивать-бұрау; бумага-қағаз.
Материала: на каждого ребенка бумага круглой формы, ножницы; клей.
Ожидаемый результат:
Знать: о способами закручивания круга в конус.
Иметь: представления о приемах оригами
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Срезать и скручивать круг в конус.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
17 число 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Свойства предметов. Сравнения предметов по цвету и размеру.
Цель: Учить детей различать основные цвета , ориентировка в пространстве.
Задачи: Учить детей выделять различные своиства предметов и сравнивать предметы по признаком. Умения считать до 5 , правильно ориентироватся в пространстве.
2.Развивать речевые навыки,умения анализировать.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент:Число-сан; цвет-түс; большой-үлкен; маленькии-кішкентай; спереди-алдыда; сзади-артта; между-арасында; рядом-қасында.
Материал; картины гномиков; тетради;
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | - Ребята сегодня к нам пришли в гости гномики. Давайте с ними познакомимся. Предлагаю детям описать их размер и цвет одежды, положения в пространстве. | Дети внимательно слушают воспитателя. |
Организационно- поисковый | Знакомство с темой урока -Ребята сегодня на занятии мы с вами будем правильно различать основные цвета, ориентироватся в пространстве. Считать в пределах 5. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Предлагаю детям описать каждого гномика на картине используя слова большой-маленькии, цвет, спереди-сзади, перед, между, рядом. -Ребята ,а сколько гномиков пришли к нам в гости? | Описывают гномиков по указанным своиствам. Дети выходят к доске и считают сколько гномиков. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить.число-сан; цвет-түс; большой-үлкен; маленькии-кішкентай; спереди-алдыда; сзади-артта; между-арасында; рядом-қасында. | |
Физминутка «Буратино подтянулся» | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Опиши друга» Предлагаю нескольким детям выйти и выстраиваю их друг за другом.
| Дети описывают их своиства большой-маленькии; цвет одежды, положения друг за другом. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради Прошу детей выполнить задание устно и провести линии – определить какое ведерко надо дать большому гному какой цвет будет у этого ведерка. и т.д. 2 задание правильно наклеить наклейки в разных ячейках таблички, указывая цвет , размер по заданию и его местоположения в тетради. | Выполняют задания в тетради , определяя цвет и размер предметов. Выполняют задание2; наклеивают нужные предметы по указанным признакам и описывают его положения в пространстве; спереди, сзади, перед, между. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята кто нам сегодня пришел в гости? -Сколько гномов к нам пришли в гости? -Какого цвета гномы к нам пришли в гости? Какие слова мы с вами употребляли для описания своиств гномиков и др предметов? Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : Слова, описывающие своиства прелдметов- размер большой, маленькии, среднии; основные цвета: Слова описывающие положения в пространстве; спереди-сзади; перед; между.
Иметь:
- представление о сравнения предметов по двум признакам цвет и размер
Уметь:
-считать до 5.
- Сравнивать предметы по указанным признакам, называть цвета и размер предмета, описывать положения в пространстве.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
24 число 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Цель.Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фигурами (круг, квадрат, треугольник),и их своиствами, научить разпозновать их, учить детей правильно ориентироватся в пространстве.Закрепить группировать предметы по одному своиству.,
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; цвет - түс; размер-өлшем; маленький- кішкентай; большой үлкен;
Материал; листья большие и маленькие: по цаету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат , теугольник.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | -Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Чебурашка. А Чебурашка пришел к нам на занятия т.к. ему интересно, запомнили вы что мы проходили на прошлом занятии. -Ребята, покажем и расскажем Чебурашке что мы с вами умеем и что запомнили на прошлых занятии? | Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия и закрепим знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Д/ игра : «Разложи правильно» - Ребята посмотрите за окно, какое сейчас время года наступило? А у нас ребята на доске ребята листопад. Помогите мне разложить их по группам Д/ игра: «Геометрические фигуры» Теперь детям предлагаю разделится по подгруппам и каждой группе раздаю квадраты, круги, треугольники. Дети классифицируют на большие и маленькие, а так же на 3 цвета и предлагают свои варианты разбивки. - Как называются предметы с которыми вы работали? - А теперь я буду называть геометрическую фигуру,у какой команды та геометрическая фигура, они должны встать и показать свою геометрическую фигуру и назвать ее свойства. | Определяют время года и включаются в задании по класификации листиков на большие и маленькие по цвету- желтые, коричневые, зеленые. Дети раскладывают по группам круги, квадрат, треугольник. В каждой группе получается разные варианты. Кто то разложит по цвету, кто то по цвету, кто то по размеру - Геометрические фигуры. Каждая группа называет свою геометрическую фигуру и называют своиства геометрической фигуры. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; цвет - түс; размер-өлшем; маленький- кішкентай; большой үлкен; | |
Физминутка «Буратино подтянулся» | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Когда это бывает» .
| Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать время года. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради: 1 Задание: - Ребята в тетради нйдите картину на которой дети играют на улице. -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? - Есть ли среди них квадрат, круг, треугольник? Опишите что где находится имеющая треугольную форму (квадратную, круглую) 2 Задание: Предлагаю детям наклеить геометрические фигры в квадратики, распологая их по цвету и размеру. 3 задание: -Обведите по линиям и определите, кто какую фигуру нарисовал. И расскрасьте нужным цветом. |
Открывают тетрадь. Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Принимают участие в беседе и находят в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Описывают их положения в пространстве.
Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по размеру и цвету. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята сегодня Чебурашке очень понравилось на занятии. Давайте мы с ним попрощаемя. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о форме предметов окружающей обстановки.
Уметь:
- Находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
24 число 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры (прямоугольник, овал, четырехугольник)
Цель. Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фигурами (прямоугольник, овал, четырехугольник),и их своиствами, учить определять формы предметов и противопоставлять предметам другой формы, формировать умения отличать предметы по цвету,форме, велечине. Правильно ориентироватся в пространстве.
2. Развивать умения анализировать,существенные признаки, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; цвет - түс; размер-өлшем; маленький- кішкентай; большой үлкен;
Материал; листья большие и маленькие: по цаету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат , теугольник.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | -Ребята, сегодня к нам нам прислали письмо, а письмо нам прислал Незнайка, у него новое задание, с которым он неможет сам справится и просит на помочь ему. -Ребята поможем Незнайке? | Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия и закрепим знание о геометрических фигурах. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Д/ игра : «Разложи правильно» Предлагаю нескольким детям выити и встать возле стола. На котором в каждом углу закреплена геометрическая фигура. По команде воспитателя собрать свои геометрические фигуры которые лежат в середине стола. | Дети внимательно слушая правила игры, стараются правильно собрать свою геометрическую фигуру. Каждый ребенок называет свою геометрическую фигуру и ее своиства. | |
Д/ игра «Назови где что стоит» Предлагаю детям выйти к доске по одному и определить где стоит геометрическая фигура на доске, которую назвал воспитатель. | Дети стараются правильно ориентироватся на доске | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; | |
Физминутка Картотека №8 | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Части суток» Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! (День) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер) В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь) | Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать части суток.. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради: 1 Задание: - Ребята в тетради найдите где изображены геометрические фигуры: овал, прямоугольник, квадрат. -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? Предлагаю детям выполнить задания. Найти каждой каждой фотографии свое место, по геометрическим фигурам. -На следущея странице раскрасьте круги –красным цветом; овалы-синим цветом; треугольники-желтым цветом; четырехугольники-зеленым цветом; |
Открывают тетрадь. Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по форме. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята , а теперь даваите мы отправим письмо с нашими ответами по почте Незнайке. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о геометрических фигурахУметь:
- Находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
08 число 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Продолжать учить отсчитывать по одному предмету из группы, правильно ориентироваться на двух полосках. Продолжать знакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска.Продолжать учить детей называть геометрические фигуры и их своиства.
2.Развивать память и пространственное мышления, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір.
Материал; 4 конверта; демонстрационный материал кошки и 5 животных, красного и зеленого круга; раздаточный материал на каждого ребенка, доска с двумя полосками.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: -Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его части. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. -Хотите узнать кто он? | Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия. Поиграем с цифрой 1. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Д/ игра : «Чудесный мешочек» Предлагаю детям играя в игру, узнать на ощупь геометрическую фигуру и назвать своиства и цвет геометрической фигуры. -Вот молодцы, вы выполнили первое задание и получаете первый конверт. | Дети внимательно слушая правила игры, стараются правильно узнать на ощупь геометрическую фигуру и назвать своиства и цвет геометрической фигуры. | |
2.Д/ игра «Выделять один предмет» -Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе. На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей. -Хорошо, вы выполнили второе задание и получаете второй конверт. | Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком | |
Закрепления числа 1 - Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. - Это цифра «Один». -На что похожа цифра один? | Внимательно слушая отвечают на вопрос. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір. | |
Физминутка Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра На доске касса с кармашками. Ставлю в верхнии кармашек один красный круг. - Сколько кругов на верхнейкармашке? Выставляет 1 зеленый кружок на нижнии кармашек. - Сколько кружков в нижнем кармашке? -У красного кружочка есть пара. Один красный и один зеленый кружок. Добавляю 1 красный круг. - А теперь кружков поровну? -Как снова сделать поровну? - Молодцы, вы выполнили третее задание и получаете третии конверт. | -Один круг. -Один зеленый круг. Дети отвечают что кружков поровну или одинаковое количество. - Нет, у 1 красного круга нет пары. Красных кругов больше. Ответы детей. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Д/ игра « Правильно положи на полоску» - А теперь ребята у себя выполните задание. -Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков. - Сколько собачек ты положил? Почему? -Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. -Сколько кошечек ты положил? Почему? -Хорошо вы выполнили 4 задание и получаете последнии конверт. И так ребята, кто к нам сегодня прилетел с луны? -Хорошо мы с вами выполнили все задания и за каждое правильно выполнившее задания вы получили конверт, в котором были части Лунтика. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно выполнить задание, отвечать на вопросы. Ответы детей. | |
Выполнения задания в тетради: 1 Задание: - Ребята в тетради найдите страницу где изображена цифра 1. -Обведите пальцем цифру 1, по стрелочкам проведите от цифры один и наверх, затем вниз. А теперь возьмем карандаши и обведем цифру 1 снизу. - Следущее задание, найдите цифру 1 и закрасьте любым цветом. -А теперь ребята, в середине тетради , откройте страницу где лежит красная закладка, найдите наклейки геометрических фигур и наклейте их распологая по цвету и размеру. |
Открывают тетрадь. Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по форме. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята , а теперь даваите мы отправим письмо с нашими ответами по почте Незнайке. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о числах и цифрах
Уметь:
-выводить одинаковое колличество;
-Выделять один предмет.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
08 число 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Число и цифра 2. Образование числа2.
Цель: Продолжать учить детей считать предметы, составлять пары и давать характеристику пары.
Задачи:
1.Продолжать учить детей писать цифру 2, совершенствовать умению употреблять термины «число» и «цифра».
2. Развивать логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір; два-бір.
Материал; конверт с письмом; Демонстрационный материал зайчика и морковки; геометрические фигуры, на каждого ребенка рабочая тетрадь, цветные карандаши и простой карандаш.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: Вношу в группу почтовый ящик и достаю из него конверт. - Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? - На конверте есть загадка. Умён, изворотлив усатый дружок - Хозяина сделал богатым. Но жить он не может без красных сапог. Ну что, угадали, ребята? - В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз. Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают осенью, что же это за праздник? А как называется первый осенний месяц? А второй, третии? Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах. » -Ребята Кот в сапогах принес нам задания, которые нам надо выполнить. -Выполним задания Кота сапога? | Детям интересно. -Кот в сапогах. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия. Продолжим знакомится с цифрой 2 и образования числа 2 | Дети проявляют интерес |
1 Задание: Повторение, закрепления. Д/ игра : « Найди свой домик» Раздаю детям по геометрические фигуры, на полу расположены геометрические фигуры в кругу. Предлагаю детям играя в игру, по команде воспитателя, найти свой домик с геометрической фигурой. | Дети играя в игру, внимательно слушая команду воспитателя стараются правильно найти свой домик. | |
2 Задание: Повторения. Образования числа 2: -Ребята внимательно посмотрите и скажите на что похожа цифра 2. -Ребята к нам в гости пришли гости Зайчики Вызываю к доске ребенка и предлагаю выставляя на верхнии кармашек кассы посчитать сколько зайчиков. -Сколько всего зайчиков? -Но ребята они хотят кушать. -Какое любимое лакомство зайчика? -Давайте угостим их морковкой. Вызываю к доске одного ребенка и предлагаю выставляя на нижнии кармашек кассы, посчитать сколько морковки. -Сколько всего морковок? -Сколько всего заичиков? -Кого больше? -На сколько больше? -Кого меньше? -На сколько меньше? -Что нужно сделать чтобы заичикам хватило морковки? -А теперь ребята хватает ли заичикам морковки? -Как одним словом назвать? Вызываю к доске по одному ребенку и предлагаю посчитать в прямом и обратном порядке. | Дети внимательно рассматривая цифру 2, называют на что она похожа. Детям интересно. Один ребенок выходит к доске и выставляет на верхнии кармашек зайчиков. -Два -Морковка. Дети соглашаются. Выходит к доске и выставляет на нижнии кармашек морковки. -один. -Два. -Зайчиков. -На один. -Морковок. -На один. -Надо добавить одну морковку. -Да хватает. -Поровну Дети выходят к доске и считают в прямом и обратном порядке до 2. Считают на казахском языке до 2 в прямом и обратном. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір; два-бір. | |
Физминутка Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
3 Задание: Составления пар: -Ребята посмотрите внимательно и скажите мне сколько у нас зайчиков? -Правильно два, а еще мы можем назвать что их пара зайчиков. -Ребята, а скажите мне сколько у нас морковок? -Правильно, а если их два как можем еще их назвать? -Хорошо, а теперь назовите мне парные части тела. -Молодцы ребята, а теперь скажите мне если два предмета, то как мы их еще можем назвать? | -Два зайчика -Две морковки. -Пара морковок. Дети перечисляют парные части тела(уши, глаза, руки, ноги) -Пара предметов. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
4 Задание: Выполнения задания в тетради: Задание: -Ребята, откоройте страницу на которой изображены божии коровки. -Сколько у нас на странице божих коровок? -А теперь ребята, напишите пальчиком по указанным стрелкам; сначала по закругленной линии слева на право. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. -А теперь ребята, обведите цифру 2 карандашем. -Следущее задание, на следущее странице, видите облака, наидите облако цифрой 2 и покрасьте его в синии цвет. -Следущее задание: Расскрасьте в группе предметов по два предмета. |
Открывают тетрадь. -Две божии коровки. Дети стараются правильно написать пальчиком по указанным стрелкам. Обводят цифру 2 карандашем. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята, какое число мы с вами образовывали на сегодняшнем занятии? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята , а теперь даваите мы отправим письмо с нашими ответами по почте Коту в сапогах. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о числах и цифрах
Уметь:
-считать предметы, составлять пары и давать характеристику пары.
-Внимательно слушать воспитател.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта учебной деятельности
Надеюсь мои технологические карты помогут для воспитателей...
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана с учетом требований предпрофессиона...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»
Ознакомление учащихся с основными понятиями тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....
Технологическая карта учебного занятия "Открытка для папы на 23 февраля"
Методическая разработка...