Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Рассматривание иллюстраций о лягушках, овощах, чтение художественной литературы, загадки о лягушке, овощах, с/р игра «Магазин овощей» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_bazara.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова
«С базара» в средней группе
Программное содержание:
1. Продолжать приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения.
2. Развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, память, мелкую моторику рук; использовать в рисовании разнообразные цвета.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе: привычку к здоровому образу жизни, вызвать у детей потребность употреблять в пищу чистые овощи.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций о лягушках, овощах, чтение художественной литературы, загадки о лягушке, овощах, с/р игра «Магазин овощей» .
Словарь:
Базар, дорогая, соль.
Оборудование:
Мольберт, картинка с изображением с одной стороны – болота, с другой – базара, 2 лягушки, корзинка, капуста, соль, картошка. Аудиозапись О.Багдан, сл. В. Обонин «Песенка веселых лягушат», раскраска лягушек, цветные карандаши.
ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку
«На лугу по кочкам, прыгают листочки.
Выпуклые глазки, и кривые лапки
Только где же ушки?
Кто это?» (ЛЯГУШКИ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, кого вы на ней видите?
Дети:
Воспитатель: Где живут лягушки?
Дети:
Воспитатель: Сколько лягушек на картинке?
Дети:
Воспитатель: Как разговаривают лягушки?
Дети:
Воспитатель: Как передвигаются лягушки?
Дети:
Воспитатель: Что в корзинке у лягушки?
Дети:
Пальчиковая гимнастика:
На лужайке две подружки
(Похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
(Похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки:
(Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
(Хлопки в ладоши)
Ква! (Притопнуть одной ногой).
Хором песни распевают:
(Сложить ладони и чуть – чуть приоткрыть лягушкам ротик).
Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква-ква-ква (Притопы ногой в ритм текста).
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква ! (Похлопать в ладоши).
Ква!
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде, чем съесть овощи?
Дети:
Воспитатель: Послушайте стихотворение «С базара» В. Орлова.
Откуда идешь ты?
Лягушка-квакушка?
- С базара домой
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку
Купила квапусту, квасоль и квартошку.
Воспитатель: Как называется стихотворение?
Дети:
Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения.
- Что спросила одна лягушка у другой?
- Сколько покупок сделала лягушка?
- Что купила лягушка?
Сегодня мы начнем заучивать стихотворение. Я буду читать еще раз, а вы шепотом за мной повторяйте.
Воспитатель выставляет предметы и читает стихотворение два раза.
Воспитатель: Ребята, кто желает рассказать стихотворение?
Воспитатель: Молодцы ребята, а кто мне ответит, кто написал это стихотворение?
Дети:
Воспитатель: А какие вы знаете, сказки и произведения которые мы изучали где встречается персонаж лягушки?
Дети: (сказки: Теремок, Царевна-лягушка, Дюймовочка; произведения: Бианки «Голубые лягушки», Пантелеев «Две лягушки»)
Воспитатель: Ребята, мы и дальше будем повторять это стихотворение. Одна из лягушек передала вам своих подружек. Вы можете взять цветные карандаши и под «веселую» песенку лягушат раскрасить и дорисовать им покупки с базара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения «Снеговик» при помощи мнемотехники в средней группе
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.2. Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.3....
Конспект фрагмента НОД по заучиванию стихотворения В.Орлова «С базара» в средней группе
Приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники....
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
Заучивание стихотворения Владимира Орлова «С базара»
Заучивание стихотворения Владимира Орлова "С базара" в средней группе....
Доклад на тему: «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения по теме «Осень» для воспитателей средних групп.»
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д.Ушинский...
Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В.Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."
Заучивание стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."...