Сказка - игра "Азбука пешехода"
план-конспект занятия (средняя группа)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_-_igra_azbuka_peshehoda.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка-игра «Азбука пешехода»
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Задачи: Уточнить представления детей о светофоре, его назначении,
цветовых сигналах.
Сформировать представления о безопасности пешеходов на дороге,
познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход»,
«Зебра».
Развивать внимание, наблюдательность.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Вам интересно кто его прислал? Давайте прочитаем:
«Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба Яга.»
Воспитатель: (смотрит на часы) Что то задерживается наша лесная гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Под музыку в зал входит, ковыляя Баба-Яга.
Баба-Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Баба-Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила – старенькую маленькую Бабулечку Ягулечку.
Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?
Баба-Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба-Яга: Вот теперь знаю что нельзя.
Воспитатель: И ещё запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба-Яга: Светофор, светофор… Это что дерево что ли такое? А нет это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только, светофор не для красоты ставят.
Баба-Яга: А для чего?
Воспитатель: А вот это мы сейчас и узнаем.
Просмотр мультфильма по ПДД о светофоре.
(после просмотра мультфильма)
Воспитатель: Ребята мы посмотрели мультфильм о светофоре. А теперь послушайте стих о светофоре.
1 реб. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 реб. Если цвет зажегся красный
Значит двигаться опасно
3 реб. Жёлтый цвет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
4 реб. Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Баба-Яга: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Воспитатель: А запомнить нам помогут наши друзья – разноцветные огоньки. Чтобы легче было запомнить сигналы светофора огоньки поиграют с нами.
Игра «Светофор»
Воспитатель поочерёдно поднимает красные, жёлтые и зеленые сигналы. Дети выполняют соответствующие движения: на красный – стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – щагают.
Воспитатель: Ну, что бабулечка, запомнила?
Баба-Яга: Да!
Воспитатель: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, её ещё называют «зеброй»
Баба-Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как и у зебры. Там где на асфальте нарисована зебра обязательно стоит знак «Пешеходный переход»
(Показ картинки с изображением зебры и знака.)
Баба-Яга: Что-то мы всё учимся и учимся, а мне так похулиганить захотелось, давайте пойдём поиграем на проезжую часть дороги в шашки, что зря я их из лесу принесла.
Воспитатель: Ой нет! Вот тебе Бабушка-Яга ещё одно правило.
Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Баба-Яга: Тогда поиграем здесь.
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Собери автомобиль»
Материал необходимый для игры: разрезанные детали автомобиля
(Дети делятся на команды, по сигналу собирают из деталей грузовик. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием).
Воспитатель: Автомобиль, который мы собрали, понадобиться нам в следующей игре. Игра называется «Сконструируй светофор»
Материал необходимый для игры: 2 грузовика, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета.
(Дети выстраиваются в две команды по 4 человека. Первые три человека перевозят на грузовике кубики красного, жёлтого и зелёного цвета. Четвёртый ребёнок конструирует из кубиков светофор. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт светофор).
Баба-Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то что вы рассказали правила для пешеходов я подарю вам подарки.
Баба-Яга дарит детям раскраски «Светофоры»
Баба-Яга: Пора мне возвращаться домой, теперь я буду внимательной на дороге и всегда соблюдать правила. До свиданье ребята.
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга подарила вам в подарок картинку-раскраску Светофор. Давайте вернёмся в группу и раскрасим сигналы на вашем светофоре.
Воспитатель и дети возвращаются в группу и рисуют сигналу светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Игра-сказка "Азбука пешехода"
Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....
Игра - сказка «Азбука пешехода»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах....
Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"
Сказка – игра для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...
Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе
формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Сказка - игра «Азбука пешехода» (средняя группа)
Конспект развлечения cказки - игры «Азбука пешехода»...
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»...