Интегрированная непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста Тема: «В гостях у шариков»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие для детей раннего возраста интегрированного характера, направленное на развитие сенсорики, речи и т.д. с использованием ИКТ. На занятие дети узнают виды шаров, свойства, цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «РУЧЕЕК»
Непосредственная организованная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста
Тема: «В гостях у шарика»
Выполнила:
Польянова Валентина Петровна,
Воспитатель 1 категории
Стаж педагогической работы: 10 лет
Образование: высшее, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Н. Новгород
Сергач, 2013год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Здоровье», «Музыка», «Художественная литература»
Интеграционная задача: Закреплять представления детей о шаре, через создание игровых ситуаций, использование средств ИКТ. Различать цвет, количество (один, много), размер (большой, маленький). Дать представление о видах шаров.
Программное содержание.
ОО «Познание»
- Расширять знания детей о предметах круглой формы, о шаре.
-Правильно определять форму предмета.
-Продолжать формировать представления о цвете предмета (красный, синий, желтый). Закреплять умение с помощью взрослого подбирать знакомые по цвету предметы.
-Развивать умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
-Формировать предпосылки для развития логического мышления.
ОО «Коммуникация»
-Формировать основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Что это? Какой? Какого Цвета? Сколько? На что похоже?)
-Побуждать повторять слова за воспитателем.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей: «много», «один», «красный», «желтый», «синий», «круг», «круглый», «шарик», «мячик», «солнышко», «жесткий», «мягкий».
-Развивать умение произносить по подражанию предложения и словосочетания, состоящие из двух слов «шарик большой», «шарик красный»
-Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждая к проговариванию.
-Совершенствовать умение детей подражать и имитировать, используя звуки: шарик сдуваем [ш]
ОО «Социализация»
-Формировать умение действовать с игрушками шарами в соответствии с их назначением, подражать игровым действиям взрослого.
-Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться.
-Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, к взрослым.
-Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания, способности уступить, попросить подождать.
-Поощрять самостоятельность детей.
ОО «Художественная литература»
-Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи , потешки
ОО «Музыка»
-Учить детей вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью разнообразных приемов (жесты, мимика, подражание взрослым)
ОО «Физическая культура»
-Развивать двигательную активность детей в играх.
-Формировать умение выполнять движения совместно с другими детьми
-Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
ОО «Здоровье»
-Создавать эмоционально благоприятную атмосферу во время НООД, способствовать сохранению физического и психического здоровья детей.
-Развивать дыхание глубокий вдох, плавный выдох.
Формируемые интегративные качества:
- «Любознательный, активный»
- «Эмоционально отзывчивый»
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (на уровне своего возраста)
-«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.»
-«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Предварительная работа:
-Игры с мячами, д/и на сравнение мячиков и кубиков (катится, не катится), д/и «Чудесный мешочек» на сравнение по количеству, величине, цвету. Называние детям четырех основных цветов.
-П/и «Раздувайся пузырь»
-Знакомство с кругом
-Разучивание потешки «Кто у нас хороший»
Используемые материалы и оборудование:
-Шары воздушные, мячики жесткие, мягкие. Шляпа-цилиндр, клоуну: нос, колпачок, бантик.
- Мыльные пузыри.
-Фонограмма «Ля-ля ля-я-ля-ля-ля»
-средства ИКТ (презентация, экран, проэктор)
НООД
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.
Проходим. Садимся на стульчики.
Воспитатель:
-Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Детки у нас хорошие
Детки у нас пригожие.
Все проснулись, улыбнулись,
Вокруг стало тепло и светло.
Воспитатель:
-(обращая внимание на экран) Что это?
( 1.2 слайды На экране появляется солнышко, ладошки)
(солнышко)
Воспитатель:
-Что это?
Дети:
-Солнышко.
Воспитатель:
-а какое оно?
Дети:
- теплое, веселое, желтое, круглое
Воспитатель:
-А на что похоже солнышко?
(желтый кружок)
Дети:
-На круг, на шарик
Воспитатель:
-Какого цвета солнышко?
Дети:
-Солнышко желтое. Кружок желтый.
(на экране появляется кружок)
Воспитатель:
-Этот кружок синий.
Дети:
-Синий
Воспитатель:
-Сколько кружков?
Дети:
-Один
(на экране появляются три кружка)
Воспитатель:
-Сколько здесь кружков?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Ребята, а что еще может быть круглым?
(6 слайд по очереди выплывают, а дети называют)
Дети:
-Мячик, шарик, яблоко, шар, солнышко.
(закрыть проэктор)
Воспитатель:
-Ребята, а у меня тоже есть шарик, он какой?
Дети:
-Маленький, красный.
Воспитатель:
- Это будет мой нос. Еще у меня есть красивый колпачок и бантик. Вот я настоящий клоун. Хотите поиграть с клоуном.
Дети:
-Да
Воспитатель:
-Для вас у меня есть шляпа, да не простая, а с сюрпризом. Что в ней?
(достаю по очереди, показываю и называю жесткий шарик и мягкий)
Воспитатель:
-Настя, какой мячик хочешь достать ты?
Настя: -жесткий (ребенок засовывает руку в шляпу, достает показывает и называет шарик.)
Так по очереди каждый ребенок достает шарик.
Динамическая пауза
Воспитатель:
-А мы с вами тоже можем встать в кружок и надуть пузырь
Игра «Раздувайся пузырь» 2раза на третий остаться в большом круге.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель:
-Ребята, а как мы ротиком надуваем воздушные шарики? Глубоко вздохнули и с силой надуваем большие шары.
(7 слайд)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Столько шаров надули и они сразу захотели прилететь к нам. (Достаю большие шары и один маленький)
Воспитатель:
-Сколько у меня шаров?
Дети:
-Много
Воспитатель:
-А какие они?
Дети:
-Большие
Воспитатель:
-А это какой? (достаю маленький шар)
Дети:
-Маленький
Воспитатель:
-Что за шарики такие?
Не простые, а цветные!
Стоит только в руки взять,
Вмиг захочется играть! (разбрасываю шары по залу)
(8 слайд)
Воспитатель:
-Ребята, там (на экране), тоже малыши играют. (Играем с шарами пока звучит песня)
Воспитатель:
-Полина, помоги мне найти шарик такого же цвета. Молодец! Это красный шарик.
(2-3детей)
Воспитатель:
-Ребята, помогите мне найти вот такой шарик (показываю маленький)
Дети:
-Такого шарика нет
Воспитатель:
-Правильно маленького шарика нет, здесь только большие шарики.
Воспитатель:
-Ребята, а хотите я вам эти шарики подарю?
Дети:
-Да, хотим
Воспитатель:
-Отдадим их Ольге Ивановне, и она унесет шары в нашу группу.
(собираем и отдаем шары пом. восп.)
Воспитатель:
-Ребята, а у меня для вас еще есть сюрприз.
Еще шары бывают мыльные. Это мыльные пузыри.
(раздуваю пузыри, дети их ловят)
Воспитатель:
-Ты смотри, смотри, смотри
Полетели пузыри
Раздуваются, блестят,
Прямо в ручки к нам хотят!
Воспитатель:
-Какие пузырики?
Дети:
-Маленькие
Воспитатель:
-Сколько их?
Дети:
-Много.
(9 слайд на экране появляются ладошки, прощаются)
Воспитатель:
-Ребята, снова появились ладошки, они прощаются с нами. Попрощаемся и мы с ладошками, с гостями.
Дети:
-Пока, до свидания.
После воспитатель приглашает детей поиграть шариками в сухом бассейне под музыку
Воспитатель:
-А вы хотите увидеть еще много-много разноцветных шариков?
Дети:
-Да
Воспитатель:
Дети:
-Пойдемте.
(Впускает в бассейн по одному ребенку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.
Бумагокручение или квиллинг -- очень простой и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. КОММУНИКАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЕДУ ,ЕДУ НА ЛОШАДКЕ»...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
Непосредственная интегрированная образовательная деятельность в группе детей раннего возраста (1-я младшая группа). «Весёлое приключение колобка»
Задачи: Образовательная область «Физическая культура»Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.Совершенствов...
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...