Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Игрушки в гостях у Хрюши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Образовательная область:
- Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:
- Развивать связную речь.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Образовательные задачи:
- Пополнить словарный запас словами и выражениями по теме «Гости».
Развивающие задачи:
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение вежливо общаться.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_igrushki_v_gostyah_u_hryushi.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Сосновской Натальи Владимировны, воспитателя ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района Санкт-Петербурга, 2015
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПб)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская, дом 9, лит. А.
КОНСПЕКТ НОД
во второй младшей группе
Тема: «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ХРЮШИ»
Образовательная область:
Речевое развитие
Используемые технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Составила:
Сосновская Наталья Владимировна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 115
Выборгского района СПб
Санкт-Петербург
2015
Образовательная область:
- Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель:
- Развивать связную речь.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Образовательные задачи:
- Пополнить словарный запас словами и выражениями по теме «Гости».
Развивающие задачи:
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Развивать внимание и память.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение вежливо общаться.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Обогащение словаря детей словами и выражениями, связанными с понятием «День рождения»
Оборудование:
- Игрушки: Хрюша (нарядный; например, с бантом на шее); собачка, белочка, зайчик (гости).
- «Список гостей», который Хрюша держит в лапках, с написанными загадками.
- Чайный сервиз, муляжи угощений.
- Сувениры от Хрюши. Например, его «портреты».
Список использованных источников
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
- Физкультминутки // Логодруг URL: http://logodrug.ucoz.ru/index/kladovaja_fizminutok/0-11 (дата обращения: 10.03.2015).
Ход НОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (СЮРПРИЗНЫЙ) МОМЕНТ
Воспитатель вносит игрушку - Хрюшу, собирает детей вокруг себя, организует их на беседу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой Хрюша сегодня нарядный. Какой у него бантик. Какого он цвета? Как вы думаете, почему Хрюша так нарядился?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, у Хрюши сегодня День Рождения! Какие добрые слова говорят тому, у кого День рождения?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, Хрюша позвал гостей на свой День Рождения. Хотите узнать, кого он пригласил? Хрюша составил список гостей. Это такая бумажка, в которой написано, кто придет к нему в гости. Но Хрюша у нас большой шутник, и он хочет загадать вам загадки о своих гостях. Давайте их отгадаем, чтобы гости побыстрее пришли.
Воспитатель читает загадки. (Приложение № 1)
Появляются «гости» (белка, собачка, зайчик)
Воспитатель:
Как хорошо, что мы отгадали загадки, и зверушки пришли в гости. Ребята, а вы знаете, что ваши пальчики тоже любят ходить друг к другу в гости.
Пальчиковая гимнастика (Приложение № 2)
Воспитатель:
Ребята, а какие слова говорят тому, кто приходит в гости? («Здравствуй», «Добро пожаловать», «Рад встрече с тобой», «Рад тебя видеть»)
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова. Затем кто-то из детей говорит эти слова по отношению к «гостям» - игрушкам. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
Воспитатель:
Ребята, наши гости устали с дороги. Как предложить им отдохнуть? («Садитесь, пожалуйста», «Располагайтесь, где вам удобно», «Присаживайтесь, пожалуйста, на диван/стул/кресло»).
Ребята, у нас в кукольном уголке, есть удобные кресла и диван. Давайте предложим нашим гостям сесть.
Дети берут игрушки и переходят в кукольный уголок. Предлагают «гостям» сесть. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
Воспитатель:
Ребята, наши гости, наверно, проголодались. Чем можно их угостить?
(Ответы детей: чаем, печеньем, пирожными, тортом, фруктами, конфетами.)
Воспитатель:
Какие слова можно сказать гостям? («Угощайтесь, пожалуйста», «Ешьте на здоровье»).
Дети «угощают» свои игрушки, проговаривают вежливые слова. (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
Воспитатель:
Ребята, а что можно предложить гостям, чтобы они не заскучали?
(Ответы детей: танцевать, петь, веселиться).
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы с вами тоже повеселимся. Давайте сделаем веселую зарядку.
Физкультминутка «Зверята» (Приложение № 3)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами здорово повеселились, но наш праздник подходит к концу. Пора прощаться с гостями. Как надо прощаться с гостями. («До свидания», «До встречи», «Приходите к нам еще»).
Дети проговаривают слова.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня был замечательный праздник! Он вам понравился? А что Вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
Воспитатель:
Ребята, нашему Хрюше тоже очень понравился праздник. И он хочет каждому из вас вручить памятный подарок – свой портрет.
Раздача презентов.
Воспитатель:
Вы большие молодцы! Я уверена, что нашим гостям тоже все очень понравилось, и они обязательно придут к нам в гости еще раз.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Загадки
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(Заяц)
Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
(Собака)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
(выставить большие пальцы обеих рук вверх)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
(соединять по очереди с большим пальцем другие пальцы)
Постучался на порог.
(постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики-друзья;
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимать и разжимать пальцы)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Физкультминутка
Раз – прыжок, | Подпрыгнуть. |
И два – присядка. | Присесть |
Это заячья зарядка. | Ладошки на голову – ушки на макушке. |
А собачки как проснутся, | Кулачками протереть глаза. |
Любят долго потянуться, | Потягивание с отводом рук. |
Обязательно зевнуть, | Зевнуть, прикрывая рот ладонью. |
Ну и хвостиком вильнуть. | Движения бедрами из стороны в сторону. |
А бельчата спинку выгнуть | Прогнуться в спине вперед. |
И легонечко подпрыгнуть. | Легкий прыжок вверх. |
Ну а мишка косолапый, | Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. |
Широко расставив лапы: | Ноги на ширине плеч. |
То одну, то обе вместе, | Переступание с ноги на ногу. |
Долго топчется на месте. | Раскачивание туловищем из стороны в сторону. |
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала | Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"
Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...