Занятие по развитию речи "Чтение С. Есенина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

На занятии воспитатель выразительно читает стихотворение.

Затеи он спрашивает: «О какой березе говорится в стихотворений С. Есенина?» Подняли руки многие.

Алеша. О белой березоньке, как она серебром покрылась.

Воспитатель. Чей вам понравилось это стихотворение?

Саша. Оно рассказывается очень нежно.

Воспитатель. Почему это произведение называется стихотворением?

Оля. Оно складное и очень похоже на песню.

Воспитатель. Дети, подумайте, с чем автор сравнивает снег.

Андрей. С белой бахромой. ,Это есть такие пушистые кисточки на скатерти.

Миша. Автор сравнивает снег с серебром, потому что он белый и блестит, как серебро.

Воспитатель. Какие слова и выражения вам особенно запомнились и понравились?

Алеша. Мне понравилось, как снег горит золотым огнем.

Воспитатель. Почему он горит? Разве снег может гореть?

Алеша (улыбается). Нет, он не горит. Он просто сверкает на солнце.

Андрей. Он горит от заката солнца. Ведь заря красной бывает, и снег
как будто горит.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, а затем спрашивает, кто из детей запомнил его. Ира, а за ней Настя читают стихотворение нежно и выразительно.

Воспитатель. Вспомните, какие стихотворения о зиме других поэтов вы знаете. С чем сравнивается снег?

Аня (прочитав стихотворение И. Сурикова «Зима»). Автор сравнивает снег с белой пеленою.

Воспитатель. А теперь вы подумайте, с чем можно сравнить снег.

Ира. С белым одеялом, которое закрывало всю землю.

Оля; Снег можно сравнить с хрусталем. Он блестит на солнце, как хрусталь.

Миша. Снег белый ипушистый, как вата.

Воспитатель. А сейчас придумайте определение к слову снег. Как можно сказать, какой он?

Руки поднимают почти все.

Дети. Про снег можно сказать, что он блестящий, хрустящий, искрящийся, серебристый, сверкающий, легкий...

Воспитатель. Придумайте определение к другому слову — к слову береза. Вспомните, какая бывает береза.

Ответы детей. Пушистая, кудрявая, белоствольная, стройная; желтая — это осенью; снежная, грустная — это зимой.

Воспитатель. Придумайте определение к слову лес и подумайте, где его можно употребить, в каком рассказе, сказке или стихотворении.

Саша. Желтый лес — так можно в рассказе про осень сказать.

Андрей. Белый лес —так можно сказать в рассказе или стихотворении про зимний лес, когда снегу на деревьях много.

Аня. О зимнем лесе можно сказать — голый лес. Так можно и про осенний лес сказать.

Сережа. Красный лес, когда листья красные бывают, или зимой при закате солнца красный лес бывает.

Настя. Когда мы будем рассказывать сказку, можно сказать — дремучий лес.

Подводя итоги занятия, педагог говорит: «Очень интересные слова вы подобрали. Их можно встретить и в рассказе, и в сказке, и в стихотворении. Не забывайте эти слова, когда вы сами будете придумывать сказки или рассказы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

На занятии воспитатель выразительно читает стихотворение.

Затеи он спрашивает: «О какой березе говорится в стихотворений С. Есенина?» Подняли руки многие.

Алеша. О белой березоньке, как она серебром покрылась.

Воспитатель. Чей вам понравилось это стихотворение?

Саша. Оно рассказывается очень нежно.

Воспитатель. Почему это произведение называется стихотворением?

Оля. Оно складное и очень похоже на песню.

Воспитатель. Дети, подумайте, с чем автор сравнивает снег.

Андрей. С белой бахромой. ,Это есть такие пушистые кисточки на скатерти.

Миша. Автор сравнивает снег с серебром, потому что он белый и блестит, как серебро.

Воспитатель. Какие слова и выражения вам особенно запомнились и понравились?

Алеша. Мне понравилось, как снег горит золотым огнем.

Воспитатель. Почему он горит? Разве снег может гореть?

Алеша (улыбается). Нет, он не горит. Он просто сверкает на солнце.

Андрей. Он горит от заката солнца. Ведь заря красной бывает, и снег
как будто горит.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, а затем спрашивает, кто из детей запомнил его. Ира, а за ней Настя читают стихотворение нежно и выразительно.

Воспитатель. Вспомните, какие стихотворения о зиме других поэтов вы знаете. С чем сравнивается снег?

Аня (прочитав стихотворение И. Сурикова «Зима»). Автор сравнивает снег с белой пеленою.

Воспитатель. А теперь вы подумайте, с чем можно сравнить снег.

Ира. С белым одеялом, которое закрывало всю землю.

Оля; Снег можно сравнить с хрусталем. Он блестит на солнце, как хрусталь.

Миша. Снег белый ипушистый, как вата.

Воспитатель. А сейчас придумайте определение к слову снег. Как можно сказать, какой он?

Руки поднимают почти все.

Дети. Про снег можно сказать, что он блестящий, хрустящий, искрящийся, серебристый, сверкающий, легкий...

Воспитатель. Придумайте определение к другому слову — к слову береза. Вспомните, какая бывает береза.

Ответы детей. Пушистая, кудрявая, белоствольная, стройная; желтая — это осенью; снежная, грустная — это зимой.

Воспитатель. Придумайте определение к слову лес и подумайте, где его можно употребить, в каком рассказе, сказке или стихотворении.

Саша. Желтый лес — так можно в рассказе про осень сказать.

Андрей. Белый лес —так можно сказать в рассказе или стихотворении про зимний лес, когда снегу на деревьях много.

Аня. О зимнем лесе можно сказать — голый лес. Так можно и про осенний лес сказать.

Сережа. Красный лес, когда листья красные бывают, или зимой при закате солнца красный лес бывает.

Настя. Когда мы будем рассказывать сказку, можно сказать — дремучий лес.

Подводя итоги занятия, педагог говорит: «Очень интересные слова вы подобрали. Их можно встретить и в рассказе, и в сказке, и в стихотворении. Не забывайте эти слова, когда вы сами будете придумывать сказки или рассказы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Знакомство со стихотворением С. Есенина «Берёза».

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру проводилось в старшей группе.  Занятие прошло успешно....

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Знакомство детей с творчеством С. А. Есенина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С.Есенина "Береза" "

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники...