Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Моисеева Елена Юрьевна

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать  личностные и интеллектуальные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД О.О. «Коммуникация»

в подготовительной группе  

на тему   «Как аукнется, так и откликнется»

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, ЧХЛ.

Цель:  Приобщение к словесному искусству, развитие личностных и коммуникативных качеств, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.

Задачи: 

1. Использовать  в речи средства интонационной выразительности;

2. Обогатить  словарный запас  за счет употребления в речи прилагательных, глаголов

3. Уточнить   и обогатить  нравственные  представления  на примерах хороших и плохих поступков из жизни;

4. Развивать  эмоциональную отзывчивости на содержание прочитанного.  

Методы и приемы:          наглядные,  словесные

Материалы и оборудование:   Загадки, поговорки, стихи, макеты домиков, текст сказки, иллюстрации к сказке.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Театрализованная деятельность, обыгрывание ситуации

Игровая

Дидактическая игра, Сюжетно-ролевая игра  

Коммуникативная

Загадки, стихи, поговорки, анализ ситуаций  

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

в

в

о

д

н

ы

й

Фиксирует внимание детей на первой ситуации:

Ребята, пока вас не было, кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Знакомит с содержанием письма: Давайте вскроем конверт. А здесь чистый лист! Это всё проделки злой колдуньи!

Формирует определенное отношение к ситуации: - Кто сможет нам помочь?Я думаю, нам поможет добрая волшебница кисточка! Согласны отправиться в сказку? Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание поговорку или пословицу.- Кто пословицу знает, сейчас называет?

Интересуется ситуацией.

Воспринимают данную ситуацию

Принимают ситуацию:

Могут помочь краски. Ультрафиолетовый свет.

Принимают план действий: раскрашивают лист, и на нём проявляются слова, написанные свечой «Приглашаем в сказку»

Участвуют в назывании поговорок: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Поспешишь – людей насмешишь.  Один за всех, и все за одного.  За дружбу дружбой платят.  Для дорогого друга ворота настежь.  Над другом посмеешься – над собой поплачешь.  Назвался другом – помогай в беде. Как аукнется, так и откликнется.

Приобщаться к словесному искусству.

Иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

м

о

т

и

а

ц

и

о

н

н

ы

й

Организует поисковую деятельность В круг скорей вставайте, друг друга приглашайте, Возьмёмся за руки, закроем глазки, и прыгнем вместе вперед. Открыли глазки! Мы с вами в сказке. Обращает внимание детей на два домика и следы, которые ведут в разные стороны.

Помогает формировать проблему: Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки.

Загадывает загадки «Длинноногий,  длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.                           (Журавль).

Знакомит с содержание следующего задания: А в следующем задание тоже спрятано животное, которое вы отгадаете с помощью схемы. Молодцы ребята, вы отгадали.

Знакомит со сказкой: Герои нашей сказки «Лиса и журавль», а сказка называется «Как аукнется, так и откликнется».

Приглашаю на лесную полянку послушать сказку. Читает сказку.

Формирует определенное отношение к ситуации Ребята, посмотрите здесь волшебный сундучок. Чок-чок, открывайся сундучок.

Фиксирует внимание на  первой иллюстрации.

Формирует определенное отношение к ситуации. Мотивирует к проблемной ситуации. Ребята, чем вас заинтересовала эта иллюстрация?

Определяет целевую установку. Кому удобнее принимать пищу?Почему? А как себя чувствует лиса в гостях у журавля? А почему у лисы не получается? О чём она думает? Ребята, почему журавль решил позвать лису к себе в гости? Ему стало обидно, что лиса его так встретила? Ему было неудобно есть из такой посуды? Зачем он захотел проучить лису?

Фиксирует внимание на  второй  иллюстрации. Достаёт вторую иллюстрацию: «Чок-чок, открывайся сундучок».

Как вы думаете, чем закончилась эта история? Из-за чего они обиделись?

Включаются в работу

Концентрируются на задании

Воспринимают данную ситуацию. На иллюстрации лиса и журавль едят из кувшинов

Слушают сказку

Интересуются яркой красочной иллюстрацией

Концентрируются на принятии

Упражняются и активизируют свое восприятие, выделяя и называя определенные свойства предметов. У журавля это получается очень ловко.Так как у него длинный клюв.Она чувствует себя плохо.Она осталась голодной.У лисы нос маленький, и поэтому ей неудобно. Лиса только заглядывает в кувшин и облизывается.Лиса думает, как бы ей съесть окрошку из неудобной посуды.Он захотел проучить лису. Чтобы лиса поняла свою ошибку. В следующий раз думала о своих поступках.  Думала, что она делает неправильно, так не поступают по отношению к другим.

Фиксируют внимание на второй иллюстрации

Активизируют мыслительную деятельность. Лиса и журавль поссорились. Они обиделись друг на друга. Что они плохо друг друга встретили в гостях. Угощали друг друга из неудобной посуды.

Взаимодействовать  со сверстниками, проявлять инициативу

Умение договариваться с партнерами

Умение оценивать свои возможности

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

п

о

и

с

к

о

в

ы

й

Вовлекает детей в процесс составления определенного плана действий и плана воплощения решения.

Как вы думаете, к чему может привести неумение дружить?

Создает мотивацию на возможные механизмы решения.  А как могла бы закончиться эта история по-другому?

Принимают план действий.

Выдвигают свои аргументы.

Проводят мыслительную деятельность.  К  ссоре

Уметь  принимать решения, находить решения в различных ситуациях  

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

А

Н

А

Л

И

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

Формирует аналитические способности, умение обобщать материал. Дети, посмотрите, на домиках прикреплены картинки. Выберите  понравившуюся.  

Предлагает  разделиться на три команды.  И показать каковы были действия журавля?

Подумайте и обсудите, договоритесь, кто из вас предоставит нам решение

Организует Дидактическую игру «Зачем» (диалог лесенка).

Как вы думаете, зачем нужны друг или подруга? Зачем дружить? Зачем быть вместе? Зачем помогать друг другу?

 Как вы думаете, что означает пословица: «Как аукнется, так и откликнется»?

Подходят к столам,  где разложена атрибутика

Демонстрируют драматические способности. Каждая команда обыгрывает ситуацию.

(первая команда): Журавль  пригласил лису в гости. Стал угощать её окрошкой из кувшина. Смеялся над лисой. Поставил перед лисой неудобную посуду.

(вторая команда): Диалог с лисой)

(третья команда): Предлагает лисе поесть окрошку из неудобной посуды, потом угощает лису из тарелочки

Чтобы дружить. Чтобы быть всегда вместе. Играть в интересные игры. Ходить друг к другу в гости. Чтобы помогать друг другу.

Учувствуют в бсуждении, размышляют.  Высказываются все елающие.    С помощью друзей можно выполнить любую работу.

Применяют полученные знания. Смысл Пословицы в следующем: -Как ты относишься к другим людям, так и они будут к тебе относиться.

Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы

Употреблять в речи прил., глаголы

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

В

Н

Ы

Й

Побуждает детей к высказыванию своего мнения: Представьте, что вас пригласили в гости. А ваш друг не даёт играть с понравившейся вам игрушкой. Как бы вы поступили? Что предприняли?

Организует перекличку с помощью стихотворения.

Воспитатель – дети (перекличка) Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как конь с плугом. Как ветер с морем, трава с дождём, Как туча с солнцем, как мы вдвоём. Как дружит солнце со всеми нами, Давайте будем со всеми друзьями!

Высказывают свою точку зрения. Делают выводы и умозаключения: Надо помнить о том, что друзья никогда друг друга не должны обижать ни словом, ни делом, ни поступком.

Рассуждают, приводят примеры из собственного опыта  

Учувствуют в перекличке

Воспитывать  нравственные качества. Уметь отвечать за свои поступки и работать в команде  

Методическое обеспечение

Сказка   «Как аукнется - так и откликнется»

Подружились лиса с журавлем и зовёт его к себе в гости:

  • Приходи, куманёк, приходи дорогой. Уж вот как тебя угощу!

Пришел журавль на званый обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:

  • Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке. Стучал-стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, — так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:

  • Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.
  • Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль, — приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:

  • Кума, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает — все никак не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах

Литература:

Диронова Н.М. Технология обучения дошкольников старшего дошкольного возраста при помощи кейс-иллюстраций: Практическое руководство / Н.М. Диронова, И.Г. Гончарова, О.Г. Герасимова, Н.Ю. Каракозова. – Тольятти: Кассандра, 2012 -115с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

Конспект НОД по развитию коммуникации в подготовительной группе на тему "Волшебный лес"

Данный материал содержит непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы (образовательная область "Коммуникация")....

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:«Что посеешь, то и пожнёшь»...