Драматизация сказки «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование грамотически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Драматизация сказки «Лиса и заяц»
Цель: Формирование грамотически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные: учить детей пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята -лисят); учить детей пользоваться сложносочиненными предложениями с союзом а (Рома дал мне утят, а я ему дал тигрят); учить детей инсценировать сказки.
2.Развивающие: продолжать развивать умения детей вести диалог; развивать мышление, воображение; развивать интонационную выразительность речи.
3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, добрые чувства; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Методические приёмы:
1.Наглядные: показ игрушек.
2.Игровые: дидактические игра, драматизация.
3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.
Средства обучения:
1.Нагядные: мелкие игрушки: медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата; Макеты лубяной и ледяной избушек; маски к сказке «Заяц и лиса».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса». Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто это». Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным, о дружбе детей.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что надо сказать? (Ответ детей: Здравствуйте). А сейчас мы сделаем гимнастику с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика « Волшебный язычок»
2.Основная часть:
На столе стоят мелкие игрушки – зверята.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и сказать, что за малыши пришли к нам в гости (медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата). Воспитатель предлагает взять себе одинаковых зверят.
Воспитатель: сейчас я спрошу, кто каких зверят взял. Вам следует отвечать: я взял лисят, медвежат и т.д. если ребенок не правильно называет зверят они убегают (воспитатель прячет игрушки). Когда будут получены правильные ответы 3-4 детей, следует обратиться к тому, кто допустил ошибку. Попроси сбежавших зверят вернуться, назвать их правильно. Затем воспитатель предлагает обменяться зверятами со своими соседями. Посмотрите, я отдала своих тигрят, а взяла у Саши зайчат. Когда дети обменяются зверятами, воспитатель спрашивает кому кого отдали и кого получили. (Ответы детей). А скажите, а где живут эти зверята? (Ответ детей: В лесу), значит они, какие животные? (Ответ детей: дикие животные). Тогда давайте, отпустим их всех в лес. Какие зверята были у нас? (Ответы детей). А кто из этих зверят умеет прыгать? (Ответ детей). Молодцы, правильно ответили, конечно, прыгают зайчата.
Физминутка
Воспитатель: И вы сейчас будете все зайчатами. И легко, не сталкиваясь друг с другом прыгайте до домиков. А какие это домики? (Ответы детей: лубяная и ледяная избушки). А кто живет в этих избушках? (Ответы детей: в лубяной избушке живет заяц, в ледяной избушке живет лиса).
Драматизация сказки «Заяц и лиса»
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем эту сказку.
Воспитатель берет роль ведущего, дети берут роли персонажей сказки.
Вот видите, какой счастливый конец у сказки! А как она называется? (Ответы детей: «Заяц и лиса». А скажите, что любит заяц? (Ответы детей: грызть морковь, капусту и.т.д.) а петушок, что любит? (Ответ детей: клевать зернышки, травку и т.д.)
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для зайца и петушка.
Морковь, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).
А зернышки, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).
Коллективная работа
Дети цветными карандашами рисуют морковь и зернышки. Выполненную работу кладут возле избушки зайца.
Итог занятия:
Воспитатель: Почему заяц поверил лисе? (Ответы детей: заяц добрый, доверчивый, отзывчивый). Сколько друзей пытались помочь зайцу в одиночку? (Ответ детей: перечисляют сказочных героев). А как думаете, если бы они собрались все вместе, одолели бы лису? (Ответы детей: Вмести все звери могли бы выгнать лису). Воспитатель: Да, дружба всегда помогает в беде. И чтобы вас никто не обидел, надо быть дружными и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."
Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....
Драматизация русской народной сказки « Лиса и Заяц» на новый лад
Драматизация русской народной сказки « Лиса и Заяц» на новый лад...
Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.
Подробное описание подготовки к драматизации сказки. ...
организованная образовательная деятельность драматизация сказки "Лиса и заяц"
Методическая разработка драматизация сказки "Лиса и заяц"...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Презентация на тему "Драматизация сказки "Лиса и заяц"
Театрализованная деятельность по сказке "Лиса и заяц" ( младшая группа)...