Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Игрушки в гостях у Хрюши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сосновская Наталья Владимировна

Образовательная область:

-      Речевое развитие

 

Интеграция образовательных областей:

-      Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Цель:

-      Развивать связную речь.

-      Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого.

 

Образовательные задачи:

-      Пополнить словарный запас словами и выражениями по теме «Гости».

 

Развивающие задачи:

-      Закреплять умение отгадывать загадки.

-      Развивать  внимание и память.

-      Развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи:

-      Воспитывать умение вежливо общаться.

-      Воспитывать умение работать  в коллективе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_igrushki_v_gostyah_u_hryushi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Сосновской Натальи Владимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад  № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга, 2015

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, дом 9, лит. А.

КОНСПЕКТ НОД

во второй младшей группе

Тема: «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ХРЮШИ»

Образовательная область:

Речевое развитие

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Составила:

Сосновская Наталья Владимировна

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 115

Выборгского района СПб

Санкт-Петербург

2015

Образовательная область:

  • Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель:

  • Развивать связную речь.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Образовательные задачи:

  • Пополнить словарный запас словами и выражениями по теме «Гости».

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Развивать  внимание и память.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение вежливо общаться.
  • Воспитывать умение работать  в коллективе.

Предварительная работа:

  • Обогащение словаря детей словами и выражениями, связанными с понятием «День рождения»

Оборудование:

  • Игрушки: Хрюша (нарядный; например, с бантом на шее); собачка, белочка, зайчик (гости).
  • «Список гостей», который Хрюша держит в лапках, с написанными загадками.
  • Чайный сервиз, муляжи угощений.
  • Сувениры от Хрюши. Например, его «портреты».

Список использованных источников

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1989.

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

  1. Физкультминутки // Логодруг URL: http://logodrug.ucoz.ru/index/kladovaja_fizminutok/0-11 (дата обращения: 10.03.2015).

Ход НОД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (СЮРПРИЗНЫЙ) МОМЕНТ

Воспитатель вносит игрушку - Хрюшу, собирает детей вокруг себя, организует их на беседу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой Хрюша сегодня нарядный. Какой у него бантик. Какого он цвета? Как вы думаете, почему Хрюша так нарядился?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, у Хрюши сегодня День Рождения! Какие добрые слова говорят тому, у кого День рождения?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, Хрюша позвал гостей на свой День Рождения. Хотите узнать, кого он пригласил? Хрюша составил список гостей. Это такая бумажка, в которой написано, кто придет к нему в гости. Но Хрюша у нас большой шутник, и он хочет загадать вам загадки о своих гостях. Давайте их отгадаем, чтобы гости побыстрее пришли.

Воспитатель читает загадки. (Приложение № 1)

Появляются «гости» (белка, собачка, зайчик)

Воспитатель:

Как хорошо, что мы отгадали загадки, и зверушки пришли в гости. Ребята, а вы знаете, что ваши пальчики тоже любят ходить друг к другу в гости.

Пальчиковая гимнастика (Приложение № 2)

Воспитатель:

Ребята, а какие слова говорят тому, кто приходит в гости? («Здравствуй», «Добро пожаловать», «Рад встрече с тобой», «Рад тебя видеть»)

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. Затем кто-то из детей говорит эти слова по отношению к «гостям» - игрушкам. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

Воспитатель:

Ребята, наши гости устали с дороги. Как предложить им отдохнуть? («Садитесь, пожалуйста», «Располагайтесь, где вам удобно», «Присаживайтесь, пожалуйста, на диван/стул/кресло»).

Ребята, у нас в кукольном уголке, есть удобные кресла и диван. Давайте предложим нашим гостям сесть.

Дети берут игрушки и переходят в кукольный уголок. Предлагают «гостям» сесть. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

Воспитатель:

Ребята, наши гости, наверно, проголодались. Чем можно их угостить?

(Ответы детей: чаем, печеньем, пирожными, тортом, фруктами, конфетами.)

Воспитатель:

Какие слова можно сказать гостям? («Угощайтесь, пожалуйста», «Ешьте на здоровье»).

Дети «угощают» свои игрушки, проговаривают вежливые слова. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

Воспитатель:

Ребята, а что можно предложить гостям, чтобы они не заскучали?

(Ответы детей: танцевать, петь, веселиться).

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы с вами тоже повеселимся. Давайте сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка «Зверята» (Приложение № 3)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами здорово повеселились, но наш праздник подходит к концу. Пора прощаться с гостями. Как надо прощаться с гостями. («До свидания», «До встречи», «Приходите к нам еще»).

Дети проговаривают слова.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня был замечательный праздник! Он вам понравился? А что Вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

Воспитатель:

Ребята, нашему Хрюше тоже очень понравился праздник. И он хочет каждому из вас вручить памятный подарок – свой портрет.

Раздача презентов.

Воспитатель:

Вы большие молодцы! Я уверена, что нашим гостям тоже все очень понравилось, и они обязательно придут к нам в гости еще раз.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Загадки

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

                      (Белка)

Длинные ушки,

Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?

                         (Заяц)

Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

                     (Собака)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

(выставить большие пальцы обеих рук вверх)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

(соединять по очереди с большим пальцем другие пальцы)

Постучался на порог.

(постучать кулачками друг о друга)

       

Вместе пальчики-друзья;

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимать и разжимать пальцы)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Физкультминутка

Раз – прыжок,

Подпрыгнуть.

И два – присядка.

Присесть

Это заячья зарядка.

Ладошки на голову – ушки на макушке. 

А собачки как проснутся,

Кулачками протереть глаза. 

Любят долго потянуться,

Потягивание с отводом рук. 

Обязательно зевнуть,

Зевнуть, прикрывая рот ладонью. 

Ну и хвостиком вильнуть.

Движения бедрами из стороны в сторону. 

А бельчата спинку выгнуть

Прогнуться в спине вперед. 

И легонечко подпрыгнуть.

Легкий прыжок вверх. 

Ну а мишка косолапый,        

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. 

Широко расставив лапы:

Ноги на ширине плеч. 

То одну, то обе вместе,

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Раскачивание туловищем из стороны в сторону. 

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала

Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...