Совместный досуг старших групп по теме "Золотая осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Киселева Ольга Алексеевна

конкурс чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx16.15 КБ
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг старших групп по теме

                     «Золотая осень»

Тема: конкурс чтецов

Цель:

1. Активизировать и обогатить словарь по теме.

2. Учить детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух.

3. Развивать умение строить распространенные предложения.

4. Развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Развивать способности общения между сверстниками

Оборудование: видео-презентация на тему «Золотая осень», набор слайдов , иллюстрирующих все стихи конкурса, листья из белой бумаги (кленовые, дубовые), два листа размера А3, затонированные в синий цвет,восковыемелки.

Ход :

Команды детей обеих групп рассаживаются на стульчики перед экраном.

Ведущий:- Ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена осени. Скажите, какой бывает осень? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о золотой осени. Почему она так называется? (ответы детей). Давайте с вами посмотрим видео про осень.( просмотр видео-презентации).

-      Вам понравилось видео? Что запомнилось?  (ответы детей)

Проведение гимнастики для глаз (см. в приложении)

- Давайте вспомним, чем же прекрасна осень, а помогут нам в этом наши чтецы ( по 5 человек с каждой группы по очереди читают стихи, воспитатели на каждое стихотворение включают на экране соответствующий слайд)                                    

-Ребята, вам понравилось, как читали стихи ваши товарищи? Чьё чтение понравилось особо? ( ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Летом дни теплые –  а………… осеню холодные.

Летом небо ясное – …………….осенью пасмурное.

Весной птицы прилетают с теплых стран – осенью улетают в теплые края.

Весной распускаются листья на деревьях – осенью опадают листья.

- Вот и мы с вами сейчас превратимся в листочки.

 «Физминутка»

Ведущий: Ветер листики кидал,

                  Ветер листики бросал,

                  Ветер листики кружил,

                 Меж собой их подружил.

- А вы ребята дружные? Давайте вместе создадим портреты «осеннего ковра» (раздать детям бумажные листья и мелки).Тот,  кто раскрасит свой листок подходит и приклеивает его вот сюда на общий лист. Помните, располагать листочки нужно так, что бы места хватило каждому листику. 

Приложение:

Гимнастика для глаз:

«Листочки».

Мы листочек увидали,

И с листочком поиграли.

(Вытянуть листочек вперёд, сфокусировать на нём  взгляд.)

Листочки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом.)

Опять листочки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отводят листочек влево, следят взглядом.)

Ветер листья поднимал

И на землю опускал.

(Следить за листочками  движениями глаз вверх-вниз.)

Летят листочки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(Взгляд за листочками вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.)

«Физминутка» "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.



Предварительный просмотр:

Совместный досуг старших групп по теме

                     «Золотая осень»

Тема: конкурс чтецов

Цель:

1. Активизировать и обогатить словарь по теме.

2. Учить детей выразительно передавать текст, развивать поэтический слух.

3. Развивать умение строить распространенные предложения.

4. Развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Развивать способности общения между сверстниками

Оборудование: видео-презентация на тему «Золотая осень», набор слайдов , иллюстрирующих все стихи конкурса, листья из белой бумаги (кленовые, дубовые), два листа размера А3, затонированные в синий цвет,восковыемелки.

Ход :

Команды детей обеих групп рассаживаются на стульчики перед экраном.

Ведущий:- Ребята, сегодняшняя наша встреча посвящена осени. Скажите, какой бывает осень? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о золотой осени. Почему она так называется? (ответы детей). Давайте с вами посмотрим видео про осень.( просмотр видео-презентации).

-      Вам понравилось видео? Что запомнилось?  (ответы детей)

Проведение гимнастики для глаз (см. в приложении)

- Давайте вспомним, чем же прекрасна осень, а помогут нам в этом наши чтецы ( по 5 человек с каждой группы по очереди читают стихи, воспитатели на каждое стихотворение включают на экране соответствующий слайд)                                    

-Ребята, вам понравилось, как читали стихи ваши товарищи? Чьё чтение понравилось особо? ( ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Летом дни теплые –  а………… осеню холодные.

Летом небо ясное – …………….осенью пасмурное.

Весной птицы прилетают с теплых стран – осенью улетают в теплые края.

Весной распускаются листья на деревьях – осенью опадают листья.

- Вот и мы с вами сейчас превратимся в листочки.

 «Физминутка»

Ведущий: Ветер листики кидал,

                  Ветер листики бросал,

                  Ветер листики кружил,

                 Меж собой их подружил.

- А вы ребята дружные? Давайте вместе создадим портреты «осеннего ковра» (раздать детям бумажные листья и мелки).Тот,  кто раскрасит свой листок подходит и приклеивает его вот сюда на общий лист. Помните, располагать листочки нужно так, что бы места хватило каждому листику. 

Приложение:

Гимнастика для глаз:

«Листочки».

Мы листочек увидали,

И с листочком поиграли.

(Вытянуть листочек вперёд, сфокусировать на нём  взгляд.)

Листочки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом.)

Опять листочки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отводят листочек влево, следят взглядом.)

Ветер листья поднимал

И на землю опускал.

(Следить за листочками  движениями глаз вверх-вниз.)

Летят листочки вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

(Взгляд за листочками вверх и вниз, присесть, опустив снежинку на пол.)

«Физминутка» "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

Спортивное мероприятие совместно с родителями в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Спортивное мероприятие совместно с родителями в старшей группе в области «Физическая культура» на тему: «Прогулка  в осеннем  лесу»...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

Совместный досуг с родителями "Краски для осени"

Цель досуга: формирование доверительных и дброжелательных отношений между всеми участниками образовательного процесса - педагогами, воспитанниками, родителями....