Игра КВН "Внимательный пешеход"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Колпащикова Надежда Ивановна

НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvn_podg.gr_.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- КВН «Внимательный пешеход»

Подготовительная группа

Воспитатель: Колпащикова Надежда Ивановна

2013 год

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №5 «Родничок»

Программное содержание:

-закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков;

-вызвать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни;

-воспитывать стремление выполнять правила культурного поведения на улице.

Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги улицы, рассматривание плакатов о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат».

Словарная работа: дорожные знаки, тротуар, проезжая часть.

Материалы и оборудование: плакат о правилах дорожного движения, набор дорожных знаков, знаки: «запрещается», «разрешается», листы бумаги, фломастеры, настольно – печатная игра «Собери машину», медали «Внимательный пешеход».

Индивидуальная работа: с Егором закрепить номера телефонов служб спасения «02», «03».

Ход игры:

-Сегодня мы пригласили вас на конкурс весёлых и находчивых «Внимательный пешеход». В конкурсе участвуют две команды: «Красный огонёк» и «Зелёный огонёк».

Под музыку команды входят в зал.

Представляется жюри, которое будет оценивать ответы.

Команды приветствуют друг друга и занимают места за игровыми столами.

1 конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

-Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья-

Ответит тот без промедленья.

Объясняются правила конкурса (быстро и чётко отвечать на вопросы, кто правильно ответит на вопросы, тот получит больше очков).

Вопросы команде «Красный огонёк»:

-Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный).

-Когда можно начинать переходить дорогу? (Когда загорелся зелёный свет светофора).

-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

-По какому номеру телефона вызывают полицию? («02»)

-Что означает этот знак? («Пешеходный переход»)

-Правила движения пешехода по загородной дороге. (Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

-Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

-Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

  А теперь вопросы команде «Зелёный огонёк»:

-Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

-Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03».)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

-Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (Около школ, детских садов.)

-Что означает этот знак (показывает)? («Пункт первой медицинской помощи».)

-Запрещающий сигнал светофора. (Красный.)

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Игра «Небылица»

-Быстро дайте мне ответ- это ПРАВДА или НЕТ?

* Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ.

*  Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ.

* Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – ДА.

* Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – НЕТ.

* Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – НЕТ.

* Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА.

* Это правда или нет, что машины питаются бензином? – ДА.

*  Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – ДА.

* Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – ДА.

 2 конкурс   «Говорящие знаки». Командам загадываются загадки о знаках, а они их называют и показывают.

 Загадки для команды «Зелёный огонёк»:

 1.В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчатся

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

               («Осторожно, дети!».)

2.Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без вниманья,

Это значит…

                        («Пункт питанья»).

3.Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно.

Где установлен этот знак?

                                («Место стоянки».)

 А теперь загадки для команды «Красный огонёк»:

1.Этот знак желает вам доброго пути,

Здесь можно через улицу спокойно перейти.

                               («Пешеходный переход»)

2.Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель, продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье.

                                  («Въезд запрещён»)

3.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                       («Пешеходный переход»)

3 конкурс  для капитанов «Запрещается-разрешается» (педагог читает стихотворение В. Семерина «Запрещается-разрешается», а капитаны команд поднимают знаки «запрещается» или «разрешается»).

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить-мешать народу

Запрещается

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается

При зелёном даже детям

Разрешается…

Жюри подводит итоги конкурсов.

Физкультминутка: «Гудок автомобиля».

Педагог (обращается к детям): На чём поедем?

Дети: На машине!

П. Качайте шины!

Д. Ш-ш-ш-ш… (движения руками, наклоны)

П. Открывайте бак!

Д. Чик-чик, чик-чик (отвёртывание)

П. Наливайте бензин.

Д. С-с-с-с… (движения со звуком)

П. Заводите мотор!

Д. Д-р-р-р, д-р-р-р… (руки перед грудью, круговые движения)

П. Гудок гудит!

Д. Би-би…

П. Руль поворачиваем!

Д. У-у-у…

П. Щётки-дворники движутся вправо-влево… Стекло поднимается-опускается.

4 конкурс «Собери машины»

-Машины перевозят много грузов, пассажиров. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь автомеханикам, собрать автомобиль (машину).

Настольная игра «Собери машину» (разрезные картинки).

Молодцы, машины - наши верные помощники. Надо следить за машинами, аккуратно с ними обращаться.

5 конкурс «Нарисуй знак».

Каждой команде предлагается нарисовать по одному знаку (запрещающему, предупреждающему, указательному.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережёт жизнь людям.

Наша игра подошла к концу.

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение "Пешеходом быть непросто".

В данной работе преследовалась цель закрепить правила дорожного движения, продолжать развивать внимание, быстроту реакции; продолжать учить детей, педагогов взаимодействовать между собой; воспитывать ...

Маршрутная игра «Мы - пешеходы. Мы - водители»

В игру участвуют дети подготовительной к школе группы, их родители, педагоги ДОУ. Цель игры: вызвать желание знать и соблюдать правила дорожного движения, создать положительный эмоциональный настрой, ...

Сказка - игра «Азбука пешехода» (средняя группа)

Конспект   развлечения    cказки - игры   «Азбука пешехода»...

Сказка – игра «Азбука пешехода» в средней группе 2016-17

Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улице....

Сказка - игра "Азбука пешехода"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами д...

Квест – игра: « Азбука пешехода" для детей 4-5 лет.

Дети помогают зверям преодолеть препятствия, закрепляют правила дорожного движения....

Сюжетно-ролевая игра "Умный пешеход"

Сюжетно-ролевая игра по ПДД...