Технологическая карта учебной деятельности
материал (средняя группа) по теме
Надеюсь мои технологические карты помогут для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебной деятельности | 24.9 КБ |
Технологическая карта по экологии | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
средней группы.
15число 01месяц 2013 год
Образовательные области: Познание
Раздел: Основы эколотии
Тема: : «Кто где живет»
Цель: 1)Продолжать знакомить детей о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных. Учить сравнивать, сопоставлять, дать представления о том, что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло.2)Развивать познавательные способности. 3)Воспитывать любовь к животному миру.
Билингвальный компонент: Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек; домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора.
Материалы: письмо, плакат с изображением диких и домашних животных, мяч.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент Заношу в группу письмо , и зачитываю письмо от Незнайки. Предлагаю детям исполнить проcьбу Незнайки и познакомить с животными и о их среде обитания. | Детям интересно. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети соглашаются с воспитателем |
Организационно- поисковый | Загадываю загадки Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.(Лиса) Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. ( Волк) Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь) | Дети стараются правильно дать ответ на загадку |
Вопросы детям про животных -Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом? - Как правильно можно назвать этих животных? -Где живут дикие животные?. - Ребята внимательно посмотрите и скажите похожи ли между собой животные. -Правильно, ребята. А как вы думаете, у диких животных есть в лесу дома, где они живут? | Животные Дикие,домашние Дикие животные живут в лесу Дети внимательно слушая говорят чем похожи животные(у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.) Дети отвечают и называют, кто где живет. | |
Словарная работа
| Дети стараются запомнить новые слова. Животные-жануар; лес-орман; нора-ін; дупло-кеуек. | |
Поиграем (физминутка) - Давайте поиграем. Представьте, что вы не дети а дикие животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. Я дотронусь волшебной палочкой и каждый из вас превратится в дикое животное. А я постараюсь отгадать в какое животное вы превратились. -А сейчас дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь опять в детей. | Дети играя в игру стараются точно изобразить животное. | |
Загадываю загадки про Домашних животных Голодна – мычит, сыта – жует, маленьким ребяткам молочка даёт. (Корова) Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, что легко скользят по снегу, летом я везу телегу. (лошадь) Кто в курятнике живет, яйца свежие несёт. (Курица) | Дети внимательно слушая воспитателя дают правильный ответ на загадку. | |
Вопросы про Домашних животных Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки? -О каких ещё домашних животных вы знаете? -А почему их называют домашними? - Какие у них домики? | Про домашних животных. Дети перечисляют домашних животных. Потомучто они живут рядом с людьми. Сараи, коровники, свинарники, конюшни. | |
Словарная работа | Повторяют слова. Домашние животные-үй жануары; сарай-қора; конюшня-ат қора. | |
Игра «Кто что делает» Я брошу мячик и назову животного, а вы ловите мячик и говорите что делает это животное? – Корова. – Кошка. – Лошадь. – Собака. -Скажите, а можно таких домашних животных держать в городе у себя дома? -Почему нет? -А каких же домашних животных можно держать дома?
-Скажите ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? -А кто ухаживает за домашними животными? | Корова дает молоко и ест траву. Кошка лакает молоко и ловит мышей. Лошадь возит телегу. Собака охраняет дом. Ответ детей Дети отвечают каких животных можно держать дома. Сами ухаживают за собой. Люди ухаживают за домашними животными | |
Рефлексивно- корригирующий | -О ком мы сегодня на занятии беседовали? -Ребята вам понравилось сегодня на занятии? -А что именно вам понравилось? Запомните ребята, надо беречь животных и природу, потому что они взаимосвязаны. -теперь нам остается написать письмо Незнайке о сегодняшнем занятии, чтобы он мог побольше узнать о животных | Ответы детей на вопросы воспитателя. Дети соглашаются с воспитателем. |
Ожидаемый результат:
Знать : о среде обитания, характерных особенностях, способах передвижения разных животных.
что животным для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло
Иметь: представления о жизни растений и животных, о взаимосвязи между поведением людей в природе и состоянием окружающей среды
Уметь: сравнивать, сопоставлять,.
отвечать на воспросы воспитателя полным предложением
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
средней группы.
29число 01месяц 2013 год
Образовательные области: Социум
Раздел: Основы эколотии
Тема: : «Идет зима аукает» (экскурсия в природу)
Цель:
- Продолжать учить детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, в растительном мире, одежде людей.
- Устанавливать причинно следственный связи.
3. Воспитывать желание задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе
Билингвальный компонент: морозная-аязды; ветренная-желді; холодная-суықты; лед-мұз; тает-ериді; похолодало-суықтады, природа-табиғат.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята нам пришло письмо, давайте мы с вами прочитаем что там написано - В письме приглашение совершить путешествие в страну природы. -Ребята пойдем в путешествие в страну природы? | Проявляют интерес. Осознают значимость путешествия – узнать что-то новое Ребята соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | 1.Экскурсия на природу а) Предлагаю детям отправится на природу -Ребята какое сейчас время года? -Сколько месяцев во времени года зима? -Назовите первый месяц? -Второй месяц? -Последнии месяц времени года зима? -Назовите признаки зимы? - Какая погода сегодня? -А почему люди начали одеватся теплее? -А что происходит с растениями зимой? -Чем покрылась земля и деревья? -Какого цвета у нас снег? -Назовите качества снега? - Ребята скажите мне что бы случилось, если потеплело? -А после если резко похолодает что будет с землей? -А почему он покроется льдом? | Дети соглашаются. -Сейчас время года зима. -Зимой три месяца. -Первый месяц зимы декабрь. -Второй месяц январь. -Последнии месяц зимы февраль. Дети называют признаки зимы. -Погода холодная, ветренная. -Потому что на улице холодно. -Растения на зиму засыпают. -Земля и деревья покрылись снегом. -Снег белого цвета. -Снег холодный, рыхлый, белый, и т.д. -Снег бы растаял. -Земля покроется льдом. Дети высказывают свое мнения |
б) П/игра «У медведя во бору» | Дети играя в игру, соблюдают правила игры, повторяют слова за воспитателем. | |
Словарная работа | Дети повторяют слова за воспитателем; морозная-аязды; ветренная-желді; холодная-суықты; лед-мұз; тает-ериді; похолодало-суықтады; природа-табиғат. | |
2. Игра Да-нет Зимой цветы растут? А зимой грибы растут? Тучки солнце закрывают? Холодный ветер прилетает? Зимой туманы плывут? Ну а птицы гнезда вьют? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же нужно делать? Куртки, шапки надевать? | Дети играя в игру стараются правильно ответить на вопрос. | |
Д\Игра «Что относится к природе?» | Дети внимательно слушая воспитателя угадывают что относится к природе ,а что сделано руками человека. | |
Итог занятия *У кого мы были в гостях? *Что запомнили? *Как надо вести в природе, чтобы никому не навредить? | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями | |
Рефлексивно- корригирующий | Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок |
Ожидаемый результат:
Знать : и замечать простейшие изменения в природе, погоде, в растительном мире, одежде людей.
И называть признаки зимы
Иметь: представления о времени года зима.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы.
число месяц 20
Образовательные области: Познание
Раздел: Основы экологии
Тема: "Экологическая пирамида"
Задачи:
1.Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между весенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и повышением температуры воздуха.
2. Развивать память, мышления, интерес.
3.Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.
Билингвальный компонент: Весна-көктем; лес-орман; пустынный-шөлді; свистят-ысқырады; щебечут-безекдейді;рычат-ырылдайды;
Материал: письмо, предметные картинки с изображением живой природы..
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята сегодня получила письмо от Медведя, Медведь живёт в лесу и не знает что происходит с растениями и животным миром весной. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать. -Ребята поможем Медведю и расскажем что же происходит с растениями и животным миром ? | Детям интересно Дети соглашаются с воспитателем. |
Организационно- поисковый | Тема урока -Ребята сегодня мы с вами будем буседовать о живой природе весной и составим экологическую пирамиду.. |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Беседа: -О чем написано, ребята, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева? -Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». -А до нас весна дошла? -Какой сейчас идет месяц? -И какие признаки весны мы с вами наблюдаем? -Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения и животные тоже радуются весне, чувствуют ее приход. -Что мы заметили? -Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. - Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему? -Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями и птицами в уголке природы? -А если мы перестанем это делать? Что произойдет? -Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду. -А почему вы так решили? - А теперь давайте заглянем с вами в лес. На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. -Но перед тем как построить пирамиду .Давайте мы с вами чуть разменемся. | Внимательно слушают стих. -О весне. -Дошла. Апрель месяц. -Снег потемнел, тает, стал рыхлым, мокрым. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Небо чаще бывает синем, кучевые облака. На реках начался ледоход. Деревья просыпаются, набухают почки. – -Растения лучше растут. -Не хватает солнца, воды, тепла. -Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем, кормим. -Все завянет и погибнет. Внимательно слушают. - Лес. -в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки. Дети внимательно слушая воспитателя, стараются не перебивать. | |
Физкультминутка – игра « Прилетели птицы». -Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают. | Дети внимательно слушая воспитателя,если воспитатель называет птицу, то дети изображают птицу махая руками, изображая птицу; если называют насекомых, то приседают и ложат голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают. | |
Д/игра «Повтори правильно» | Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке:Весна-көктем; лес-орман; пустынный-шөлді; свистят-ысқырады; щебечут-безекдейді; рычат-ырылдайды; | |
Экологическая пирамида: -Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? -А что нам дает тепло, свет? -Да, солнце – основа жизни. Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных? -Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой И тогда вырастет растительный мир. -Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без… -Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. -Кто же это? -Правильно, птицы. Заселим лес птицами Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце– рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц? -А если убрать насекомых? -А если убрать растения? -Хотим мы этого? -Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой. | -Тепло, свет. -Солнце. -Вода, почва. Насекомых. -Птицы. -Много разведется насекомых, которые съедят растения. -Некому будет опылять растения. -Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет. -Нет. | |
Д/игра «Цепочка.» -В руках у меня предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. | Дети внимательно слушают правила игры и страются правильно назвать признаки данного обьекта. | |
Итог занятия -Сегодня кто нам прислал письмо? - О чем просит нас медведь? -О каком времени года мы сегодня с вами беседовали? -Какие признаки весны вы знаете? -Что сегодня мы с вами состовляли? -А что нового мы с вами узнали от этой пирамиды? -Вам сегодня понравилось на занятии и что именно вам понравилось? |
-Медведь -Рассказать что происходит с растениями и животным миром весной. -О времени года весна. Дети рассказывают о признаках весны. -Экологическую пирамиду. -Одно без другого в природе существовать не может Дети высказывают свое мнения. | |
Рефлексивно- корригирующий | Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок |
Ожидаемый результат:
Знать :
- и называть признаки весны.
Иметь:
- представление о значение новых слов
Уметь:
- отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
_____число _______месяц 20__
Образовательные области: Познание
Раздел: Экология
Тема: «Концерт на болоте»
Цель: Дать детям представления о некоторых земноводных (лягушка), пресмыкающихся (ящерица), об особенностях их внешнего вида, поведении, среде обитания, звуках, которые они издают.
Билингвальный компонент: животное-жануар; пресмыкающее - бауырымен жорғалаушылар земноводное - қос мекенділер
Ящерица-кесіртке; черепаха-тасбақа; лягушка-бақа; змея-жылан; крокодил-қолтырауын
Материал: Письмо, Картина с пресмыкающими и земноводными животными.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент -Ребята сегодня я получила конверт. Давайте посмотрим что там? Открываю конверт и достаю с конверта картины и письмо. -Ребята нам прислали письмо и картинки. А все это прислал нам Незнайка. Знайка прислал ему картины чтобы он ответил на вопросы, и сказать что это. Но проблема в том что Незнайка незнает кто это такие. -Ребята Незнайка просит нас помочь ему справится с этим заданием. -Ребята поможем Незнаке? | Детям интересно Внимательно слушают воспитателя. Дети рассказывают что такое растения. Дети слушая воспитателя и соглашаются помочь Незнайке. |
Организационно- поисковый | Тема урока -Ребята сегодня мы поговорим о пресмыкающих и земноводных. |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Вопросы -Ребята, что бы узнать кто изображен на картине мы должны угадать загадки -Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте такую загадку. Животные не водные И не совсем земные Прекрасно плавают в воде Но сухопутные вполне - Как вы думаете, о ком эта загадка? Давайте, попробуем разобраться вместе.
- Отгадай такие загадки: У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочкам Притаилась попрыгушка- Пучеглазая … Конечно, это лягушка, о которой мы с вами сегодня и поговорим. -А вот в природе, как встречают лягушку, немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле- это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. -Почему? -Правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. - Как это животное можно назвать одним словом? - Что означает слово земноводные? Из каких двух слов оно состоит? -Почему они так называются?. - Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему это животное необходима сырость или близость водоема. Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, -А в озере- какая? -В траве? -В реке? От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений.Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть. Земноводных также часто называют «амфибии».
- Я хочу загадать тебе ещё несколько загадок. Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? – …….. Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся? Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках. Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В панцирь с головой уйдет - А как этих животных можно назвать одним словом? Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». - У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. - Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми. | Дети стараются правильно дать ответ на загадку. -Это лягушка Потому что лягушка поедает наших вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле. -Это земноводное животное. -Земля и вода. Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше -Озерная -Травяная -Речная. Дети внимательно слушают воспитателя. -Крокодил -Змея -Ящерица -Черепаха -Эти животные пресмыкающие. Дети внимательно слушают воспитателя и стараются не перебивать. | |
Физминутка: Видим – скачут по опушке Две зелёные лягушки Прыг-скок, прыг-скок Прыгать с пятки на носок На болоте две подружки Две зелёные лягушки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали Ручками хлопали Вправо наклонялись Влево наклонялись Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям – физкультпривет! | Повороты в стороны Переступание с носка на пятку Руки на поясе, полуприседания вправо-влево Выполнять движения в соответствии с текстом Ходьба на месте | |
Д/игра «Повтори правильно» | Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: животное-жануар; пресмыкающее - бауырымен жорғалаушылар земноводное - қос мекенділер Ящерица-кесіртке; черепаха-тасбақа; лягушка-бақа; змея-жылан; крокодил-қолтырауын | |
Д/игра «Какого животного не стало?» | Дети стараются правильно угадать какого не стало назвать и животное. | |
Итог занятия - О ком мы сегодня говорили? - Расскажи, почему земноводные называются земноводными? -А пресмыкающиеся? -А как они называются по-другому? - Перечисли пресмыкающихся -А теперь назови земноводных |
-О пресмыкающихся и земноводных Дети внимательно слушая воспитателя, отвечают полным предложением. -Крокодил, змея, черепаха, ящерица -Лягушка | |
Рефлексивно- корригирующий | Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок |
Ожидаемый результат:
Знать :
- и называть пресмыкающих и земноводных животных.
Иметь:
- представление о значение новых слов
Уметь:
- отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
_____число _______месяц 20__
Образовательные области:Познание
Раздел: Экология
Тема: Насекомые
Цель: Расширить представление детей о жизни насекомых;
Задачи:
1.Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
2.Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
3.Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Билингвальный компонент: насекомое-жәндік; стрекоза-инелік; бабочка-көбелек; муравей-құмырсқа; кузнечик-шегіртке; гусеница- жұлдызқұрт;божья коровка- кызыл қоныз.
Материал: Письмо; изображения насекомых.
Этапы деятельности. | Действие воспитателя | Действия детей. |
Мативоционно- побудительный | Сюрпризный момент - Ребята сегодня получила письмо от Лесовика. Лесовик в письме пишет что он недавно получил письмо, а в письме писали: «Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки. (подпись) Насекомые.» И вот Лесовик просит у нас помощи т.к. он сам не может отгадать загадки. -Ребята поможем Лесовику? -Как мы ему поможем? | Детям интересно Внимательно слушают воспитателя. Дети слушая воспитателя соглашаются помочь Лесовику. Отгадаем загадки. |
Организационно- поисковый | Тема урока -Ребята сегодня мы поговорим о насекомых. |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Вопросы . У нас четыре крыла. Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют её …… 2. Погляди на молодцов, Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки, Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может…. 3. Этот маленький скрипач, Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. 4. Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, На спине кружочки, Черненькие точки. 5.Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок, Пьёт коготком душистый сок. - Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали. - Какие вы молодцы! - А как можно их всех назвать одним словом? - Ребята, а для чего нужны насекомые? - А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. - Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Вот так, ребята, появляется бабочка! - Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок. | -Это стрекоза -Муравей -Кузнечик -Божья коровка -Бабочка -Насекомые. -Служат кормом для птиц, опыляют растения. Дети внимательно слушая воспитателя стараются не перебивать. Дети расматривают картину бабочки. | |
Физкультминутка «Зайцы» Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Дети делают движения в соответствии с текстом. | |
Д/игра «Повтори правильно» | Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: насекомое-жәндік; стрекоза-инелік; бабочка-көбелек; муравей-құмырсқа; кузнечик-шегіртке; гусеница- жұлдызқұрт;божья коровка- кызыл қоныз. | |
Дидактическая игра «Кого не стало?» Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало? | Ребята стараются играть правильно угадывать какого насекомого не стало. | |
Итог занятия - Ребята, а кто мне скажет, каким же жители этой маленькой полянки мы помогли? - А как можно их назвать одним словом? А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять. |
Дети перечисляют насекомых. -Насекомые. Дети внимательно слушают воспитателя. | |
Рефлексивно- корригирующий | Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок |
Ожидаемый результат:
Знать :
- и называть характерные особенности внешнего вида насекомого;
Иметь:
- представление о значение новых слов
Уметь:
отвечать на вопросы воспитателя полным предложением
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологическая карта учебной деятельности.
Для воспитателей детских садов....
Технологическая карта учебного занятия по формированию элементарных математических познаний в старшей группе
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана с учетом требований предпрофессиона...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Тактическая подготовка боевых действий»
Ознакомление учащихся с основными понятиями тактической подготовки военнослужащих.Развитие умений работать с картой....
Технологическая карта учебного занятия "Открытка для папы на 23 февраля"
Методическая разработка...