Образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация". Путешествие на остров Дружбы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Употребление слов приветствия.Коммуниуативные игры о дружбе детей,перессказ текстов о дружбе, пословицы и поговорки о дружбе...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proektu_o_druzhbe_5-6_let.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
( СТАРШАЯ ГРУППА )
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ДРУЖБЫ».
ЦЕЛЬ: Учить детей способам общения друг с другом на основе знаний этикета, познакомить с понятиями «дружба», «друг», совершенствовать грамматический строй речи, умение пересказывать текст по опорным картинкам, воспитывать чувство эмпатии, взаимовыручки.
Подготовила и провела воспитатель: Цыбушкина Н.В.
ОКТЯБРЬ 2013-10-16
ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка «сердечко», стилизованный «ковер-самолет», разрезные картинки (пазлы), колпачки «гномиков», колокольчики по количеству детей, опорные картинки для составления пересказа, цветные восковые карандаши, аудиозаписи ( В.Шаинский « Улыбка», Б.Савельев «Дружба крепкая»).
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети под музыку «Улыбка» входят в группу парами и встают полукругом.
-Доброе утро, дети! А как еще можно поприветствовать друг друга? ( Здраствуйте, приятной встречи….)
-Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? ( нет). А почему? ( привет можно сказать только самым близким родным людям , друзьям).
-Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как….? (комплементы).
ИГРА «КОМПЛЕМЕНТЫ».
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплементы.
Вывод: от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!—Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить? ( ответы детей).
--Сегодня на ковре – самолете мы совершим путешествие на остров Дружбы. Вспомним пословицу: « В тесноте да не в обиде»--Мы рядом, мы чувствуем плечо друг друга, и мы будем помогать дуг другу. А раз мы дружные дети и любим играть вместе, то мы поиграем в пальчиковую гимнастику: «Дружат в нашей группе».
--Пока мы летим, мы будем повторять чистоговорки на звук –р-: ра-ра-ра----начинается игра, ро-ро-ро--- потерял петух перо, ру-ру-ру----мышка спряталась в нору, ры-ры-ры----у ребят в руках шары, ор-ор-ор---мы пошли гулять во двор, ур-ур-ур----во дворе покормим кур.
--Мы сейчас поднимаемся высоко, где воздух очень холодный,погреем ладошки: х-х-х-х---Ковер приземлился, нас встречают жители острова Дружбы. Они хотят проверить, умеете ли вы дружить и совершать добрые поступки.
ИГРА «НАЙДИ СВОЮ ПОЛОВИНКУ». ( дети, соединив соответствующие друг другу пазлы, разбиваются на пары).
ИГРА «ГНОМИКИ».
--Жители острова Дружбы предлагают вам превратиться в гномиков ( дети надевают колпачки).
--У каждого из вас будет колокольчик, когда он зазвенит, гномик приобретает волшебную силу и может загадать любое желание ( дети по очереди звенят в колокольчики, но один колокольчик оказывается беззвучным).
--Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? ( дети предлагают варианты решения проблемы., дают другу свой колокольчик).
Вывод: настоящие друзья всегда придут на помощь друг другу.
--А теперь жителям этого острова будет очень интересно узнать, умеете ли вы так же дружно составлять пересказ по картинкам.
(предложить детям послушать небольшой рассказ о дружбе, по ходу чтения рассказа на магнитной доске появляются опорные картинки, затем дети пересказывают текст по цепочке).
--Пришла пора расставаться с жителями этого замечательного острова, давайте на прощание подарим им пословицы и поговорки о дружбе, которые мы с вами учили в детском саду: «Нет друга-ищи, а нашел-береги!!», « Дружбу помни всегда, а зло забывай!», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
--Жители острова очень довольны тем, что вы умеете дружить и совершать добрые поступки. Давайте им на прощание подарим солнышки, чтоб они всегда помнили таких дружных ребят, как вы.
Дети рисуют солнышки цветными восковыми карандашами и дарят их жителям острова Дружбы.
--Какие слова можно сказать при расставании? ( до свидания, всего доброго, до встречи….)
--Садимся на ковер-самолет и. разматывая клубок, давайте вспомним, что понравилось каждому из вас на острове Дружбы ( звучит фонограмма песни « Дружба крепкая»)
--Клубок вернулся ко мне, натяните нить, вот какой крепкий круг получился. Вот какие мы дружные!
--Ковер приземлился. Мы снова в детском саду. А теперь мы улыбнемся ( звучит песня « Улыбка»), крепко за руки возьмемся, и какие же слова говорим мы, уходя? (до свидания, до встречи, спасибо всем и др..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота) Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области коммуникация (грамота)Тема. “Путешествие в страну “Азбукия”разработала воспитатель: Склярова М.Г.г. Таганрог...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на остров геометрических фигур».
ФЭМП. Уточняем представления о геометрических фигурах....