Формирование диалогической речи у старших дошкольников.
учебно-методический материал (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Представлен конспект НОД в подготовительной к школе группе "Что такое детский сад?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование диалогической речи у старших дошкольников.

Конспект НОД в подготовительной группе № 5 по теме:

«Что такое детский сад? »

Цель:

Способствовать формированию диалогической речи детей.

Задачи:

  • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
  • Закреплять умение составлять вопросы к картинке и отвечать на них, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать умение действовать сообща, решать поставленную задачу коллективно.

Используемый материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки (на подгруппу детей)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

         Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём, 

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

Дети: Детский сад. (слайд №1)

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

           Учитель-логопед: А можно ли назвать наш детский сад маленькой  

            страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Учитель-логопед: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стулья)

Учитель-логопед: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Слайд№2

Наш детский сад находится в Москве, по адресу:

Четыре с половиной года прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, но многое уже изменилось. За эти годы он стал краше, получил  грамоты, дипломы за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Вы были самыми маленькими ребятами, которые первыми пришли в новый детский сад. Вы взрослели и детский сад вместе с вами.

Слайды №3,4

Учитель-логопед: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в вашу родную группу «Гномики» Слайд№5

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Учитель-логопед: Давайте сейчас по подгруппам соберем разрезные картинки. У вас будет одна картинка на всех, а частей картинки много. Ваша задача вместе выложить общее  целое изображение.

А теперь давайте посмотрим, какие картинки получились (рассматривание картинок на слайдах). Слайд№6

Учитель-логопед: Какие вопросы можно составить по картинке? ( Один ребенок задает вопрос, другой отвечает)

Слайд№7

Физкультминутка в виде мини-презентации с музыкальным сопровождением «Повторяй за нами».

Учитель-логопед: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Слайд №8 (воспитатели)

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Учитель-логопед: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто им  в этом помогает?

Слайд №9 (помощники воспитателя)

Учитель-логопед: Кто расскажет нам о них?

А вы им помогаете?

Слайд №10 (дежурные)

Учитель-логопед: А как трудятся наши повара? Слайд №11 (кухня)

Учитель-логопед: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Слайд №12

Учитель-логопед: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Татьяна Сергеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Учитель-логопед: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинская сестра. Слайд №13

Учитель-логопед: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру.  Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Учитель-логопед: Кто еще помогает вам быть здоровыми, выносливыми, ловкими, смелыми и закаленными?

Дети: наши инструктор по плаванию и воспитатель по физкультуре.

Учитель-логопед: Чем вы с ними занимаетесь?

Слайды №14,15

Слайд №16 (логопед)

Учитель-логопед: Ребята, кто это на слайде?

Дети: …, наш логопед.

Учитель-логопед: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Учитель-логопед: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь? Слайд №17

Дети: Елена Ростиславна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Учитель-логопед: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в прачечную. Что интересного вы там видели?

 Слайд №18 (прачечная)

(Рассказы детей)

Учитель-логопед: Кто еще трудится в детском саду? Чем они занимаются?

Учитель-логопед: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Учитель-логопед: Ребята, в этом году осенью  исполнится 150 лет с того момента, как в России открыли первый детский сад.  Ваши родители тоже когда-то были маленькими и ходили в детский сад. Хотели бы вы увидеть, как это было? (просмотр слайд-шоу)

Учитель-логопед: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Учитель-логопед: Наш детский сад – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для развития связной диалогической речи у старших дошкольников

Выдвигая перед дошкольниками содержательные задачи, игра способствует активизации их диалогического взаимодействия по поводу организации игры и в процессе самой игры. Инсценировки, режиссерские, дидак...

Драматизация отрывков из сказок как средство формирования связной диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 3 уровня

Методические рекомендации для начинающих воспитателей и студентов Педколледжа, проходящих практику в ДОО....

Формирование диалогической речи у старших дошкольников.

Как правильно научить ребенка диалогу....

Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР

Условиями и движущей си­лой развития личности ребенка служат общение и взаимодей­ствие его со взрослыми и свер­стниками. Коммуникативная де­ятельность выступает базой для всех специфич...

Конспект НОД по формированию диалогической речи в старшей логопедической группе с ОНР " В гости к медведю-хозяину леса "

Формирование и развитие диалогической формы речи у старших дошкольников с ОНР. Развивать  диалогическую речь, обучать умению формулировать и задавать вопросы, приобщать к правилам ведения диалога...

Консультация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"

Консультация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"...

Презентация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"

Консультация для педагогов "Формирование диалогической речи у старших дошкольников"...