петушок и его семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сидорова Ольга Валентиновна

В данном материале представлен конспект НОД по тематической неделе "Домашние птицы". дети совершенствуют умение согласовывать прилагательное с существительными, формировать предложно-падежные конструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующего вида №26»

Петушок и его семья

подготовила воспитатель

 Сидорова Ольга Валентиновна

(младшая компенсирующая группа №2)

г. Вологда

 февраль 2013 г.

Цель: Обобщение знаний детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята).

Задачи:

- формировать предложно-падежные конструкции «на», «под», «в»;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать чувство ритма;

- способствовать воспитанию доброжелательного, заботливого отношения к домашним питомцам;

- продолжать совершенствование приема лепки «отщипывание».

Оборудование:

 игрушки (петушок, курица, цыплята); пластилин, салфетки, тарелочки; магнитофон,  сборник «Танцевальная ритмика для детей  №4».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из серии «На птичьем дворе»;

- чтение художественной литературы «Курочка – пеструшечка», «Вышла курочка гулять», «Петушок и курочка».

Ход  НОД:

Воспитатель: Дети, внимательно послушайте и отгадайте загадку:  

Красный гребешок, хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает и заливисто поет

Ку-ка-ре-ку!

Это кто?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Стася, ты как думаешь? Соня, ты согласна со Стасей?

Воспитатель: Правильно, это петушок.

 Появляется петушок.

 Игра «Приятно познакомиться» (Петушок обращается к каждому ребенку).

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков.

Петушок: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Петушок, а как тебя зовут?
Сережа: Меня зовут Сережа.

Петушок: Приятно познакомиться, Сережа. А как тебя зовут?

Соня: Меня зовут Соня.

Петушок: Приятно познакомиться, Соня.

Воспитатель: Петушок, петушок,           (сгибание и разгибание пальцев рук)

                        Золотой гребешок      (соединение кистей рук)

                        На заборе сидит,         ( соединить две ладони)    

                        Во все стороны глядит.      (хлопки)

Воспитатель: А чтобы хвост у петушка был еще краше, подарим ему разноцветные перышки.

 Игра «Подари перышко».

 Цель: Закрепление названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

 Дети берут по одному перышку и дарят петушку.

Воспитатель: Сережа, возьми перышко и подари петушку. Сережа, ты подарил какое перышко?

Сережа: Я подарил желтое перышко.

Воспитатель: Стася, возьми перышко и подари петушку. Стася, ты подарила петушку какое перышко?

Стася: Я подарила петушку красное перышко.

Воспитатель: Петушку очень понравились ваши перышки, спасибо. Петушок, послушай, сейчас Соня прочитает о тебе стихотворение.

Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

 Петушок: Спасибо, Соня, мне очень понравилось, как ты прочитала стихотворение.

Воспитатель ставит игрушку петушка на стол, около блюдца с зерном и читает стихотворение.

Воспитатель:

Как у наших у ворот,
Петушок зерно клюет,
Петушок зерно клюет,
К себе курочку зовет!

Ку – ка – ре – ку!

Появляется курочка.

Воспитатель: От крыльца недалеко

                        Раздается ко-ко-ко.

                        Вышла курица гулять.

                        Вышла зернышки клевать.

Воспитатель: Ребятки, у курочки и петушка зернышки закончились. Давайте приготовим для них угощение.

(Дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие кусочки и выкладывают на тарелочки.)

Дети: Угощайся, петушок. Угощайся, курочка.

Петушок и курочка: Спасибо, ребятки, за угощение.

Воспитатель: Ребятки, пока петушок и курочка зернышки клюют, давайте поиграем.

Игра «Вышла курица гулять».

Вышла курочка гулять,             (Дети идут стайкой за воспитателем.)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,        (Грозят пальчиком.)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,          (Дети приседают на корточки.)

Зернышки ищите.              ( Стучат указательными пальчиками по полу.)

Выпейте водицы         (Совершают наклоны вперед, руки отводят назад.)

Полное корытце.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Убежали цыплята с утятами играть и потерялись. Волнуется мама курица, волнуется папа петушок. Давайте, ребята, найдем цыплят и принесем их к маме и папе.

Воспитатель: Соня, цыпленок где?

Соня: Цыпленок под столом.

Соня находит цыпленка и несет к курице и петуху.

Воспитатель: Алиса, цыпленок где?

Алиса: Цыпленок в шкафу.

Алиса находит цыпленка и несет к курице и петуху.

Воспитатель: Алиса, какой по цвету цыпленок?

Алиса: Желтый цыпленок.

Воспитатель: Сережа, цыпленок где?

Сережа: Цыпленок на столе.

Сережа находит цыпленка и несет к курице и петуху.

Воспитатель: Сережа, цыпленок маленький или большой?

Сережа: Маленький цыпленок.

 Дети находят и ставят всех цыплят рядом с курицей и петухом.

Воспитатель: Все семейство в сборе. Рада мама курица, рад папа петушок. Папа петух поет. Папа петух поет как?

 Дети: Папа петух поет: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Мама курица квохчет. Мама курица квохчет как?

Дети: Мама курица квохчет: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Маленькие цыплята пищат. Маленькие цыплятки пищат как?

Дети: Маленькие цыплята пищат: пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: Рады петушок, курица и цыплята. Дружно зернышки клюют. Давайте покажем как.

Дети стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки, приговаривая: клю – клю – клю, затем указательным пальцем левой руки стучат по ладони правой руки, приговаривая: клю – клю – клю.

Воспитатель: Как хорошо, когда вся семья в сборе, а нам пора прощаться с петушком, курочкой и цыплятками.

Дети: До свидания, петушок. До свидания, курочка. До свидания, цыплятки.

Воспитатель уносит игрушки.

Воспитатель: Пора семейству домой, на птичий двор возвращаться, а вы ребятки выходите и со мной попляшите.

Звучит фонограмма «КУ-КА-РЕ-КУ» -Т. Суворовой из сборника»Танцевальная ритмика для детей» выпуск №4.

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....