НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
3. Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Воспитывать интерес в словесному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktov_domike_zhivet.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе
Тема: «Кто в домике живет?»
Образовательная область: «Коммуникация»
Задачи:
- Познакомить детей с загадками - рифмами.
- Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
- Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.
- Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
- Воспитывать интерес в словесному творчеству
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети после завтрака заняты игровой деятельностью, воспитатель, привлекая внимание детей, воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это - «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка. мышка…
Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель рассказывает загадку, дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно. Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
- Хитренько взглянула - На лугу по кочкам
Хвостиком махнула Прыгают листочки
И исчезла -чудеса Выпуклые глазки
Где ты, рыжая …лиса) И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка)
- Ой, зайчишкам не до смеха - Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
От его клыков и меха Хлопает крыльями громко-громко
В зайцах с детства знает толк Курочек верный пастух
Злой, зубастый, серый … (волк) Как зовут его?… (петух)
- Кто большой и косолапый - Ночью ходит, днем он спит.
Мёд достал из улья лапой? Если сердится – ворчит.
Скушал сладость - и реветь Он живет в лесу дремучем,
Как зовут его? … (медведь) Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
- Кто по пальмам ловко скачет? Ну, конечно, это …. (еж)
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались? (обезьяны).
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки.
А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель: … В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Испугались звери и спрятались.
Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, Не хотят его обедом угостить.
Воспитатель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим…
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.
Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?
Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Расскажите, какой он.
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель: Зеленый, как…
Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель: Он длинный, как…
Дети: Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель: Он хрустящий, как…
Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель: А масло в чем хранится?
Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель: А конфеты куда мы положим?
Ребенок: В конфетницу…
Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок: в молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
НОД заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...
Развитие речи во второй младшей группе "Угадай,кто в домике живет"
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Кто в домике живет?»
Физкультурный досуг в первой младшей группе. Тема "Кто в домике живет?".Цель: развитие интереса к двигательной деятельносити и положительного эмоционального настроя....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»
1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....