План по самообразованию педагога
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План по самообразованию учителя-логопеда, расчитанный на 3 года. Тема самообразования - Применение массажа в коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ № 51 «Росинка» детский сад комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Сироткиной Снежаны Валерьевны
Учителя-логопеда
Общий стаж | Педагог. стаж | Пед. стаж в данном ДОУ | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
13 лет | 13 лет | 10 лет | высшая | Октябрь, 2011 | октябрь, 2016 |
ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ МАССАЖА В КОРРЕКЦИИ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ».
Подготовительная группа
Дата начала работы над темой: август, 2012 г
Дата предполагаемого окончания работы: май, 2015 г
Индивидуальный план самообразования на 2012-2013 учебный год.
Тема: «Применение массажа в коррекции речевых нарушений».
Цель: Повышение эффективности коррекционно-логопедического воздействия.
Задачи:
- Повышение результативности логопедических занятий путем введения в практику логопедического массажа.
- Оптимизация процесса развития речевой деятельности дошкольников.
- Формирование положительного эмоционального состояния ребенка-логопата на занятиях.
- Изучение показаний к проведению логопедического массажа при различных речевых расстройствах.
- Формирование адекватной оценки ребенком своих действий во время занятий.
Основные вопросы для изучения:
- Выделение направлений коррекционного воздействия в работе с использованием массажа.
- Изучение влияния различных видов массажа на результативность логопедической работы.
- Изучение различных видов и приемов логопедического массажа.
- Применение логопедического массажа в работе с детьми , имеющими различные речевые нарушения.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
- ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка структурное подразделение д/с Звездочка, зам. директора по УВР Шимутина О.В.
- ГБС (К) ОУ Школа-интернат № 17 – учитель-логопед Евдокимова А. Г.
- ГБДОУ № 13 г. Санкт-Петербург, Калининский район, учитель-логопед Ершова Г.С.
Список изучаемой литературы:
- Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М., 2008.
- Водовозова Н.Г. Логопедический массаж язычной мускулатуры с речевым сопровождением // Логопед. – 2009.- № 2.
- Дьякова Е.А. Логопедический массаж. – М., 2005.
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М., 2003.
- Краузе Е.Н. Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. – СПб., 2005.
- Краузе Е.Н. Артикуляционная гимнастика.
- Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. – М., 2006.
- Новиковская О.А. Речевая гимнастика.- М., 2008.
- Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М., 2007.
- Хорошилкина Ф.Я. «Ортодонтия» Медицинское информационное агентство М.,2006.
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практические выходы(доклады, рефераты, просмотры и т.д.) |
1. | Выбор темы самообразования. | Август 2012 | |
2. | Разработка перспективного плана | Август-сентябрь 2012 | |
3. | Самостоятельное изучение научно-методической литературы по данной теме. | На протяжении всего года. | Выступления на педагогических советах. |
4. | Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме с коллегами, на сайтах социального и дошкольного образования. | На протяжении всего года. | |
5. | Разработка для консультаций в ДОУ. | Октябрь-ноябрь | Консультация: «Подготовка речевого аппарата к логопедическому массажу.Выработка артикуляционных укладов.» |
6. | Участие в семинарах. | Выступления. | |
7. | Выступление с докладом об опыте работы на педсоветах. | Май, 2013 | Доклад. |
8. | Обобщение опыта работы по теме самообразования. | Июнь, 2013 | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-96401-1352186510.jpg)
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-238411-1507550347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252298-1590483095.jpg)
Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1326968-1644812701.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...