Чтение и заучивание стихотворений Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рузанова Ольга Владимировна

Данное занятие можно провести как в групповой комнате так и в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i_zauchivanie_stikhotvorenii_barto.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникация

(развитие речи)

Тема: « Чтение  и  заучивание

Стихотворений  А.Барто,

Описание  игрушек»

II младшая группа

Воспитатель:

Рузанова О.В.

Задачи:

- побуждать  к  выражению  своих  впечатлений, отвечать  на  вопросы  воспитателя; выразительно  читать  наизусть  знакомые  стихотворения  А.Барто; описывать игрушки;

- активизировать  в  речи  прилагательные ( звонкий,  грустный, весёлый, печальный, мокрый, сухой), глаголы ( прыгать, залезать, поскачешь, выскачешь, попляшешь, выпустят);

- обучать  словообразованию  с  использованием  разнообразных  суффиксов ( заяц – зайчонок – зайчик – зайчишка – заюшка)

- способствовать  чёткому  и  правильному   произношению  звука [у] во  фразовой  речи.

Материалы: колокольчик,  скамейка, игрушки; заяц, лягушка; 2 портрета.

Ход.

Звенит  колокольчик.      

 Воспитатель: Ребята, что  это звенит?                                                                                                                           Дети: Колокольчик.                                                                                                                                           Воспитатель: Он нас приглашает  с  собой  поехать  на  поезде. Поедем? А   на  чём  мы  с  вами  поедем  в  дорогу?                                                                                                                                                           Дети:  На   поезде.                                                                                                                                               Воспитатель: А  что  есть  у  поезда?                                                                                                                   Дети: Вагоны и паровоз.                                                                                                                                               Воспитатель: Можно  я  буду  паровозом?                                                                                                                            Дети: Да.    

 Дети  присоединяются.                                                                                                                                                      

Воспитатель: Ну вот, поезд  готов. А  чтобы  нам  было  весело  ехать, мы  дружно   и  звонко  споём  песенку. Поехали!                                                                

Вот поезд  наш  едет,                                                                                                                                                                                             Колёса  стучат,                                                                                                                                                                                         А  в  поезде  этом  ребята  сидят.                                                                                                                                            «Чу – чу – чу, чу - чу – чу» -                                                                                                                                                         Пыхтит паровоз.                                                                                                                                                                    Далеко – далеко                                                                                                                                                                    Ребят он повезёт.

Звенит  колокольчик.

Воспитатель: Ребята, как  жалобно  зазвенел  наш  колокольчик.                                                                                      Здесь   что – то  случилось. Остановимся   и  посмотрим. Кого  же  он  увидел на  скамейке. На скамейке  лежит  зайка. Воспитатель: Как  вы  думаете, почему  зайка  остался  один  на  скамейке?                                                      

 Дети: Его  бросили, он  никому  не  нужен, потерялся.                                                                                         Воспитатель: Давайте  пожалеем , успокоим  его, позовём  ласково ( заяц -  зайчонок, зайчик, заинька, зайчишка, заюшка).                                                                                                                                     Молодцы  ребята,  а  какой  заинька, если  ему  грустно? (грустный).                                                                                А  если  ему  печально?( печальный).                                                                                                                                        Зайка  промок  под  дождём, какой  он? (мокрый)                                                                                                               Я  знаю  стихи – не  про  этого  зайку, послушайте, как  я  его  прочитаю( читаю  с  грустью  в  голосе, выделяя  ударением  ключевые  слова).

Зайка  бросила  хозяйка,                                                                                                                                                             Под  дождём  остался  зайка,                                                                                                                                                              Со скамейки  слезть  не  смог,                                                                                                                                                   Весь  до  ниточки  промок.

Воспитатель: Какое  это  стихотворение: грустное  или  вес ёлое? Кто  хочет   прочесть  его  так, чтобы  мы  услышали, как  зайчику  грустно?

(читают 2 – 3 ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик  улыбается. Улыбнитесь  ему  тоже.                                                              Сначала  он  был  каким? (грустным)                                                                                                                           Покажите, какой  зайка  был  грустный.                                                                                                                                   Был  грустный,  а  стал.( весёлый)                                                                                                                                                  Был  мокрый, а  стал.(сухим)

«Рычит»  мишка.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто -  то  рычит?                                                                                                                   Как вы думаете, почему   Мишка  лежит  на  полу?

Дети  отвечают.

Воспитатель: Мишку  тоже  надо  пожалеть, успокоить, назвать  его  ласково ( мишутка, мишенька, медвежонок, медвежоночек).                                                                                                                                                      А про него  вы  знаете  стихотворение?                                                                                                                          Садись, Мишенька, послушай.                                                                                                                                            Ребята, кто  прочитает  для  Мишки  стихотворение  так, чтобы  он  услышал, как  вы  его  жалеете?    

Уронили  Мишку  на  пол,                                                                                                                                        Оторвали  Мишке  лапу.                                                                                                                                                                    Всё  ровно  его  не  брошу,                                                                                                                                       Потому  что  он  хороший.

Показываю  2  карточки.

Воспитатель: Как  вы  думаете, кто  из  этих  детей  мог  оторвать  Мишке  лапу  и  бросить  его  на  пол?

Дети  отвечают.

Воспитатель: А кто  из  них жалеет  Мишку  и  Зайку?                                                                                                           Как  вы  это  узнали?                                                                                                                                                           Дети: Этот   мальчик  часто  дерётся,  обижает  других, он  оторвал  Мишке  лапу  и  бросил  его  тут  же  на  пол.  А  вот  девочка -  добрая, она  всех  жалеет: и  Мишку,  и  Зайку.                                                                                    

 Воспитатель: А  среди  вас  нет  драчливых  ребятишек?                                                                                                 Нет, наши  детки  добрые  и   ласковые, они  любят  свои  игрушки  и  хвалят  их.             

Воспитатель  берёт  Мишку,  а  ребёнок  Зайку.

Воспитатель: Это  Медведь.                                                                                                                                        Ребёнок: Это  Заяц.                                                                                                                                                                Воспитатель: Медведь  коричневый.                                                                                                                                 Ребёнок: Заяц  серенький.                                                                                                                                       Воспитатель: У  Медведя  уши  маленькие.                                                                                                                 Ребёнок: А  у  Зайца  длинные  уши.                                                                                                                         Воспитатель: Мишка  любит  мёд   и   малину.                                                                                                                   Ребёнок: А  Зайка  любит  морковку  и  капусту.                                                                                                      Воспитатель: Медведь  любит спать  и  сосать  лапу.                                                                                             Ребёнок:  А  Заяц  любит  прыгать  и   бегать.                                                                                                         Воспитатель: Давайте  поиграем  с  Зайчиком, чтобы  он  ещё  веселее  стал. Вставайте  в  круг,  кто  будет  с  Зайкой   в  кругу, мы  выберем  считалочкой.                                                                                     Ребёнок: -1,2,3 -  Зайкой  будешь ты!

Игра: Зайка  беленький  сидит.

Воспитатель: А  с  Мишкой  мы  тоже  поиграем  в   игру « У  медведя  во  бору: на  прогулке».                 А  сейчас  нам  пора  возвращаться.                                                                                                                                       Кого  мы  возьмём  с  собой  с  этой  полянки?                                                                                                                                             Дети: Зайку, Мишку, Добрую  девочку.                                                                                                       Воспитатель: Как  мы  будем  с  ними  играть?                                                                                                            Дети: Мы  возьмём  с  собой  Зайчика, никогда  не будем   его  оставлять  на  улице, а Мишке  мы  пришьём  лапу  и  будем  с  ним  играть.

Звенит  колокольчик, дети  составляют  поезд   и  уезжают  вместе  с  игрушками.

Загудел   паровоз                                                                                                                                                                          И вагончики  повёз.                                                                                                                                                                        « Чу – чу –чу, чу – чу – чу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

"Чтение и заучивание стихотворения с использованием приема мнемотехники"

Чтение и заучивание стихотворения с и спользованием мнемотехники....