Бабушка-загадушка.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Викторина по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_babushka-zagadushka.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе
Дети заходят под песню о сказках
Бабушка загадушка: Ребята, скажите пожалуйста как называется страна в которой мы живём?
Что вы можете рассказать о таланте русского народа?
Как и в чем он проявляется?
Дети: Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи. Русские люди придумывают разные игры, пословицы-поговорки, сочиняют интересные сказки. Сказки рассказывают о небывалом и чудесном.
Бабушка Загадушка: Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами поговорим Почему сказки называются народными?
Их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.
Часто вечерами при свечке, дети слушали бабушкины сказки.
. Я хочу проверить (посмотреть), как вы знаете русские народные сказки.
Мы посоревнуемся.
Дети делятся на 2 команды, выбирают командиров команд.
Команды сидят на стульях напротив друг друга. Алёнушки иИванушки. (одежда)
Эмблемы.
1. Конкурс.
Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки.
Я буду складывать волшебные яблочки в корзину.
2 конкурс.
Сейчас я буду читать отрывки из сказок, тот кто догадается из какой сказки отрывок, поднимает руку.
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) «Царевна-лягушка»
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему веленью»
3.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
4.Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее? (Лиса) «Лиса и волк»
1.Красна девица грустна:
ей не нравится весна,
ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) «Снегурочка»
2.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»
3.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка) «Царевна-лягушка»
4.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк) «Лиса и волк»
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя
3 конкурс.
Был Кащей вчера в гостях
Что наделал просто – АХ!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Картинки вы должны собрать
Сказку русскую назвать.
В следующем конкурсе вы должны собрать картинку, назвать сказку..
Я раздала открытки, вы должны внимательно посмотреть и вспомнить название сказки.
4 конкурс для капитанов.
Капитаны должны разложить картинки в правильной последовательности от начала до конца.
5 конкурс.
На столе много разных книг. Члены команды берут по очереди книгу -называют те сказки, которые узнали.
6 конкурс.
Каждая команда должна показать драматизацию отрывка какой-нибудь сказки. (пантомимо).
Сложить пазлы?
Угадай из какой сказки вещь?
Вопросы:
1. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
2. Что говорила в это время лиса?
3. Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само?
4. С кем пошла Снегурочка весной в лес?
5. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»?
6. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки»?
7. Кому помогала печка, яблонька и речка?
8. Где жили герои многих русских народных сказок? В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
Задание: Составить картинку на магнитной доске.
К вам пришли персонажи из сказок, вы должны послушать о чём они беседуют и назвать сказку.
В сказках всегда побеждает дружба и высмеивается лень, назовите по две пословицы о дружбе и труде.
Может быть это конец занятия?
Верить в сказку – это счастье
И тому кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала. (бег на месте0
Мышка хвостиком виляла (имитация)
Ой яичко уронила (наклониться, поднять)
Посмотрите-ка разбила. (показать на вытянутых руках)
evavasynina@yandex.ru Электронный адрес Васюниной.
Программные задачи.
Обучающие:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. развивать умение разыгрывать спектакль.
Развивающие :
1. Активизировать словарь детей.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать зрительное внимание.
4. Развивать мышление.
5. Развивать эмоционально-нравственную сферу и навыки общения детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
2.Воспитывать интерес к чтению,любовь к устному народному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка Загадушка"
Конспект проведения досуга во второй младшей группе...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе: «Бабушки- Загадушки».
Развлечение по русскому народному фольклору в подготовительной группе...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"
физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....