Сказка - игра "Азбука пешехода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мурашова Оксана Геннадьевна

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-_igra_azbuka_peshehoda.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

Задачи: Уточнить представления детей о светофоре, его назначении,    

                цветовых сигналах. 

                Сформировать представления о безопасности пешеходов на дороге,      

                познакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход»,  

                «Зебра».

               Развивать внимание, наблюдательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Вам интересно кто его прислал? Давайте прочитаем:

«Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба Яга.»

Воспитатель: (смотрит на часы) Что то задерживается наша лесная гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Под музыку в зал входит, ковыляя Баба-Яга.

Баба-Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Баба-Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила – старенькую маленькую Бабулечку Ягулечку.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Баба-Яга: Ковыляла я, хромала,

                  Метлу свою вдруг потеряла.

                  Наклонилась поискать,

                  Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю что нельзя.

Воспитатель: И ещё запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба-Яга: Светофор, светофор… Это что дерево что ли такое? А нет это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только, светофор не для красоты ставят.

Баба-Яга: А для чего?

Воспитатель: А вот это мы сейчас и узнаем.

Просмотр мультфильма по ПДД о светофоре.

(после просмотра мультфильма)

Воспитатель: Ребята мы посмотрели мультфильм о светофоре. А теперь послушайте стих о светофоре.

1 реб. Перейти через дорогу

           Вам на улицах всегда

           И подскажут и помогут

           Говорящие цвета.

2 реб. Если цвет зажегся красный

           Значит двигаться опасно

3 реб. Жёлтый цвет предупрежденье

           Жди сигнала для движенья.

4 реб. Свет зелёный говорит:

           «Пешеходам путь открыт!»

Баба-Яга: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Воспитатель: А запомнить нам помогут наши друзья – разноцветные огоньки. Чтобы легче было запомнить сигналы светофора огоньки поиграют с нами.

Игра «Светофор»

Воспитатель поочерёдно поднимает красные, жёлтые и зеленые сигналы. Дети выполняют соответствующие движения: на красный – стоят, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный – щагают.

Воспитатель: Ну, что бабулечка, запомнила?

Баба-Яга: Да!

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, её ещё называют «зеброй»

Баба-Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как и у зебры. Там где на асфальте нарисована зебра обязательно стоит знак «Пешеходный переход»

(Показ картинки с изображением зебры и знака.)

Баба-Яга: Что-то мы всё учимся и учимся, а мне так похулиганить захотелось, давайте пойдём поиграем на проезжую часть дороги в шашки, что зря я их из лесу принесла.

Воспитатель: Ой нет! Вот тебе Бабушка-Яга ещё одно правило.

Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

 Баба-Яга: Тогда поиграем здесь.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Собери автомобиль»

Материал необходимый для игры: разрезанные детали автомобиля

(Дети делятся на команды, по сигналу собирают из деталей грузовик. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием).

Воспитатель: Автомобиль, который мы собрали, понадобиться нам в следующей игре. Игра называется «Сконструируй светофор»

Материал необходимый для игры: 2 грузовика, кубики красного, жёлтого и зелёного цвета.

(Дети выстраиваются в две команды по 4 человека. Первые три человека перевозят на грузовике кубики красного, жёлтого и зелёного цвета. Четвёртый ребёнок конструирует из кубиков светофор. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт светофор).

Баба-Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то что вы рассказали правила для пешеходов я подарю вам подарки.

Баба-Яга дарит детям раскраски «Светофоры»

Баба-Яга: Пора мне возвращаться домой, теперь я буду внимательной на дороге и всегда соблюдать правила. До свиданье ребята.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга подарила вам в подарок картинку-раскраску Светофор. Давайте вернёмся в группу и раскрасим сигналы на вашем светофоре.

Воспитатель и дети возвращаются в группу и рисуют сигналу светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Игра-сказка "Азбука пешехода"

Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....

Игра - сказка «Азбука пешехода»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения  на улицах и дорогах....

Сказка-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Азбука пешехода"

Сказка – игра  для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешехода».- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;- закрепить знания о значении сигналов...

Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе

формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Сказка - игра «Азбука пешехода» (средняя группа)

Конспект   развлечения    cказки - игры   «Азбука пешехода»...

Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»...