Сюжетно-ролевая игра "Умный пешеход"
план-конспект занятия (средняя группа)

Симонова Елена Николаевна

Сюжетно-ролевая игра по ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения
«Умный пешеход»

Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Материал: макет улицы.

Ход:

В: Я вам загадаю загадки

«Высоких деревьев длинней,

травиночки маленькой ниже

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней»

(дорога)

«Полосатая лошадка, её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке,-

По ней люди все идут»

(пешеходный переход)

В: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Правильно, о дороге, о пешеходном переходе, о правилах дорожного движения.  Рассматривание макета улицы.

Разыгрывание на макете сюжетов.

  1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.

В: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?

(на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик. Он обычно обозначается не сплошными белыми линиями, а контурами

Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить.

А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: полоски «зебра» есть, а светофора нет?

Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:

Подойти к переходу «зебра» и остановиться!

Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?

Затем посмотреть направо.

И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.

Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

  1. Рассмотрим такую ситуацию.

Вы — пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа воспитатель выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?

Моделируем эту ситуацию на макете.

Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?

Правильно обходить автобус сзади, но лучше всего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.

Игра «Можно — нельзя»

Воспмтатель: Я буду читать начало предложений, а вы их заканчивайте с помощью « светофорчиков». Если надо сказать «да», «можно», покажите зелёный; «нет», «нельзя» — красный.

Разговаривать с водителем во время движения…..

Ходить по автобусу во время движения…….

Уступать место старшим…

Высовываться в окно. Когда автобус едет…

В автобусе громко разговаривать, кричать….

В автобусе вести себя спокойно…..

Вставать на сиденье…..

Играть и прыгать на остановке…..

3.Предложить детям самостоятельно смоделировать различные ситуации на дороге, взяв на себя роли водителей различных транспортных средств или пешеходов, манипулируя игрушечными машинками и человечками- пешеходами.

Молодцы! Со всеми заданиями справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Мы- юные пешеходы"

Сюжетно- ролевая игра по ПДД для подготовительной группы "Мы- юные пешеходы"...

Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»

Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»...

Сюжетно-ролевая игра "Пешеходы и водители"во второй младшей группе.

Цель:Расширить знания о правилах дорожного движения.Задачи:Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.Воспитывать умение быть вежливыми, внимательн...

Сюжетно-ролевая игра по ПДД "Мы - пешеходы"

Сюжетно-ролевая игра позволяет продолжить формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Сюжетно- ролевая игра в средней группе «Мы- юные пешеходы»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе  «Мы- юные пешеходы»...

Сюжетно -ролевая игра "Мы пешеходы".

Сюжетно - ролевая игра позволяет продолжить формировать навыки безопасного поведения на дорогах....