Коммуникация
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Морозова Надежда Валерьевна

 

Тема

«Первый день Тани в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_den_tani_v_detskom_sadu.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Первый день Тани в детском саду»

Связная речь. Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно, строить сюжет.

Грамматика и словарь. Упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа некоторых имен существительных, в словообразовании.

Звуковая культура речи. Закреплять у детей умение дифференцировать звуки ц и ч, отрабатывать отчетливую дикцию.

Ребята, сегодня мы будем придумывать рассказ «Первый день Тани в детском саду». Сначала расскажите, как маленькая девочка Таня узнала, что будет ходить в детский сад, затем - как она пришла в детский сад, что нового и интересного там узнала и увидела, наконец, опишите, какое у нее было настроение, чем закончился ее первый день. (Опрашиваются шесть человек.)

Если дети не могут составить рассказ сами, воспитатель предлагает свой вариант, включив в него описание настроения девочки, окружающей обстановки. Прослушав два-три рассказа, дети оценивают их. Нужно следить за тем, чтобы во время оценочных высказываний ребята правильно строили предложения, отмечали интересные моменты в содержании. В случае необходимости педагог составляет план рассказа.

Стала Таня собираться на прогулку. Какие вещи она должна надеть, когда идет на прогулку? (Пальто, туфли, ботинки, колготки, гольфы, носки, рейтузы.)

А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, рейтуз, туфель и т. д.,)

Таня еще маленькая и не очень хорошо знает, куда что надо класть. Давайте ей поможем.

Хлеб кладут... (в хлебницу), сахар... (в сахарницу), конфеты... (в конфетницу), мыло... (в мыльницу), салфетки... (в салфетницу), масло... (в масленку), соль... (в солонку).

Потом Таня показала картинку с изображениями зверей. Она не очень хорошо знала, как назвать их детенышей. Давайте вместе поможем ей правильно назвать их: у зайца... (зайчата), у волка... (волчата), у кролика... (крольчата), у белки... (бельчата), у галки... (галчата).

В упражнении на словообразование простые формы дети называют сами, а сложные - после того как их произнесет воспитатель.

Села Таня за стол и уронила блюдце. Давайте все вместе скажем: Очень часто у Тани бьются блюдца. Скажите несколько раз так, чтобы четко произнести все звуки. (Дети выполняют задание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалогическое общение в образовательной области "Коммуникация" детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются условия для развития диалогического общения в коммуникативном взаимодействии....

Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования

Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Задачи образовательной области " Коммуникация" по ФГТ

Материал сделан по программе " От рождения до школы" с учетом  ФГТ....

Конспетк непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" построенна с учетом ФГТ. Интеграция: познание, музыка, здоровье, чтение художественной литературы, художественное...