НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Программное содержание: продолжать учить составлять интересные рассказы из личного опыта; строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. Упражнять в подборе определений к слову «мама»- ласковая, добрая, нежная, красивая и т.д.
Вспомнить пословицы и поговорки о маме, и знакомые стихотворения. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Предварительная работа.
Беседа о предстоящем празднике 8 марта; обсуждали с детьми, что можно подарить своей маме. Сделали поздравительные открытки, цветы, нарисовали портреты мам. Учили стихи, пословицы и поговорки о маме.
Наглядный материал: портреты мам, нарисованные детьми. Цветы, сделанные детьми.
Ход занятия.
Воспитатель:8 марта - день особенный
Как много в нем улыбок
Подарков и букетов
И ласковых «спасибо»
Чей это день? Ответьте мне, ну догадайтесь сами
Веселый день в календаре
Чей он?
Дети: Конечно, мамин
Воспитатель: Да, вот уже и позади первый весенний праздник - Международный женский день. Ваши мамы, бабушки очень благодарны вам за внимание и заботу. А сейчас, дети, пусть каждый из вас вспомнит и расскажет нам, как вы поздравляли свою маму с этим замечательным праздником. Сначала расскажите, как вы готовились к этому празднику 8 марта, какие подготовили подарки своей маме, какое было настроение в этот день, понравился ли маме ваш подарок и как вы догадались о том, что подарок понравился, что интересного произошло в этот день и как он закончился. Ваш рассказ должен быть интересным, кратким и законченным. Не повторяйте рассказы друг друга. Заслушиваю и оцениваю рассказы детей(4-5). Если какой-то рассказ оказался краток, помогаю детям наводящими вопросами.
А сейчас, дети, каждый из вас будет художником, но не просто художником, а художником - волшебником.
(Дети в воздухе «рисуют» портрет мамы).
На слова « 1 -2-3 портрет мамы появись»,- выставляю портреты мам, которые дети нарисовали раньше.
Посмотрите на портреты ваших замечательных мам и придумайте слова- определения «Какая ваша мама?»
Дети: Ласковая, нежная, добрая, красивая, заботливая и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на «лесную» поляну. Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Дети: Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук).
Воспитатель: А эта поляна необычная, она волшебная и здесь происходят чудеса.
Когда после долгой, холодной зимы
И поле проснется и лес.
Под теплым, ласковым
Солнцем весны
Случается много чудес.
Пригрело солнце, и на поляне расцвели цветы вашей любви к маме (выставляю цветы).
Сейчас каждый из вас возьмет по цветку, украсит портрет своей мамы и скажет ей свое пожелание.
Дети: Я своей маме желаю: счастья, здоровья, долгих лет жизни, успехов в работе и т.д.
Воспитатель: Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать; Как вы помогаете дома маме?
Дети: Убираю свои вещи, игрушки, поливаю цветы, помогаю накрывать на стол, заправляю постель и т.д.
Воспитатель: Поводов позаботиться о маме очень много. Давайте Послушаем вот это стихотворение « Посидим в тишине» - Е. Благининой. Дети читают стихотворение.
Воспитатель: А вам не случалось ли кому-нибудь позаботиться о маме так же, как рассказано в этом стихотворении?
(Даю детям возможность высказать свои суждения)
Воспитатель: А какие вы еще стихи знаете о маме?
Дети читают стихи: «Мамин день»- Г.Виеру.
«Мамин день»- Е.Благинина.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки, какие вы знаете о маме.
Дети: 1. «Сердце матери греет лучше солнца»
2. «Птицы рады весне, а дети-матери»
3. «При солнышке тепло, при матери добро»
Воспитатель: А сейчас выложим на мольберте слово «мама».
(Дети выкладывают и читают).
Подводим итог занятия:
- О ком мы сегодня говорили на занятии? (о маме)
- Какие выводы для себя вы сделали ? (Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой).
Занятие заканчивается тем, что дети поют песню под фонограмму «Песенка про маму».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...