Технологическая карта учебной деятельности.
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
![]() | 38.59 КБ |
![]() | 42.92 КБ |
![]() | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.
25число 09месяц 2013 год
Образовательные области: Коммуникация
Раздел: Развития речи
Тема:Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».
Цель:Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.
Задачи: 1. а) Знакомить детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение
б) Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов
в) Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными
2. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;развивать речь, мышления.
3 Воспитывать интерес к художественному слову.
Билингвальный компонент: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.
Материал: диктофон
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. И вот они нам прислали свои песенки по смс сообщению. Даваите послушаем. -Ребята что в сообщении нам прислали? -А что это за песенки нам прислали? -А кто мне скажет какие это звуки? -А как вы узнали что это гласные звуки? | Детям интересно Дети внимательно слушают сообщения. -Песни -Звуки -Гласные звуки. -Потому что они поются. |
Организационно- поисковый | 1.Тема занятия - Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим о гласных звуках и выучим произведения Ирины Токмаковой «Дуб». |
Дети внимательно слушают воспитателя |
2. Д\ игра: «Повтори правильно» -Ребята давайте вместе пропоем песенку артистов. - А вы знаете что артисты принесли с собой задания. | Дети пропевают звуки вместе с вопитателем. | |
3. Д\ игра : «Повтори правильно» - Какое сейчас время года? - Что происходит с деревьями осенью? - Какие деревья вы знаете? -Назовите признаки осени? | -Время года осень. Дети рассказывают что происходит осенью с деревьями. Перечисляют какие деревья они знают. -Дети перечисляют признаки осени. | |
4. Задание «Послушай и запомни». Знакомлю со стихотворением. И. Токмаковой «Дуб». Дуб дождя и ветра, Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудится? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. | Дети внимательно слушая воспитателя. | |
5 Вопросы по содержанию стихотворения. - О чем стихотворение? - Чего не боится дуб? - Как автор описывает дуб, какой он? Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный». | -Стихотворения о дубе. -Дуб не боится дождя и ветра. --Дуб выносливый и закаленный. Внимательно слушают воспитателя. | |
Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер все тише и тише Деревцо все выше, выше. |
«тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются | |
Д/игра «Повтори правильно» | Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс. | |
Заучивает стихотворение. 6. Задание «Аратор». | Дети вместе с воспитателем заучивают стихотворения. | |
Итог занятия -Кто нам прислал сообщения? -А что за сообщения отправили нам артисты? -А что за звуки были в сообщении? -А как вы узнали что там гласные звуки? -Что за стих мы с вами учили? - Кто автор это стихотворения? |
- Артисты -Сообщения со звуками. -Гласные звуки. -Потому что при произношения гласных звуков во рту нет преград. Дети внимательно слушая воспитателя отвечают на вопросы высказывают свое мнения. | |
Рефлексивно- корригирующий | Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок |
Ожидаемый результат:
Знать :
- О признаках осени
Иметь:
- представление о значение новых слов
Уметь:
- пропевать звуки
- Учить стих наизусть
- Внимательно слушать
- Отвечать на воспросы полным предложением.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
12 число 09 месяц 2013год
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Грамота и основа письма
Тема: Слово. Как звучат слова
Цель:Знакомить детей с терминами «Звук», «Слово»
Задачи:
1.Научить в звучивание слов.Упражнять договаривать недостоющиися звуки в словах.
2.Развивать фонетическии слух
3. Воспитывать усидчивость, внимательность.
Билингвальный компонент: звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз.
Материал: Письмо, картина с изображением предметов
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | -Сюрпризный момент: -Сегодня к нам так хотел приити в гости Алдар Косе, но у него на получилась т. к. Лошадь на котором ехал Алдар Косе заболела. Но Алдар Косе успел передать нам письмо в котором есть задания. -Ребята пока Алдар Косе к нам приедет давайте выполним его задания? -Вы согласны выполнить задания которые прислал нам Алдар Косе? | Дети проявляют интерес и желание. |
Тема занятия -Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся что такое слово и какие бывают слова, и научимся называть звуки в словах. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
1 задание: - В первом задании нам с вами надо сказать слова которых не хватает. -Уронили мишку на пол Оторвали мишке ......... -Рыщет волк в густом лесу, Ищет кумушку ....... -Мы щенка в воде и мыле. Два часа мочалкой......... -Звери задрожали В обморок........ | Внимательно слушают. -Лапу -Лису -Мыли -Упали | |
2 задание Нужно назвать предметы , которые нарисованые на картине: Книга, мыч, корзина, велосипед, лук, кукла. Вы назвали разные слова. Слова могут обозначать предметы (стол, книга, мяч), действия(бегает, прыгает, играет) признаки (белый, большой, вкусны)Все слова состоят из звуков. В слове может быть много звуков,а может быть мало звуков. Слова могут быть, длинными и короткими. | Называют слова в соответствие с изображением на картине. | |
Физминутка На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде-раз! А над ними весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде-два! | Выполняют движения физкультминутки по команде воспитателя. | |
Словарная работа | Повторяют слова:звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. | |
Д/ игра: «Слово можно измерить» Предлагаю измерить слово, используя ладошки. -Когда мы будем произносить слово, то ладошки надо раздвигать в стороны. Если слово короткое, то расстояние между ладошками будет маленькое, а если слово длинное то растояние между ладошкми будет большое. | Дети ставят ладошки рядом; по сигналу называют слова и раздвигая ладошки, определяют длинное или короткое слово. | |
Работа со звуками 3 задание: -В третем задании нам надо назвать слова сходные по звучанию. В этих словах будет менятся любой только один звук: Галка-палка; мишка-мышка; шишка-фишка; стол-стул; дом-дым; кот-кит; шар-пар и т.д. -А теперь придумайте слова сами. | Дети повторяют слова за воспитателем. Дети называют слова; танки-санки; пушка-сушка; мальчик-зайчик; ложка-ножка. | |
4 задание: Д/ игра «Доскажи слово» -Я буду вам показывать карточки с изображением предметов и называть слово, а вы должны добавить звук, который забыл назвать Алдар Косе. ....ашина, ...орова, ....едведь,...тица,...урица. Молодцы ребята, все правильно! | Дети внимательно слушая воспитателя добавляют звуки в слова. | |
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, руби Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
5 задание: Работа в тетради: стр.6-7 | Выполняют задания в тетради в соответствие с заданием. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия -Кто нам сегодня на занятии должен был приехать? -Что он нам передал? -Что было в письме? -Что мы слышим когда произносим слова? -Какие бывают слова по звучанию. -Вот ребята как Алдар Косе приедет и увидит что мы с вами выполнили все задания, он обрадуется. Хвалю детей за активное участие | -Алдар Косе. -Письмо. -В письме были задании. -Звуки. -Длинные и короткие. |
Ожидаемый результат:
Знать :
- Что слова бывают длинные и короткие
Иметь:
- Навык работы в тетради, представление что такое слово, звук.
Уметь:
- Называть звуки в словах, давать им характиристику.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
19 число 09 месяц 2013год
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Грамота и основа письма
Тема: Гласные звуки. Буквы А,О,У.
Цель: Познакомить детей с понятием гласный звук.
Задачи: 1. Познакомить с гласными звуками А,О,У.
2. Развивать фонетическии слух.
3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Билингвальный компонент: слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; гласные звуки-дауысты дыбыс.
Материал: красные фишки
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: -Ребята к нам в гости пришел Мишка. А Мишка пришел к нам не просто так, а он пришел к нам чтобы присутствовать на нашем занятии и научится много чему у нас, а особенно научится писать и выучить буквы. -Ребята покажем Мишке что мы умеем и научим его писать? | Дети проявляют интерес и желание. Дети соглашаются с воспитателем. |
Тема занятия -Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с понятием гласный звук. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
Повторение правил Повторяю с деьми правилами о звуках. -Все слова состоят из звуков, если в слове много звуков-слово длинное, если мало звуков- то слово короткое. | Пролявляют интерес. Повторяют, запоминают. | |
Знакомство с гласными звуками -Звуки которые произносит человек, бывают самые разные. Одни звуки мы произносим свободно, легко, другие-встречают разные препятствия, их произносить трудно. - Что нам помогает произнести звук? -Правильно рот. Даваите вспомним что находится у нас во рту: губы, зубы и язык. Они помогают нам произносить звуки. А наш голос является главным в произношении звуков. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно назвать что нам помогает произносить звуки и что находится во рту. | |
Д/ игра «Включите голос» -Ребята я буду говорить звуки ,а вы должны сказать что вам мешает при произношения звуков. Называю детям звуки А,О,У. Правильно при произношения этих звуков нам ничего не мешает и эти звуки можно пропеть. Называются такие звуки «гласные» Запомните правило: если звуки можно петь или долго тянуть и они не встречают преграды- то этот звук гласный | Дети повторяют за воспитателем и говорят что при произношения звуков им ничего не мешает. Запоминают правило. | |
Физминутка Картотека№1 | Выполняют движения физкультминутки по команде воспитателя. | |
Словарная работа | Повторяют слова:звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; гласные звуки-дауысты дыбыс. | |
Обозначения гласных звуков Обьясняю детям что гласные звуки обозначаются красной фишкой. -Покажите мне красную фишку. Запомните-когда я буду называть гласный звук вы будете показывать красную фишку. | Показывают красную фишку и запоминают. | |
Знакомство с буквами. -Все звуки мы слышим и произносим, но когда мы пишем то звуки мы заменяем буквами. Посмотрите сегодня мы с вами познакомимся с буквми А,О,У.Это галсные звуки-они обозначают гласные звуки. -Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Буква А- гласная, обозначает звук А. Буква А живет в акуле, В ананасе и в ауле. Мы играе с буквой А, Повторите «А-А-А» -Назовите со мной слова акула, арбуз, аист, астра...... Обращаю внимание детей что слова начинаются с буквы А. Показываю букву О -Буква О гласная, обозначает звук О. Вот словечки с буквой О. Обруч, облако, ведро. Перед вами три картинки, Назовите их без запинки: Осень, осы, ослик. Обращаю внимание детей что слова начинаются на букву О. Показываю букву У. БукваУ –гласная обозначает звук У. Буква живет в ухе, На улице и в утюге. Мы играем с букво У Повторяем «У-У-У» Назовите со смной слова: Ухо, улица, утка и т.д. Обращаю внимание детей что слова начинаются на букву У. | Внимательно слушая воспитателя страются запомнить. -Гласные звуки мы обозначаем красной фишкой. Повторяют слова. Называют слова без запинки. Повторяют слова за воспитателем и запоминают что они начинаются на звук У. | |
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Мы капусту рубим, руби Мы капусту трем, трем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
5 задание: Работа в тетради: стр.10-11 | Выполняют задания в тетради в соответствие с заданием. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия - Какие звуки называются гласными? -Какой фишкой обозначают гласный звук? -С какими буквами мы с вами познакомились? -Надеюсь ребята Мишке было с нами интересно, и он про у нас приити на следущии урок, что бы еще подучится? | -Которые поют и долго тянутся. -Красной фишкой. -С гласными А,О,У. Прощаются с Мишкой и приглашают его на следущее занятия. |
Ожидаемый результат:
Знать :
- Гласные звуки А,О,У.
Иметь:
- Навык работы в тетради, представление об условленных обозначении гласного звука.
Уметь:
- Различать и называть гласные звуки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
26 число 09 месяц 2013год
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: Грамота и основа письма
Тема: Согласные звуки. Звуки М,С,Х.
Цель: Познакомить детей спонятием согласный звук.
Задачи: Познакомить с согласными звуками М,С,Х., научить пользоватся условными обозначениями.
2. Развивать фонетическии слух
3 Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Билингвальный компонент: слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; согласные звуки-дауысыз дыбыс; мягкие согласные звуки-жінішке дауысыз дыбыс; твердые согласные звуки-жуан дауысыз дыбыс.
Материал:синие и зеленые фишки.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: - Ребята сегодня нам прислали письмо, а письмо нам прислала Королева Грамотейка. Зачитываю письмо. -В письме Королева Грамотейка просит нас помочь ей. Вредный, страшный злой Бармалей украл все звуки и он их выпустит после того как Королева Грамотейка выполнит задания. Но она одна не может все выполнить и просит нас помочь ей. -Ребята, поможем Королеве? | Дети проявляют интерес и желание. Дети соглашаются с воспитателем. |
Тема занятия -Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с согласными звуками. | Дети внимательно слушают воспитателя. | |
1 Задание: Повторение правил -Ребята все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видем и пишем. Если в слове много звуков-то слово длинное, если в слове мало звуков то слово короткое. | Проявляют интерес. Повторяют, запоминают. | |
2 Задание: Знакомство с согласными звуками -Сегодня мы с вами познакомимся со звуками которые при произношении встречают препятсятвия. -Нам помогают произносить звук язык, зубы, губы, голос. Повторите за мной звуки: М,С,Х. -Что вам мешало произнести эти звуки? Пропойте эти звуки. Почему не получается? -Звуки которые встречают препятствия на своем пути называются согласными. Согласные звуки нельзя тянуть или петь, их произносят быстро, четко, коротко. -Запомните правило: Если звук нельзя тянуть или петь и он встречает преграды значит он согласный звук -Вспомните и произнесите звук котрый издает мотор машины: р-р-р-р -Что нам мешало при произношения звука Р? | Дети внимательно слушают воспитателя. --Губы, зубы и язык. Дети стараются запомнить правило. Произносят р-р-р-р -Зубы, язык. | |
3 Задание: Работа с твердыми и мягкими звуками. -Иногда в словах м мы произносим с согласные звуки мягко и твердо. -Посмотрите на картинки: на первой «мышка»,, на второй «мишка» -Послушайте я произношу слово «мммышка». Назовите какой первый звук в слове «мышка»- мммм? -Теперь я произнесу слово «мишка». Назовите первый звук в слове «мишка» -мммь. -В слове «мышка»-звук «м», в слове «мишка» звук «мь». Эти звуки «братцы» . Звук «м»-большой братец, он твердый согласный звук,, его мы будем обозначать с иней фишкой. -Звук «мь»-маленькии братец, мы его будем обозначать зеленой фишкой. | Называют что изображено на картине. -«М» - «Мь» Дети слушая запоминают. | |
4 Задание: Д\ игра «Кто внимательный» -Ребята мы с вами поиграем в игру. Если я назову твердый согласный звук, то вы поднимаете синию фишку. Если я назову мягкии согласный звук, то подниматете зеленую фишку. | Дети играя в игру, стараются поднять соответствующую фишку. | |
Физминутка Картотека№1 | Выполняют движения физкультминутки по команде воспитателя. | |
Словарная работа | Повторяют слова:звук-дыбыс; слово-сөз; длинное-үзын; короткое-қысқа;длинное слово-ұзын сөз; короткое слово-қысқа сөз. звук-дыбыс; буква-әріп; согласные звуки-дауысыз дыбыс. мягкие согласные звуки-жінішке дауысыз дыбыс; твердые согласные звуки-жуан дауысыз дыбыс. | |
5 Задание: Знакомство с буквами М,С,Х -Все звуки мы слышим и произносим, но когда мы пишем то звуки мы заменяем буквами. Посмотрите сегодня мы с вами познакомимся с буквми М,С,Х. Буква М-согласная, обозначает звуки м, мь. Буква М «живет» в машине, В макаронах и малине, Мы играем с буквой М Повторяем дружно все: Ома-ома-ома-вот и мама дома. Повторяем дружно все: Ома-ома-ома- вот и мама дома. Ома-ома-ома-вот и Рома дома. Показываю букву С -Буква С- согласная-обозначает звуки с,сь. Буква С живет в стакане, В сковородке и сметане. -Поиграем с буквой С, повторяй. Ты не спи м не зевай. Са-са-са-прилетела к нам оса, Су-су-су- вы не видели осу. Со-со-сы- не боимся мы осы. Обращаю внимание детей на четкое произношения буквы С. Показываю букву Х Буква С-согласная, обозначает звуки х,хь. Буква Х «живет» в словах; Сахар, хлебница, монах. Назови еще скорей С буквой Х с слова смелей: Ухо, хата, охота, уха, мох. Обращаю внимания на четкое произношения буквы Х. | Внимательно слушая воспитателя страются запомнить. -Гласные звуки мы обозначаем красной фишкой. Повторяют слова. Называют слова без запинки. Повторяют слова за воспитателем и запоминают что они начинаются на звук У. | |
Пальчиковая гимнастика Рыбки весело резвятся, В чистой, тепленкой воде, То сожмутся, разомнутся, То зароются в песке. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | |
6 задание: Работа с тетрадями. Стр. 14 Показываю детям страницу которую надо открыть. а)-Назовите картинки. Если слово начинается со звука М, наклейте картинку к букве М. Если слово начинается со звука С, наклейте картинку к букве С. Если слово начинается со звука Х, наклей картинку к букве Х. | Дети стараются правильно выполнить задание. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия - Какие звуки называются согласными? -Какие бывают согласные звуки? -Какой фишкой отмечаем твердые согласные звуки? -Какой фишкой отмечаем мягкие согласные звуки? -С какими буквами мы с вами познакомились? -Надеюсь ребята, теперь злой бармалей выпустит все звуки на свободу. Предлагаю детям после занятия написать письмо Грамотейке и отправить по почте. | -Которые при произношения встречают препятствия. -Согласные звуки бывают мягкими и твердыми. -Синей фишкой. -Зеленой фишкой. -С буквами М,С,Х. |
Ожидаемый результат:
Знать :
- Согласные звуки М,С,Х.
Иметь:
- Навык работы в тетради, представление об условленных обозначении согласного звука.
Уметь:
- Различать и называть мягкие и твердые согласные звуки.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
16 день 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Трамвай»
Цель: Учить детей называть и различать основные детали строительных материалов.
Задачи:
1.Учить детей конструировать трамвай, анализировать образец последовательности работы, выделять основные части и характерные детали конструкции по рисунку
2. Развивать представление детей о транспорте.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, строительный материал-қурылыс материал; наземный транспорт-жер көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік.
Материала: Фишки на каждого ребенка желтого, синего и красного цвета,строительный материал, иллюстрации транспорта.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята давайте поиграем в игру, а игра называется «Виды транспорта» - Я буду называть транспорт если это наземный транспорт то вы поднимаете синию фишку, а если я называю водный транспорт то вы поднимаете красную фишку, если же назову воздушный транспорт то вы показываете желтую фишку. |
Детям интересно, они стараются играя соблюдать правила игры. |
Организационно -поисковый | Тема занятия: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем конструировать трамвай. | Дети внимательно слушают |
Вопросы Показываю детям иллюстрации и назвать вид транспорта. -Ребята трамвай это наземный общественный вид транспорта. Обращаю внимание детей на отличительные детали трамвая от автобуса- трамвай двигается с помощью электричества по рельсам. Предлагаю рассмотреть и сказать из каких строительных материалов изготовлен трамвай, рассказать последовательность. Предлагаю детям построить трамвай , используя рисунки. | Дети внимательно рассматривают иллюстрации. | |
Рассматривание иллюстрации автобуса - Что есть у трамвая? - Где сидят пассажиры? -Где сидит водитель? | -Кабина, колеса, салон. -Пассажиры сидят в салоне. -Водитель сидит в кабине. | |
Пальчиковая гимнастика ТРАНСПОРТ | Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом. | |
Словарная работа | Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, строительный материал-қурылыс материал; наземный транспорт-жер көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік. | |
Работа воспитателя Показываю детям как из строительного материала можно соорудить трамвай. | Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают. | |
Самостоятельная работа детей В процессе создания трамвай слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу. | Дети строят из строительного материала автобус. | |
Рефлексивно - корригирующий | Подводит итог занятия с помощью вопросов - Что сегодня на заняти мы с вами делали? -Из чего строили трамвай? -Что запомнили? -Что понравилось? | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями Рассматривают готовые работы |
Ожидаемый результат:
Знать: виды транспорта.
Иметь: представления о приемах конструирования из строительного материала.
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Различать и называть детали строительного материала.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
23 день 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Красивые самолеты.
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
Задачи:1. Знакомить детей технике оригами и бумажной скульптурой.
2. Развивать интерес к различным профессиям.
3. Воспитывать аккуратность и внимательность.
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, воздушный транспорт-әуе көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік; крылья-қанат.
Материала: посылка; на каждого ребенка цветная бумага прямоугольной формы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент -Сегодня нам прислали посылку. Даваите посмотрим что у нас в посылке. Открываю посылку и вытаскиваю цветные бумаги, прямоугольной формы и письмо. -Так, ребята, нам эту посылку прислал нам Незнайка, он просит нас сделать из этих бумаг цветные красивые самолеты. -Ребята сделаем для Незнайке самолеты? |
Детям интересно, они внимательно слушают воспитателя. Соглашаются сделать самолеты для Незнайки. |
Организационно -поисковый | Тема занятия: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем из бумаги делать самолеты | Дети внимательно слушают |
Вопросы Зачитываю стихотворения про самолет. В небо синее пилот Поднимает самолет И летит за облаками Над горами и лесами. - О каком виде транспорта говорится в стихотворении? -О каких профессиях говорится в стихотворении? - А какими качествами должен обладать летчик? -А какие виды самолета вы знаете? | Дети внимательно слушают воспитател. - Здесь говорится о воздушном виде транспорта- Самолет. - Пилот, стюардесса. Он должен быть сильным, здоровым, смелым, умным. -Военные, грузовые и общественные. | |
Рассматривание иллюстрации самолета - Ребята, кто мне скажет что есть у самолета есть? Сколько крыльев? - Где сидят летчики? - А где сидят пассажиры? | -Кабина, крылья, салон, шосси. - У самолета два крыла. - Летчики сидят в кабине. - Пассажиры сидят в самлоне. | |
Пальчиковая гимнастика ТРАНСПОРТ | Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом. | |
Словарная работа | Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік, воздушный транспорт-әуе көлігі; общественный транспорт- қоғамдық көлік; крылья-қанат. | |
Работа воспитателя Показываю детям как из цветной бумаги прямоугольной формы приемам оригами конструировать самолет. | Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают. | |
Самостоятельная работа детей В процессе создания самолета слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу. | Дети строят из строительного материала автобус. | |
Рефлексивно - корригирующий | Подводит итог занятия с помощью вопросов - Что сегодня на заняти мы с вами делали? -Из чего делали самолет? -Что запомнили? -Что понравилось? | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями Рассматривают готовые работы |
Ожидаемый результат:
Знать: виды транспорта.
Иметь: представления о приемах оригами
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Складывать бумагу, сглаживать линии сгиба.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
07 день 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: : «Парусник»
Цель: Продолжать учить знакомить детей технике оригами.
Задачи:
1. Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы и стороны, отгибать боковых сторон квадрата, полученного из прямоугольника.Закрепить знание детей с видами водного транспорта.
2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; транспорт-көлік,водный транспорт-су көлігі; парус-желкен;лодка-қайық; складывания прямоугольника-тіктөртбұрышты құрау.
Материала: посылка; на каждого ребенка цветная бумага прямоугольной формы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать техникой оригами, но что мы с вами будем конструировать, вы должны отгадать по загадке: Сначала дерево свалили, -Правильно это лодка, а для вас я приготовила сюрприз. Заношу в группу тазик с водой. -Ребята, вот здесь будут плавать наши кораблики-парусники. -Ребята, сделаем из бумаги кораблики-парусники? |
Детям интересно, они внимательно слушают воспитателя. Дают ответ на загадку. Детям интересно. Соглашаются сделать из бумаги кораблики-парусники. |
Организационно -поисковый | Тема занятия: Ребята сегодня на занятии мы с вами будем из бумаги делать кораблик-парусник | Дети внимательно слушают |
Рассматривание иллюстрации корабля-парусника -Как вы думаете, почему он называется «парусник» ? -А еще какая часть есть у парусника ? -А для чего ему парус ? -Парусник, какой вид транспорта? -А почему , он водный? -А какие еще водные транспорты вы знаете? | Дети внимательно рассматривают парусник -У него есть парус. -Лодочка. -Ветер надувает парус, и парусник может быстро плыть. -Водный. -Потому что он плавает в воде. Дети называют водные транспорты. | |
Пальчиковая гимнастика ТРАНСПОРТ | Дети делают гимнастику пальц в соответствием с текстом. | |
Словарная работа | Повторяют слова за воспитателем: конструирование-қурастыру; транспорт-көлік,водный транспорт-су көлігі; парус-желкен;лодка-қайық; складывания прямоугольника-тіктөртбұрышты құрау. | |
Работа воспитателя Показываю детям как из цветной бумаги прямоугольной формы приемам оригами конструировать кораблик-парусник | Внимательно наблюдают за действиями воспитателя и запоминают. | |
Самостоятельная работа детей В процессе создания парусника слежу за последовательностью и оказываю индивидуальную работу. | Дети строят из строительного материала автобус. | |
Рефлексивно - корригирующий | Итог занятия - Что сегодня на заняти мы с вами делали? -Из чего делали парусник? -Что запомнили? -Что понравилось? Хвалю детей за проделаную работу и очень интересный урок. Предлагаю детям пустить свои кораблики в тазик с водой. | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями Рассматривают готовые работы Пускают свои кораблики в воду. |
Ожидаемый результат:
Знать: виды транспорта.
Иметь: представления о приемах оригами
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Складывать бумагу, сглаживать линии сгиба.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
21 день 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Лиса и коза
Цель: Продолжать знакомить детей технике бумажной скульптуры
Задачи:1. Знакомить детей со способами закручивания круга в конус.
2. Развивать умения использовать дополнительные материалы для изготовления персонажей сказки.
3. Воспитывать бережное отношения к результатам своего труда.
Билингвальный компонент (словарная работа): конструирование-қурастыру; сказка-ертегі; лиса-түлкі; коза-ешкі; круг-донгелек; закручивать-бұрау; бумага-қағаз.
Материала: на каждого ребенка бумага круглой формы, ножницы; клей.
Ожидаемый результат:
Знать: о способами закручивания круга в конус.
Иметь: представления о приемах оригами
Уметь:
Конструировать по образцу и по своему наблюдению.
Срезать и скручивать круг в конус.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
17 число 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Свойства предметов. Сравнения предметов по цвету и размеру.
Цель: Учить детей различать основные цвета , ориентировка в пространстве.
Задачи: Учить детей выделять различные своиства предметов и сравнивать предметы по признаком. Умения считать до 5 , правильно ориентироватся в пространстве.
2.Развивать речевые навыки,умения анализировать.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент:Число-сан; цвет-түс; большой-үлкен; маленькии-кішкентай; спереди-алдыда; сзади-артта; между-арасында; рядом-қасында.
Материал; картины гномиков; тетради;
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | - Ребята сегодня к нам пришли в гости гномики. Давайте с ними познакомимся. Предлагаю детям описать их размер и цвет одежды, положения в пространстве. | Дети внимательно слушают воспитателя. |
Организационно- поисковый | Знакомство с темой урока -Ребята сегодня на занятии мы с вами будем правильно различать основные цвета, ориентироватся в пространстве. Считать в пределах 5. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Предлагаю детям описать каждого гномика на картине используя слова большой-маленькии, цвет, спереди-сзади, перед, между, рядом. -Ребята ,а сколько гномиков пришли к нам в гости? | Описывают гномиков по указанным своиствам. Дети выходят к доске и считают сколько гномиков. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить.число-сан; цвет-түс; большой-үлкен; маленькии-кішкентай; спереди-алдыда; сзади-артта; между-арасында; рядом-қасында. | |
Физминутка «Буратино подтянулся» | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Опиши друга» Предлагаю нескольким детям выйти и выстраиваю их друг за другом.
| Дети описывают их своиства большой-маленькии; цвет одежды, положения друг за другом. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради Прошу детей выполнить задание устно и провести линии – определить какое ведерко надо дать большому гному какой цвет будет у этого ведерка. и т.д. 2 задание правильно наклеить наклейки в разных ячейках таблички, указывая цвет , размер по заданию и его местоположения в тетради. | Выполняют задания в тетради , определяя цвет и размер предметов. Выполняют задание2; наклеивают нужные предметы по указанным признакам и описывают его положения в пространстве; спереди, сзади, перед, между. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята кто нам сегодня пришел в гости? -Сколько гномов к нам пришли в гости? -Какого цвета гномы к нам пришли в гости? Какие слова мы с вами употребляли для описания своиств гномиков и др предметов? Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : Слова, описывающие своиства прелдметов- размер большой, маленькии, среднии; основные цвета: Слова описывающие положения в пространстве; спереди-сзади; перед; между.
Иметь:
- представление о сравнения предметов по двум признакам цвет и размер
Уметь:
-считать до 5.
- Сравнивать предметы по указанным признакам, называть цвета и размер предмета, описывать положения в пространстве.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
24 число 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Цель.Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фигурами (круг, квадрат, треугольник),и их своиствами, научить разпозновать их, учить детей правильно ориентироватся в пространстве.Закрепить группировать предметы по одному своиству.,
2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; цвет - түс; размер-өлшем; маленький- кішкентай; большой үлкен;
Материал; листья большие и маленькие: по цаету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат , теугольник.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | -Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Чебурашка. А Чебурашка пришел к нам на занятия т.к. ему интересно, запомнили вы что мы проходили на прошлом занятии. -Ребята, покажем и расскажем Чебурашке что мы с вами умеем и что запомнили на прошлых занятии? | Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия и закрепим знание о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Д/ игра : «Разложи правильно» - Ребята посмотрите за окно, какое сейчас время года наступило? А у нас ребята на доске ребята листопад. Помогите мне разложить их по группам Д/ игра: «Геометрические фигуры» Теперь детям предлагаю разделится по подгруппам и каждой группе раздаю квадраты, круги, треугольники. Дети классифицируют на большие и маленькие, а так же на 3 цвета и предлагают свои варианты разбивки. - Как называются предметы с которыми вы работали? - А теперь я буду называть геометрическую фигуру,у какой команды та геометрическая фигура, они должны встать и показать свою геометрическую фигуру и назвать ее свойства. | Определяют время года и включаются в задании по класификации листиков на большие и маленькие по цвету- желтые, коричневые, зеленые. Дети раскладывают по группам круги, квадрат, треугольник. В каждой группе получается разные варианты. Кто то разложит по цвету, кто то по цвету, кто то по размеру - Геометрические фигуры. Каждая группа называет свою геометрическую фигуру и называют своиства геометрической фигуры. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; цвет - түс; размер-өлшем; маленький- кішкентай; большой үлкен; | |
Физминутка «Буратино подтянулся» | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Когда это бывает» .
| Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать время года. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради: 1 Задание: - Ребята в тетради нйдите картину на которой дети играют на улице. -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? - Есть ли среди них квадрат, круг, треугольник? Опишите что где находится имеющая треугольную форму (квадратную, круглую) 2 Задание: Предлагаю детям наклеить геометрические фигры в квадратики, распологая их по цвету и размеру. 3 задание: -Обведите по линиям и определите, кто какую фигуру нарисовал. И расскрасьте нужным цветом. |
Открывают тетрадь. Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Принимают участие в беседе и находят в окружающей обстановке предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Описывают их положения в пространстве.
Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по размеру и цвету. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята сегодня Чебурашке очень понравилось на занятии. Давайте мы с ним попрощаемя. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о форме предметов окружающей обстановки.
Уметь:
- Находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
24 число 09 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры (прямоугольник, овал, четырехугольник)
Цель. Расширить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с фигурами (прямоугольник, овал, четырехугольник),и их своиствами, учить определять формы предметов и противопоставлять предметам другой формы, формировать умения отличать предметы по цвету,форме, велечине. Правильно ориентироватся в пространстве.
2. Развивать умения анализировать,существенные признаки, логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; цвет - түс; размер-өлшем; маленький- кішкентай; большой үлкен;
Материал; листья большие и маленькие: по цаету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат , теугольник.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | -Ребята, сегодня к нам нам прислали письмо, а письмо нам прислал Незнайка, у него новое задание, с которым он неможет сам справится и просит на помочь ему. -Ребята поможем Незнайке? | Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия и закрепим знание о геометрических фигурах. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Д/ игра : «Разложи правильно» Предлагаю нескольким детям выити и встать возле стола. На котором в каждом углу закреплена геометрическая фигура. По команде воспитателя собрать свои геометрические фигуры которые лежат в середине стола. | Дети внимательно слушая правила игры, стараются правильно собрать свою геометрическую фигуру. Каждый ребенок называет свою геометрическую фигуру и ее своиства. | |
Д/ игра «Назови где что стоит» Предлагаю детям выйти к доске по одному и определить где стоит геометрическая фигура на доске, которую назвал воспитатель. | Дети стараются правильно ориентироватся на доске | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; квадрат-шарты; круг-дөнгелек; треугольник-үшбұрыш; | |
Физминутка Картотека №8 | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра «Части суток» Солнце яркое встает Петушок в саду поет Наши дети просыпаются В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! (День) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер) В небе звездочки горят В речке струйки говорят К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь) | Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать части суток.. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Выполнения задания в тетради: 1 Задание: - Ребята в тетради найдите где изображены геометрические фигуры: овал, прямоугольник, квадрат. -Назовите какие геометрические фигуры вы видите? Предлагаю детям выполнить задания. Найти каждой каждой фотографии свое место, по геометрическим фигурам. -На следущея странице раскрасьте круги –красным цветом; овалы-синим цветом; треугольники-желтым цветом; четырехугольники-зеленым цветом; |
Открывают тетрадь. Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по форме. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята , а теперь даваите мы отправим письмо с нашими ответами по почте Незнайке. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о геометрических фигурахУметь:
- Находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
08 число 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Продолжать учить отсчитывать по одному предмету из группы, правильно ориентироваться на двух полосках. Продолжать знакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска.Продолжать учить детей называть геометрические фигуры и их своиства.
2.Развивать память и пространственное мышления, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір.
Материал; 4 конверта; демонстрационный материал кошки и 5 животных, красного и зеленого круга; раздаточный материал на каждого ребенка, доска с двумя полосками.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: -Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать его части. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталями. -Хотите узнать кто он? | Детям интересно. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия. Поиграем с цифрой 1. | Дети проявляют интерес |
1.Повторение, закрепления. Д/ игра : «Чудесный мешочек» Предлагаю детям играя в игру, узнать на ощупь геометрическую фигуру и назвать своиства и цвет геометрической фигуры. -Вот молодцы, вы выполнили первое задание и получаете первый конверт. | Дети внимательно слушая правила игры, стараются правильно узнать на ощупь геометрическую фигуру и назвать своиства и цвет геометрической фигуры. | |
2.Д/ игра «Выделять один предмет» -Котенку одному скучно играть. Давайте найдем тех, кто один и познакомим их с котенком, чтобы они играли вместе. На доске картинки с изображением от 1 до 5 зверей. -Хорошо, вы выполнили второе задание и получаете второй конверт. | Дети выбирают те картинки, где изображено 1 животное и прикрепляют рядом с котенком | |
Закрепления числа 1 - Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у тебя один предмет. Этот значок называется цифра. - Это цифра «Один». -На что похожа цифра один? | Внимательно слушая отвечают на вопрос. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір. | |
Физминутка Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
Д/игра На доске касса с кармашками. Ставлю в верхнии кармашек один красный круг. - Сколько кругов на верхнейкармашке? Выставляет 1 зеленый кружок на нижнии кармашек. - Сколько кружков в нижнем кармашке? -У красного кружочка есть пара. Один красный и один зеленый кружок. Добавляю 1 красный круг. - А теперь кружков поровну? -Как снова сделать поровну? - Молодцы, вы выполнили третее задание и получаете третии конверт. | -Один круг. -Один зеленый круг. Дети отвечают что кружков поровну или одинаковое количество. - Нет, у 1 красного круга нет пары. Красных кругов больше. Ответы детей. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
Д/ игра « Правильно положи на полоску» - А теперь ребята у себя выполните задание. -Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску. Положите на верхнюю полоску столько собачек, сколько у меня кружков. - Сколько собачек ты положил? Почему? -Положите на нижнюю полоску столько кошечек, сколько у вас собачек. -Сколько кошечек ты положил? Почему? -Хорошо вы выполнили 4 задание и получаете последнии конверт. И так ребята, кто к нам сегодня прилетел с луны? -Хорошо мы с вами выполнили все задания и за каждое правильно выполнившее задания вы получили конверт, в котором были части Лунтика. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно выполнить задание, отвечать на вопросы. Ответы детей. | |
Выполнения задания в тетради: 1 Задание: - Ребята в тетради найдите страницу где изображена цифра 1. -Обведите пальцем цифру 1, по стрелочкам проведите от цифры один и наверх, затем вниз. А теперь возьмем карандаши и обведем цифру 1 снизу. - Следущее задание, найдите цифру 1 и закрасьте любым цветом. -А теперь ребята, в середине тетради , откройте страницу где лежит красная закладка, найдите наклейки геометрических фигур и наклейте их распологая по цвету и размеру. |
Открывают тетрадь. Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по форме. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня играли? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята , а теперь даваите мы отправим письмо с нашими ответами по почте Незнайке. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о числах и цифрах
Уметь:
-выводить одинаковое колличество;
-Выделять один предмет.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы.
08 число 10 месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Число и цифра 2. Образование числа2.
Цель: Продолжать учить детей считать предметы, составлять пары и давать характеристику пары.
Задачи:
1.Продолжать учить детей писать цифру 2, совершенствовать умению употреблять термины «число» и «цифра».
2. Развивать логическое мышления.
3. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір; два-бір.
Материал; конверт с письмом; Демонстрационный материал зайчика и морковки; геометрические фигуры, на каждого ребенка рабочая тетрадь, цветные карандаши и простой карандаш.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент: Вношу в группу почтовый ящик и достаю из него конверт. - Ребята, почтальон принес нам письмо. Догадайтесь, от кого это может быть? - На конверте есть загадка. Умён, изворотлив усатый дружок - Хозяина сделал богатым. Но жить он не может без красных сапог. Ну что, угадали, ребята? - В конверте есть еще и письмо. Ребята, Кот в сапогах задает нам много вопросов. И как только мы на них ответим, нас ждет сюрприз. Воспитатель зачитывает письмо детям: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Его всегда отмечают осенью, что же это за праздник? А как называется первый осенний месяц? А второй, третии? Я хочу Вам пожелать успехов в обучении и всех Ваших делах. » -Ребята Кот в сапогах принес нам задания, которые нам надо выполнить. -Выполним задания Кота сапога? | Детям интересно. -Кот в сапогах. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема занятия. -Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним пройденное занятия. Продолжим знакомится с цифрой 2 и образования числа 2 | Дети проявляют интерес |
1 Задание: Повторение, закрепления. Д/ игра : « Найди свой домик» Раздаю детям по геометрические фигуры, на полу расположены геометрические фигуры в кругу. Предлагаю детям играя в игру, по команде воспитателя, найти свой домик с геометрической фигурой. | Дети играя в игру, внимательно слушая команду воспитателя стараются правильно найти свой домик. | |
2 Задание: Повторения. Образования числа 2: -Ребята внимательно посмотрите и скажите на что похожа цифра 2. -Ребята к нам в гости пришли гости Зайчики Вызываю к доске ребенка и предлагаю выставляя на верхнии кармашек кассы посчитать сколько зайчиков. -Сколько всего зайчиков? -Но ребята они хотят кушать. -Какое любимое лакомство зайчика? -Давайте угостим их морковкой. Вызываю к доске одного ребенка и предлагаю выставляя на нижнии кармашек кассы, посчитать сколько морковки. -Сколько всего морковок? -Сколько всего заичиков? -Кого больше? -На сколько больше? -Кого меньше? -На сколько меньше? -Что нужно сделать чтобы заичикам хватило морковки? -А теперь ребята хватает ли заичикам морковки? -Как одним словом назвать? Вызываю к доске по одному ребенку и предлагаю посчитать в прямом и обратном порядке. | Дети внимательно рассматривая цифру 2, называют на что она похожа. Детям интересно. Один ребенок выходит к доске и выставляет на верхнии кармашек зайчиков. -Два -Морковка. Дети соглашаются. Выходит к доске и выставляет на нижнии кармашек морковки. -один. -Два. -Зайчиков. -На один. -Морковок. -На один. -Надо добавить одну морковку. -Да хватает. -Поровну Дети выходят к доске и считают в прямом и обратном порядке до 2. Считают на казахском языке до 2 в прямом и обратном. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем и стараются запомнить. Геометрическая фигура- геометриалық пішін; цифра-сандық белгі; число-сан; поровну-тепе тен; одинаковое количество-бірдей сан; один-бір; два-бір. | |
Физминутка Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. | Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом. | |
3 Задание: Составления пар: -Ребята посмотрите внимательно и скажите мне сколько у нас зайчиков? -Правильно два, а еще мы можем назвать что их пара зайчиков. -Ребята, а скажите мне сколько у нас морковок? -Правильно, а если их два как можем еще их назвать? -Хорошо, а теперь назовите мне парные части тела. -Молодцы ребята, а теперь скажите мне если два предмета, то как мы их еще можем назвать? | -Два зайчика -Две морковки. -Пара морковок. Дети перечисляют парные части тела(уши, глаза, руки, ноги) -Пара предметов. | |
Пальчиковая гимнастика Картотека№15 | Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. | |
4 Задание: Выполнения задания в тетради: Задание: -Ребята, откоройте страницу на которой изображены божии коровки. -Сколько у нас на странице божих коровок? -А теперь ребята, напишите пальчиком по указанным стрелкам; сначала по закругленной линии слева на право. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. -А теперь ребята, обведите цифру 2 карандашем. -Следущее задание, на следущее странице, видите облака, наидите облако цифрой 2 и покрасьте его в синии цвет. -Следущее задание: Расскрасьте в группе предметов по два предмета. |
Открывают тетрадь. -Две божии коровки. Дети стараются правильно написать пальчиком по указанным стрелкам. Обводят цифру 2 карандашем. Дети стараются правильно выполнить задания. | |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия: - Ребята, какое число мы с вами образовывали на сегодняшнем занятии? - Вам понравилось занятия? - А что именно вам понравилось? -Ребята , а теперь даваите мы отправим письмо с нашими ответами по почте Коту в сапогах. Хвалю и благодарю детей за выполнения задания, за их ответы и очень интересный урок. | Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы . |
Ожидаемый результат:
Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.
Иметь:
- представление о числах и цифрах
Уметь:
-считать предметы, составлять пары и давать характеристику пары.
-Внимательно слушать воспитател.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-123160-1350283740.jpg)
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193254-1359659691.jpg)
Технологическая карта учебной деятельности
Надеюсь мои технологические карты помогут для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193254-1359659691.jpg)
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836234-1477248054.jpg)
Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-905022-1489563415.jpg)
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана с учетом требований предпрофессиона...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/12/picture-707482-1599917512.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»
Ознакомление учащихся с основными понятиями тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....