Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пономарева Лариса Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«В гостях у зайки».

Воспитатель: Пономарева Л.В.

Дошкольная группа МКОУ «Ленинская СОШ №2».

 Интерграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, здоровье, безопасность.

Виды взросло-детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Программное содержание:

- сформировать у детей представление о нитратах. Дать понятие о том, в каких частях растений они накапливаются; наносят вред организму человека;

- закрепить знания о лекарственных свойствах растений, о полезных добавках к кашам, знание загадок об овощах;

- упражнять детей в классификации; в знании цифр от 1 до 5;

- продолжать прививать правила здорового питания;

- воспитывать чувства сопереживания, товарищества.

Материалы:

        Овощи; морковки из бумаги, ножницы (по количеству детей); банка с водой; игрушки : сова, зайчик, медвежонок; карта – маршрут; макет телевизора, телефон.

Ход занятия.

        Воспитатель предлагает включить телевизор («Включает»).

        Диктор: «Внимание! Внимание! Прерываем нашу передачу для специального информационного  выпуска. В лесу, в избушке на Веселой полянке живет зайка Петя, он заболел, ему нужна помощь, а доктор Айболит в настоящее время в Африке лечит несчастных зверят. Тех, кто решит помочь Пете, просим позвонить по телефону в редакцию.

       Воспитатель: « Жалко зайчишку…Ребята, как мы поступим? (Решают прийти на помощь до приезда Айболита).Тогда надо позвонить в редакцию (звонят). Это редакция? Здравствуйте, вас беспокоят ребята группы «Дружная семейка». Мы находимся недалеко от леса и хотим помочь зайке Пете. Расскажите подробнее, как быстрее добраться до Веселой полянки. Спасибо.

      Диктор: «Внимание на экран! Ребята, рассмотрите и запомните карту, она вам поможет не сбиться с пути.

      Дети: «Вначале мы дойдем до елочки, затем змейкой до большого камня, а там и до избушки недалеко. В путь! (Идут по карте-плану).

       Воспитатель: «А вот и елочка! Здесь живет Мудрая Сова. Чтобы мы могли продолжить путь, следует выполнить задания Совы. Под елочкой корзина, в ней – карточки». Дети раскладывают карточки по порядку «Что сначала, что потом» (яблоки собирают – складывают в корзину – моют яблоки – моют руки – едят). Под каждой карточкой раскладывают цифры от 1 до 5. Продолжают путь, идут змейкой. Доходят до большого камня. Надо отдохнуть.

                     Физкультминутка «Топ, топ, сапожок!»:

 Дети встают вокруг педагога .

                               Топ, топ, сапожок! Топ, топ ,сапожок!

                               За деревья, за кусток, за пенечек, за грибок

                               Прыг-скок, прыг-скок, прячьтесь – и молчок!

 Дети приседают за любым предметом.

         Все замечают Медвежонка, здороваются.

          Воспитатель: «Медвежонок, почему ты такой грустный? (воспитатель берет на руки игрушку, подносит к уху, слушает) Медвежонок мне рассказал, что очень не хочет огорчать свою маму. Медведица мечтает, чтобы ее сын вырос сильным, здоровым и часто варит ему каши. А Медвежонок их не любит, каши ему кажутся не вкусными. Давайте посоветуем, что можно добавить в кашу, чтобы улучшить ее вкус и сделать еще более полезной (ответы детей: изюм, орехи, фрукты и ягоды свежие, курагу). Теперь, Медвежонок, ты будешь с удовольствием есть кашу, вырастешь крепким, сильным медведем и не будешь огорчать свою маму ( прощаются, идут дальше). Вот и Веселая полянка, избушка зайки Пети (встречаются с зайкой, здороваются).

          Зайка: «Здравствуйте, ребята, спасибо, что пришли. Только не знаю, чем вы мне поможете? Микстур, таблеток у меня нет, аптека далеко, мне не дойти, уж очень болит голова и горло.

    Воспитатель: Лечить тебя Петя будет, конечно же, доктор. Но пока его нет, тебе могут помочь растения-доктора.

    Зайка: это было бы хорошо, но я на зиму насушил только подорожник, а он моей беде не поможет.

    Воспитатель: « ребята, для чего используют подорожник? (Ответы детей) Я вижу, зайка, что овощи ты заготовил на зиму. Петя, а ведь овощи нас не только кормят, но и лечат. Расскажите, ребята, зайчику, как можно помочь организму выздороветь (ответы детей).

     Зайка имитирует действия, «лечится», дети подсказывают, что следует делать. Зайка: «Ой, ребята, а голова то перестала болеть. Я так рад!  Теперь я смогу приготовить свой любимый морковный салат. Думаю, вы мне и в этой ситуации поможете. Мы растили овощи вместе с моим другом медвежонком. И когда мы подкармливали растения, он сыпал удобрений побольше, говорил, что от этого овощи большие пребольшие вырастут. А вчера мне сорока рассказала, что если удобрений слишком много, то в овощах накапливаются…как их…нитраты! И они вредны для здоровья. Может наврала  сорока-стрекотунья, я зря расстроился?»

        Воспитатель: « Это верно, Петя, нитраты вредны. Но это можно исправить. Надо только знать, в какой части  растения прячутся эти самые нитраты. Где морковка для салата? Ребята, возьмите по морковке. В моркови нитраты прячутся в нижней части, чтобы Петя лучше запомнил, следует отрезать эту часть овоща (работа детей). А кто знает загадки о моркови? (ответы детей) Зайка, что    тебе еще понадобиться для салата? (лук) Вспомните загадку о луке. У лука нитраты скапливаются в донце. Возьмите, ребята, по луковичке и найдите, где находится донце».

       Зайка: « Значит донце нужно срезать! А еще для салата мне нужна петрушка и укроп, что же здесь следует отрезать?»

       Воспитатель: « Чтобы обезвредить зелень, надо поставить пучок зелени в банку с водой на солнце на 2-3 часа. Солнышко и вода помогут тебе» (ребенок ставит зелень в банку с водой на подоконник).

       Зайка: «Чуть не забыл, я же пригласил на обед медвежонка, он очень любит соки».

      Воспитатель: «Ребята, какие овощные соки вы знаете? (ответы детей).

      Зайка: «Я решил сделать свекольный сок».

     Воспитатель: «Тогда обязательно надо почистить свеклу, у нее нитраты прячутся в кожуре».

     Петя: «Спасибо за полезные советы. Оставайтесь на обед».

     Воспитатель: Спасибо, зайка, за приглашение, к сожалению, нам надо возвращаться. Надеемся, что помогли тебе.  

     Зайка: «Давайте еще раз повторим, где прячутся нитраты, чтобы я хорошенько запомнил» (ответы детей).

   Дети прощаются, пускаются в обратный путь.

Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей) Обязательно поделитесь своими знаниями с близкими людьми, они будут полезны всем.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."

Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»

Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша  Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....