НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вильданова Рамила Ранасовна

Задачи:

1.     Познакомить детей с загадками - рифмами.

2.     Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.

3.     Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.

4.     Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».

Воспитывать интерес в словесному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktov_domike_zhivet.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе

Тема: «Кто в домике живет?»

Образовательная область: «Коммуникация»

Задачи:

  1. Познакомить детей с загадками - рифмами.
  2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
  3. Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях. Развивать выразительность речи, силу голоса.
  4. Активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
  5. Воспитывать интерес в словесному творчеству

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети после завтрака заняты игровой деятельностью, воспитатель, привлекая внимание детей, воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это - «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети: лягушка. мышка…

Воспитатель: посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель рассказывает загадку,  дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно. Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

- Хитренько взглянула          -  На  лугу по кочкам

  Хвостиком махнула               Прыгают листочки

  И исчезла -чудеса               Выпуклые глазки

  Где ты, рыжая …лиса)            И кривые лапки

                                  Только где же ушки

                                  Кто это? …(лягушка)

- Ой, зайчишкам не до смеха     - Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

  От его клыков и меха            Хлопает крыльями громко-громко

  В зайцах с детства знает толк   Курочек верный пастух

  Злой, зубастый, серый … (волк)  Как зовут его?… (петух)

- Кто большой и косолапый       - Ночью ходит, днем он спит.

  Мёд достал из улья лапой?       Если сердится – ворчит.

  Скушал сладость - и реветь      Он живет в лесу дремучем,

  Как зовут его? … (медведь)      Сам он круглый и колючий.

                                  Угадайте, это кто ж?

- Кто по пальмам ловко скачет?    Ну, конечно, это …. (еж)

  Кто кокосы в листьях прячет?

  Кто нам кинул 2 банана?

  Догадались? (обезьяны).

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки.

А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель: … В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд

Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Испугались звери и спрятались.

Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).

Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, Не хотят его обедом угостить.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим…

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.

Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?

Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Расскажите, какой он.

Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель: Зеленый, как…

Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель: Он длинный, как…

Дети: Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель: Он хрустящий, как…

Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель: А масло в чем хранится?

Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель: А конфеты куда мы положим?

Ребенок: В конфетницу…

Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок: в молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

НОД заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...

Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа

Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...

Развитие речи во второй младшей группе "Угадай,кто в домике живет"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Кто в домике живет?»

Физкультурный досуг в первой младшей группе. Тема "Кто в домике живет?".Цель: развитие интереса к двигательной деятельносити и положительного эмоционального настроя....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе. Тема: «Кто в домике живет?»

1.     Побуждать находить и показывать игрушки по названию.2.     Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией....