Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках; продолжать учить детей использовать атрибуты, брать на себя роль, и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать уважения к другим людям и
культуру поведения в общественном месте.

Активизация словаря: афиша, спектакль, театр, актеры, кассир, контролер, зрители, аплодисменты., гардеробщик, костюмер, гример, буфетчица.

Материалы: афиша, ширма, билеты, программки, стол, стулья, маски зверей, костюмы; спецодежда, касса, колокольчик.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций; работа над выразительностью речи; беседа о театральных профессиях.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем спектакль?

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в полголоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

-Д. да.

Воспитатель: Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки. Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик.

Давайте выберем гардеробщика? (выбирают по желанию)

Воспитатель: Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у нас будут …(по назначению выбираются)

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Кто хочет быть костюмером? (по желанию выбираем). Что делает гримёр? Гримёром будет…...

Воспитатель: артисты идите переодеваться, а гример и костюмер помогайте им.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает еще в театре?

Воспитатель: Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Где мы будем покупать билеты?

Дети: В кассе

Воспитатель: Это называется, театральна касса.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира по считалке)

Воспитатель: Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы (по желанию)

Воспитатель: Кто проверяет билеты в театре?

Дети: контролер.

Воспитатель: давайте выберем контролера, который будет проверять билеты (по желанию).

Воспитатель: Скажите, как мы можем отблагодарить актеров на прекрасный спектакль?

Дети: мы можем аплодировать, дарить цветы.

Воспитатель: а кто продаёт цветы?

Дети: продавец цветов.

Воспитатель: давайте выберем продавца цветов, кто будет продавцом цветов (по желанию).


Воспитатель: Служащие театра занимайте свои рабочие места.

Звенит 1 звонок.

Воспитатель: Давайте мы с вами пойдем покупать билеты на представление.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

Воспитатель: Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,

посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место. (Дети занимают свои места) .

Воспитатель: Даша, почему ты села на этот стул? (Проблемная ситуация, два одинаковых номера) что нужно делать ребенку. Обратиться к контролёру, чтобы решить эту ситуацию)

Воспитатель: Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить сотовые телефоны.

Звенит 2 звонок

Воспитатель: Ребята не опоздайте на представление.

Воспитатель: Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными аплодисментами.

Звенит 3 звонок

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бежит мимо собака:

— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит собака. — Я её выгоню.

— Нет, не выгонишь!

— Нет, выгоню Подошла к избушке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугалась собака и убежала.

Опять сидит зайчик и плачет.

Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пришёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр... ррр... ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет.

Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ку-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошёл петух к избушке:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь...

Петух опять:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим актёрам.

Воспитатель: Ребята вам понравилось выступление наших артистов?

Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня буфетчиком? Кем был ты? Кем была Вика? А гримером кто был?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в театре, поработали там и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.

Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...