Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Спичка -невеличка" | 91.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Алматинская область, Илийский район, п.Чапаево,ГКП д/с «Гнездышко»
Воспитатель Богомолова О.А.
Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Спичка – невеличка»
Образовательная область: познание, творчество.
Цель: Закрепить представления детей о правилах противопожарной безопасности. Формировать навыки поведения при пожаре. Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематики. Продолжать воспитывать интерес к ручному труду.
Сіріңке - балалар ойыншыгы емес.
Спички детям не игра.
Ход занятия:
- Сәлеметсіздерме, балалар!
- Скажите в какой стране мы живем?
- Если бы в яркий, солнечный день человек поднялся так высоко,что мог охватить взглядом весь наш Казахстан,то он бы увидел бескрайние поля, новостройки, города, заводы, горы и очень много лесов. Но все это в несколько часов может погубить и разрушить одна маленькая, совсем незаметная,загадочная, но очень коварная спичка –невеличка. А как же это может произойти ? –Ответы детей ( Если спичкой разжечь огонь,поджечь бумагу, листья)
- Спичка по-казахски – сіріңке, огонь – от.
- Это тесный – тесный дом: Не, играй дружок со спичкой
Сто сестричек жмутся в нем Помни ты – она мала,
И любая из сестер Но от спички - невелички
Может вспыхнуть, как костер! Может дом сгореть до тла.
Не шути с сестричками,
Тоненькими спичками.
- Не имей такой плохой Потому что спички
Привычки не синички -
В домик нос совать, Может пламя выпорхнуть
Где дремлют спички! Из спички!
- Нам нельзя шутить с огнем Қауіпсіз деп ойлама
Помни ты всегда о том: Отепен оқыс ойнама.
Кто с огнем неосторожен Сіріңкемен ойнаса,
У того пожар возможен. От жағуын қоймаса.Жалың шарпып от шығар
- Воспитатель: Дети,вам хочу открыть секрет,
Что огня жаднее нет.
У огня- то, вот привычка,
Он лизнет сначала спичку.
А потом-то, вот беда.
Все захватит навсегда.
Пожар – Өрт. Уничтожает на своем пути все: теплые дома, хлебные поля, фабрики, школы. Во время пожаров иногда гибнут люди, в том числе и дети.
- От чего происходят пожары, кто их виновники?
Ответы детей - От игры со спичками. Нельзя включать газовые плиты, электроприборы, открывать дверцы у печки, зажигать спички.
- Нередко пожары возникают и по вине детей, от их шалости со спичками. Что же нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть?
Ответы – не прятаться под кровать, в шкафы. Выбегать из дома, а если закрыты двери, открыть окно и позвать на помощь. А самое главное позвонить по телефону 101
Дети хором – «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 101»
Дидактическая игра: «Береги себя - Өзіңді сақта»
Звенит пожарная сирена входят 2 мальчика – «пожарника»
- Для забавы , для игры , Чтобы не было пожаров,
Спички в руки не бери. Не горели бы дома.
Не шути , дружок с огнем, Не берите дети спички
Чтобы не жалеть потом. Вы без спросу никогда.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
- Хоть огонь нас согревает, Выпал на пол уголек,
Но бывает и жесток, Деревянный пол зажег,
Очень быстро все сжигает- Не смотри, не жди, не стой,
Осторожней с ним , дружок. А залей его водой!
Воспитатель – Часто так бывает, что причина возгорания-
Детское непослушание.
Песня «Удивительный огонь»
И еще одно правило – «Нельзя просто так из любопытства вызывать пожарных»
Воспитатель – Нужно ,пожарным, без сомненья
- Нужно пожарным без сомненья
Принести нам извиненья.
И запомните друзья.
Спички – детям не игра!
Вот на этот вот предмет
Для детей всегда запрет!
- Воспитатель: Ну, а если хочется со спичками вам поиграть.
Непременно взрослых надо звать.
Спички с коробком нужно разлучить,
А без друга коробка спичка вовсе не страшна!
Звучит музыка вбегает взрослый персонаж « Спичка – невеличка»
- Спичка: Я, Спичка-невеличка ,одна из сестричек.
Я, красива и стройна,
Но вот беда.
В руках озорника-
Я становлюсь опасна и вредна.
Но, как только попаду в умелые ручки.
Со мной вытворяют небывалые штучки!
И знаете, братцы, здесь есть чему по удивляться!!!
(Показывает детям поделки из спичек «Монастырь», «Панно» и другие)
Воспитатель: Спичка, а у наших детей очень умелые ручки!!!
Спичка: Так ли это?
Воспитатель: А мы сейчас тебе докажем!
Ручной труд. Тема: «Волшебный цветок»
Воспитатель: Спички ,крышки ,пластилин, клеенка.
Все, что нужно под рукой!
Коллективную работу
Мы начнем сейчас гурьбой.
Наши спички без остатка
В пластилин воткнем и все в порядке!
Если не лениться и не ссориться,
То и работа будет спориться.
Если не болтать, не отвлекаться – то ясно,
Что все получиться – прекрасно!
А теперь возьмем стебелек
И прилепим наш цветок!
Прикрепляем в серединку,
Получаем симпатичную картинку!
До чего ж цветочков много, на лужайке расцвело
Полюбуйтесь, посмотрите!
Вот, какой большой букет!
Вам от спичек – невеличек
Пламенный привет!
- Спичка: Ваши Поделки получились хороши!
Но все же, говорю вам от души:-
«Чтобы не было в жизни огорченья.
Спички брать нельзя без разрешения»
- Воспитатель: Детям на спички наложено – вето!
Твердо запомните правило это!
Дети хором: « Спички не тронь – в спичках огонь»
- Это тесный дом
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...