Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Тема: Сундучок сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы.
Тема: Сундучок сказок.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Оборудование: демонстрационный материал: расписной сундучок, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка», аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа: словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поёт».
Словесная игра «Животные и их детёныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принёс сундучок сказок».
Воспитатель:
Мишка нам принёс сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нём …
(Воспитатель открывает сундучок так, чтобы дети не смогли увидеть всё содержимое. Достаёт фигурки деда и бабы из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети:
Пришли дед и баба.
Воспитатель:
А из какой они сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабы с дедом (или подобные ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
Воспитатель:
Иди, Рита, расскажи Мишке, в каких сказках есть такие герои.
Рита:
Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить нескольких детей, если не все сказки перечислены одним ребёнком).
Воспитатель:
(ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка») Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация? (ответы детей).
Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, они там все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
(Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован, и чем они заняты).
Ребёнок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка, они репку тянут.
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет, они не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (ответы детей и итоговое объяснение одного из детей).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Ещё я вам послушать сказку принёс. Сможете угадать?
(Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди». Дети отгадывают. Воспитатель их хвалит и приглашает всех детей выйти в центр комнаты и поиграть в игру «Гуси-лебеди»).
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель:
Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали … (дети «летают» по комнате), и ни с чем вернулись к Бабе Яге (садятся на стульчики).
Воспитатель:
Где нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете моё эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как, я, только тише.
(Воспитатель произносит поочерёдно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
Воспитатель:
(Достаёт из сундучка внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю. Из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. Это из «Репки» или из «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Дети:
«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у медведя в лесу и там, наверное, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детёнышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель:
А ещё в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется она «Лиса и заяц». Посмотрим её и узнаем, есть ли в этой сказке дедушка, бабушка или Машенька.
(просматривается видеозапись сказки «Лиса и заяц»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...