Сентябрь |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». Игра «Осенние листья», муз. Н.Лысенко Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Социализация» | Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры), осознание того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые любят их. |
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд» | Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.
|
Звуковая культура речи: звук у. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Упражнения в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отработка плавного выдоха; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
| Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). |
|
|
Октябрь |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
| Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
|
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. |
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
|
Чтение стихотворения А. Блока Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Помочь запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила...». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
|
|
|
Ноябрь |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
|
Звуковая культура речи: звук и. Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
| Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах) |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
|
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. |
|
|
Декабрь |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», Труд» «Художественное творчество»
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегу- рушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.
|
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
|
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева « Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
|
Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье». Интеграция с образовательными областями: Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
|
|
|
Январь |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
| Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
|
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
|
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы» «Труд», «Художественное творчество»
| Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
|
|
|
Февраль |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», Труд». «Художественное творчество»
| Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
|
Звуковая культура речи: звуки б, бь Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
|
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы». «Труд», «Художественное | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.
|
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
|
|
|
Март |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение стихотворения И. Косякова «Все одна». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Познакомить детей со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь ребенка. |
Звуковая культура речи: звуки т, п, к. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи: учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками –т, п, к; упражнять в произнеси звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
|
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
|
|
|
Апрель |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
|
Звуковая культура речи: звук ф. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
| Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
|
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. |
Звуковая культура речи: звук с. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд» «Художественное творчество»
| Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. |
|
|
Май |
|
Тема. Материалы. | Программные задачи. Цель. |
Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
|
Звуковая культура речи: звук з. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Упражнять детей в четком произношении звука з. |
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»
| Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
|
Звуковая культура речи: звук ц. Интеграция с образовательными областями: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
| Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
|
|
|