Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grustnaya_i_veselaya.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей.
Ход занятия.
Муз. работник: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети: ДА! ДА! ДА!
Раздается стук в дверь.
Муз. работник: Кто это там? Да это же почтальон Печкин! Принес нам письмо. От кого же оно? (читает) «Дорогие ребята! Я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили приметы осени. Ваша золотая осень». Ой! Она еще и корзину нам прислала. Интересно, что же в этой корзине? Давайте посмотрим!
В корзине лежат листочки. На каждом из листочков написаны слова: солнце, небо, деревья, птицы, лесные жители и люди. Дети поочередно достают листочки из корзины. Воспитатель читает написанные слова и задает вопросы.
Воспитатель: 1. Солнце.
Что можно сказать про солнце осенью? (ответы детей)
2. Небо.
Какое небо осенью? (ответы детей)
Муз. работник: Молодцы ребята! Действительно, осенью погода бывает теплая и солнечная, а бывает пасмурная и дождливая. Вот и музыка бывает грустная, печальная, а бывает веселая и задорная. Послушайте это музыкальное произведение и скажите, какая по характеру эта музыка? (ответы детей)
Муз. работник: Правильно, музыка грустная и печальная по характеру, а по темпу - медленная, напевная. Послушайте еще раз… Ой! Кажется дождик пошел! Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. Давайте попробуем прогнать их, и подуем на их.
Упражнение на дыхание
Муз. работник: Вот и солнышко выглянуло! Послушайте следующее произведение и скажите какая по характеру эта музыка? (ответы детей)
Муз. работник: Правильно, музыка веселая, задорная, а по темпу – быстрая. Это бывает золотой осенью. Итак, у нас две осени: одна веселая, солнечная, золотая, а другая грустная, дождливая, пасмурная и хмурая.
Воспитатель: 3. Деревья.
Что происходит осенью с деревьями? Как называется явление в природе, когда падают листья? (ответы детей)
Осень замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание прекрасных произведений.
Стихи детей:
- За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой
Листья собираем, а они летят –
Золотой метели наш осенний сад.
- Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в листочки и потанцуем.
Танец листочков
Воспитатель: 4. Птицы.
Что делают птицы осенью? Как называют этих птиц? (ответы детей)
5. Лесные жители.
Как лесные жители готовятся к зиме? (ответы детей)
6. Люди.
Каким трудом заняты люди осенью? Для чего люди собирают урожай? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы тоже соберем урожай и споем про это песенку.
Песня: «Урожай собирай»
Воспитатель: Закрепление нашей темы хотелось бы закончить стихами.
(звучит музыка П.И Чайковского «Времена года»)
Стихи детей:
- Вот и осень стоит у ворот,
Листья водят цветной хоровод.
Листья по ветру плавно летят,
Под ногами они шелестят.
- Птицам в стаи собраться пора,
Машет им наша вся детвора.
Косяком улетают на юг,
От холодных ветров, зимних вьюг.
- Звери прячутся в норы свои,
Отдыхать будут там до весны.
Спать в берлогу мишутка идет,
А бельчонок орешки грызет.
- Осень радует нас красотой,
Соберем мы букет золотой.
Будет в вазочке зиму стоять,
И своей красотой восхищать.
Воспитатель: И чтобы нас осень радовала круглый год, мы нарисуем золотую осень. (рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам на долго запомнится золотая осень и ее красота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...