Непосредственно-организованная образовательная деятельность на тему "Могут ли вещи разговаривать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи образовательных областей:
Познаниe:
- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
- Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи;
- Формировать представления о назначении старинной домашней утварь ( веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
- Развивать логическое мышление
- Закрепить знания основных геометрических фигур
- Безопасность:
- Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;
Труд:
- Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки.
Ход работы:
Дети входят в зал, видят сундучок. Из него раздаются непонятные звуки.
Воспитатель: Ребята, вам интересно что там?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете как нам это узнать?
Дети: Нужно его открыть.
Воспитатель: Как же нам это сделать?
Дети замечают разложенные на столе ключики.
Дети: может ключики нам помогут?
Ребята рассаживаются вокруг стола и каждый выполняет задание (Перед ними лежит «ключик, на котором нарисованы геометрические фигуры, нужно из нескольких разноцветных фигур подобрать нужную по цвету, размеру и форме).
Когда все выполнят задание на экране появляются под цифрами геометрические фигуры.
Воспитатель: как называется геометрическая фигура красного цвета? Синего? Коричневого? Сколько всего геометрических фигур?
Сундук открывается, из него появляется домовенок.
Воспитатель: Кузя, ты что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
Кузя: Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что же ты так напугался?
Кузя: Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
Воспитатель: Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
Кузя: Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть загадки про них.
Загадывает загадки, дети находят картинку, называют бытовой прибор:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер: «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу,
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и милые.
Значит, я надежный друг –
Электрический … утюг
На столе – кастрюль начальник
Толстый, длинноногий… чайник
В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются ( стиральная машина)
На экране появляются картинки утюга, пылесоса, стиральной машины, электрического чайника.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как все это можно назвать одним словом? ( Варианты ответов детей). Все это бытовые приборы, это наши помощники. А сколько их всего, давайте посчитаем. А кто из вас любит помогать родителям?
Ребята, пользоваться самим электрическими приборами нельзя, потому что это очень опасно, а включать их можно только вместе со взрослыми!
Педагог предлагает поиграть в речевую игру «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили ( движения руками),
Все отжали ( движения), посушили.
На доске расправили (движения),
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Кузя: Ребята, но они так страшно гудят… я их очень боюсь
Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами помочь Кузе и убедить его, что они наши помощники и их не зачем бояться? Как?
Дети предлагают рассказать Кузе о бытовых приборах.
Воспитатель: Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.
На экране появляется пылесос.
Кузя: Ой, боюсь, боюсь, боюсь!!! Что это такое?
Дети: Это пылесос, им нужно убираться в квартире!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать Кузе про пылесос? Кто расскажет что это такое и для чего он нужен ( рассказывает, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Его включают в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.)
Воспитатель: Кузя, а чем же ты убираешься в доме?
Кузя: Так я сейчас вам покажу. Вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
Музыкальная игра:
Воспитатель: Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок, задевая пылинки по плечу.
До кого дотронулся пылесос отходят в сторонку.
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистым. Воспитатель включает настоящий пылесос и показывает как это делается. Несколько детей пробуют пылесосить.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
На экране появляется стиральная машина.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Стиральная машина.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про стиральную машину?( ответы детей). Ребята, а когда не было стиральных машин как стирали? (ответы детей).
Кузя:
Так я вам сейчас покажу! Кузя достает стиральную доску и показывает ее. Предлагает каждому попробовать постирать на стиральной доске.
Воспитатель: Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины.
Кузя:
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
На экране появляется электрический утюг.
Кузя:
- Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
Воспитатель: Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
Ребята, кто расскажет Кузе о электрическом утюге.
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.
Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно. Дети рассматривают старинный утюг.
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.
Кузя:
- Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!
- Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.
Кто расскажет о чайнике?
Кузя:
- Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!
-Хорошо, хорошо, я это запомню!
Кузя:
- Да-да, именно так кипит чайник у моей хозяйки. Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. И приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Кузя, ты не будешь больше бояться бытовых приборов? Ребята, мы смогли помочь Кузе? Как? О каких электрических приборах мы ему рассказали?
Дети угощаются чаем из электрического чайника со сладостями.
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Тема: « Бытовые приборы»
Выполнила:
воспитатель Конова Н.В.
Аромотерапия для детей.
Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.
Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Этот метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате
.Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масло иланг-иланга - 2 капли.
Антипростудная смесь.
- масло ромашки - 1 капля, масло мандарина - 2 капли, масло чайного дерева - 2 капли, масло тимьяна (чабреца) - 1 капля.
Праздник должен быть веселым и доставлять детям радость. Каждая мать хочет, чтобы праздник ее ребенка понравился и запомнился всем маленьким гостям. Помимо таких традиционных вещей, как веселое убранство комнаты, интересные игры и угощение, добиться этого вам помогут и средства ароматерапии.
Однако традиционные аромакурительницы для этого лучше не использовать - ведь кто-то из маленьких гостей может случайно опрокинуть лампу и вызвать тем самым пожар, или полакомиться ее содержимым. Лучше применять все те же различные терракотовые или глиняные неглазурованные изделия.
Смеси, приведенные ниже, годятся для любых детских праздников и оказывают положительное воздействие на настроение детей. Помните одно - характер смеси должен соответствовать времени года. Например, весной и летом лучше использовать эфирные масла с ароматом свежести (цитрусовые, хвойные), а под Рождество или Новый год - более теплые (цветочные, пряные).
Детские праздничные смеси.
1) Лимон - 3 капли, апельсин - 2 капли, ромашка - 2 капли.
2) Лаванда - 2 капли, корица - 2 капли, роза - 3 капли.
3) Мандарин - 3 капли, лимон - 3 капли.
Помощь при различных детских недомоганиях.
Прежде всего расскажем об основных правилах применения эфирных масел в домашних условиях для лечения различных детских заболеваний.
1. До двух лет эфирные масла можно применять только после консультации с ароматерапевтом. Не рекомендуется применять детям до 1 года - мяту перечную, до 6 лет - чайное дерево, герань, розмарин, чабрец, до 12 лет масло гвоздики.
2. Выбирайте масла только высшего качества, так как дешевые масла низкого качества способны вызывать непредсказуемые осложнения при их применении. При покупке масел обязательно пользуйтесь рекомендациями практикующих ароматерапевтов.
3. Строго соблюдайте дозировку эфирных масел и рекомендации по их применению.
4. Не употребляйте масла внутрь (кроме специальных масел медицинской очистки) и не наносите их на кожу в неразбавленном виде.
5. Не нарушайте основные правила хранения эфирных масел - их хранят в темных бутылочках в холодильнике.
6. Флакон с ароматическими маслами должен содержать дозатор (капельницу). Все дозировки масел указываются в каплях.
При соблюдении всех правил, ароматерапия будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний.
Кровотечение при поверхностных ранах и ссадинах.
Лимон 1 капля + ромашка 1 капля - на чистую салфетку или бинт аппликация на рану.
Потертость ног.
Растворить 5 капель лаванды в тазу с теплой водой, ножная ванна в течение 15 минут, затем аппликация на ночь марлевой повязкой с раствором масел (лаванда 3 капли + ромашка 2 капли, растворить в одной чайной ложке растительного масла).
Укусы насекомых.
1) Лаванда 1 капля + ромашка 1 капля или
2) Чайное дерево 2 капли
растворить в одной чайной ложке растительного масла, смазывать место укуса 3-4 раза в день.
Ячмень.
В одной десертной ложке теплой воды растворить 1 каплю ромашки. Примочки 3 раза в день при закрытых глазах.
Простуда (для детей после 6 лет).
Эвкалипт 2 капли + чайное дерево 1 капля + лаванда 2 капли растворить в чайной ложке растительного масла. Массаж спины и грудной клетки.
Озноб, жар (для детей после 6 лет).
Эвкалипт 2 капли + лаванда 2 капли + чайное дерево 1 капля растворить в 1 десертной ложке растительного масла. Смазывать область шеи, миндалин, локтевых и коленных суставо и паховой области 1-2 раза в день.
Кашель.
При сухом кашле (детям после 6 лет). Ингаляция - ромашка 1 капля + эвкалипт 1 капля на 1 литр горячей, но не кипящей воды. Ингаляции в течение 10 минут, при закрытых глазах, один раз в день. Дышать через рот.
Массаж грудной клетки и шеи на ночь - чайное дерево 1 капля + эвкалипт 2 капли + лаванда 2 капли на 1 столовую ложку растительного масла.
При влажном кашле с мокротой (детям после 6 лет). Ингаляция - чайное дерево 1 капля + эвкалипт 1 капля на 1 литр горячей, но не кипящей воды. Ингаляции в течение 10 минут, при закрытых глазах, один раз в день. Дышать через рот.
Массаж грудной клетки и шеи на ночь - чайное дерево 1 капля + эвкалипт 2 капли + лаванда 2 капли на 1 столовую ложку растительного масла.
Грипп - ароматизация помещений.
Чайное дерево 4 капли + эвкалипт 2 капли + чабрец 2 капли - одноразовая заправка аромалампы. Ароматизация помещения проводится с целью дезинфекции два раза в день.
Химический состав и токсикология эфирных масел изучены достаточно хорошо, поэтому их можно применять с максимальной степенью безопасности для организма ребенка. Масла полезны для оказания первой доврачебной медицинской помощи при ожогах, укусах, ранениях наряду с другими манипуляциями, а также для лечения и оздоровления тогда, когда расстройство здоровья не требует срочной медицинской помощи, хирургического вмешательства или применения неотложных мероприятий.
Оптимальный набор масел для ароматической аптечки: масло гвоздики,масло герани, масло лаванды, масло лимона, масло мяты японской (сладкая мята), масло ромашки, масло розмарина, масло чайного дерева, масло чабреца, масло эвкалипта.
Соблюдение всех правил сделает ароматерапию эффективным методом для помощи при различных детских недугах, окажет гармонизирующий эффект на весь организм ребенка в целом. И в отличие от многих медицинских средств, ароматерапевтические лечебные составы очень приятны в применении и понравятся детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.
В условиях, когда меняются цели, ценности, нормы, образцы поведения, дальнейшее развитие и стабилизация общества, государства, реализация прав и свобод зависят во многом от ...
Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по работе с вещью во второй младшей группе (3-4 года).
Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она эстетична и привлекательна, и многофункциональна. ...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Вещи войны»
Развивая познавательную сферу ребёнка – дошкольника, мы стремимся создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально – чувственное восприятие мира позв...