Формирование диалогической речи у старших дошкольников.
учебно-методический материал (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе "Что такое детский сад?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_dialogicheskoy_rechi_u_starshikh_doshkolnikov.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование диалогической речи у старших дошкольников.
Конспект НОД в подготовительной группе № 5 по теме:
«Что такое детский сад? »
Цель:
Способствовать формированию диалогической речи детей.
Задачи:
- Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
- Закреплять умение составлять вопросы к картинке и отвечать на них, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать умение действовать сообща, решать поставленную задачу коллективно.
Используемый материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки (на подгруппу детей)
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети: Детский сад. (слайд №1)
Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Учитель-логопед: А можно ли назвать наш детский сад маленькой
страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Учитель-логопед: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.
(Дети проходят на стулья)
Учитель-логопед: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.
Слайд№2
Наш детский сад находится в Москве, по адресу:
Четыре с половиной года прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, но многое уже изменилось. За эти годы он стал краше, получил грамоты, дипломы за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Вы были самыми маленькими ребятами, которые первыми пришли в новый детский сад. Вы взрослели и детский сад вместе с вами.
Слайды №3,4
Учитель-логопед: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в вашу родную группу «Гномики» Слайд№5
Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.
Учитель-логопед: Давайте сейчас по подгруппам соберем разрезные картинки. У вас будет одна картинка на всех, а частей картинки много. Ваша задача вместе выложить общее целое изображение.
А теперь давайте посмотрим, какие картинки получились (рассматривание картинок на слайдах). Слайд№6
Учитель-логопед: Какие вопросы можно составить по картинке? ( Один ребенок задает вопрос, другой отвечает)
Слайд№7
Физкультминутка в виде мини-презентации с музыкальным сопровождением «Повторяй за нами».
Учитель-логопед: Ребята, продолжим наше путешествие.
Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Слайд №8 (воспитатели)
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?
Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.
С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Учитель-логопед: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто им в этом помогает?
Слайд №9 (помощники воспитателя)
Учитель-логопед: Кто расскажет нам о них?
А вы им помогаете?
Слайд №10 (дежурные)
Учитель-логопед: А как трудятся наши повара? Слайд №11 (кухня)
Учитель-логопед: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая детским садом.
Слайд №12
Учитель-логопед: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?
Дети: Ее зовут Татьяна Сергеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Учитель-логопед: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Дети: Медицинская сестра. Слайд №13
Учитель-логопед: А что делает медицинская сестра?
Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Учитель-логопед: Кто еще помогает вам быть здоровыми, выносливыми, ловкими, смелыми и закаленными?
Дети: наши инструктор по плаванию и воспитатель по физкультуре.
Учитель-логопед: Чем вы с ними занимаетесь?
Слайды №14,15
Слайд №16 (логопед)
Учитель-логопед: Ребята, кто это на слайде?
Дети: …, наш логопед.
Учитель-логопед: А чему она вас учит?
Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Учитель-логопед: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Слайд №17
Дети: Елена Ростиславна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Учитель-логопед: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в прачечную. Что интересного вы там видели?
Слайд №18 (прачечная)
(Рассказы детей)
Учитель-логопед: Кто еще трудится в детском саду? Чем они занимаются?
Учитель-логопед: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
Учитель-логопед: Ребята, в этом году осенью исполнится 150 лет с того момента, как в России открыли первый детский сад. Ваши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Хотели бы вы увидеть, как это было? (просмотр слайд-шоу)
Учитель-логопед: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Учитель-логопед: Наш детский сад – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для развития связной диалогической речи у старших дошкольников
Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидак...
Драматизация отрывков из сказок как средство формирования связной диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня
Методические рекомендации для начинающих воспитателей и студентов Педколледжа, проходящих практику в ДОО....
Формирование диалогической речи у старших дошкольников.
Как правильно научить ребенка диалогу....
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР
Условиями и движущей силой развития личности ребенка служат общение и взаимодействие его со взрослыми и сверстниками. Коммуникативная деятельность выступает базой для всех специфич...
Конспект НОД по формированию диалогической речи в старшей логопедической группе с ОНР " В гости к медведю-хозяину леса "
Формирование и развитие диалогической формы речи у старших дошкольников с ОНР. Развивать диалогическую речь, обучать умению формулировать и задавать вопросы, приобщать к правилам ведения диалога...
Консультация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"
Консультация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"...
Презентация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"
Консультация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"...