НОД по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи младших дошкольников | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Заюшкина избушка»
Разработала и провела:
Гришаева Екатерина Евгеньевна
воспитатель второй младшей группы № 3
п.Солнечный, 2013
Непосредственно-образовательная деятельность «Заюшкина избушка»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.
«Познание»: формировать представление о времени года весна;
«Коммуникация»: расширять детский словарь. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным;
«Музыка»: воспитывать чувство восхищения красотой весеннего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика весны через прослушивание музыкальных произведений;
«Здоровье»: развитие двигательной активности детей, развитие мелкой и крупной моторики, создание благополучной эмоциональной обстановки;
«Безопасность»: формировать навык безопасного поведения при движении друг за другом (не толкаться, не обгонять);
«Художественная литература»: формировать у детей
представление о весне через чтение сказки и стихотворений.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала-весенние деревья, цветы и т.д.
Игровой: П. г. «Едем, едем», «По тропинке», помогаем зайчику.
Практический : словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание пальчиковой гимнастики « По тропинке», «Едем, едем», чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: деревья, цветы, ручеек, игрушки зайчик и лиса, маски.
Музыкальное оформление занятия:
Железнова «По тропинке»
Железнова «Едет, едет паровоз»
Аудио запись « Плач»
«Звуки леса «Пение птиц»
Детская песня «Весенняя капель»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Зал оформлен по – весеннему. Дети входят в зал под музыку «Весенняя капель» Воспитатель обращает внимание на то, что в группе гости. Дети здороваются.
Воспитатель:
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?
(Дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель сама им говорит правильный ответ).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне. Весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют веселые птицы. Прислушайтесь.
(Звучит пение птиц - аудиокассета "Птичий концерт").
Воспитатель: давайте отправимся в весенний лес на прогулку
Аудио – запись Железнова « Паровозик» . Встали друг за другом и поехали… Когда приезжают в лес, воспитатель напоминает, что в весеннем лесу шуметь нельзя, потому что у животных появляются детеныши, а еще мы ходим в лес в гости к зверям, а в гостях надо вести себя хорошо.
Рассматривают всю красоту весеннего. Вдруг слышат, плачет кто-то- смотрят, а это зайчик сидит и под кустиком плачет.
(включается аудио - запись «Плач»)
Воспитатель: ребята в лесу что-то случилось. Слышите, кто-то под кустиком плачет.
Выходит зайчик:
Подходит к ребятам и воспитателю.
Воспитатель: здравствуй, зайчик! Что случилось?
Зайчик: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости, да и прогнала меня. Вот не знаю что мне делать. Может вы мне поможете?
Воспитатель: ребята, поможем Зайчику.
Дети: да, поможем!
Воспитатель: ребята ,а зайка из какой сказки?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель:А кто в сказке помогал прогонять лису?
Дети вспоминают героев сказки. Воспитатель превращает детей в героев сказки ,надев им шапочки. Обговаривают как герои говорить будут, как двигаться.
Воспитатель: Зайчик знает дорогу, мы встанем за ним и оправимся выручать зайкин домик.
Железнова «По тропинке»
Дидактическое упражнение на формирование выразительности речи «Прогони лису».
Когда Петушок прогоняет лису, дети помогают зайчику навести в домике порядок после лисы. Танцуют гимнастику Железновой «Строим дом»
Дети прощаются с зайкой ,он их благодарит и дети едет на паровозе домой Железнова «Паровозик»
Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Заюшкина збушка»
Дата проведения: 20.05.2013г.
Место проведения: группа №3, детский сад «Белоснежка»
Группа: вторая младшая группа
Тема: коммуникация «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
«Познание»: формировать представление о времени года весна;
«Коммуникация»: расширять детский словарь. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным: солнышко лучистое и т.д.;
«Художественное творчество»: развивать художественное восприятие образа солнышка, способность предавать характерные его особенности, формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности;
«Музыка»: воспитывать чувство восхищения красотой весеннего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика весны через прослушивание музыкальных произведений;
«Здоровье»: развитие двигательной активности детей, развитие мелкой и крупной моторики, создание благополучной эмоциональной обстановки;
«Безопасность»: формировать навык безопасного поведения при движении друг за другом (не толкаться, не обгонять);
«Художественная литература»: формировать у детей
представление о весне через чтение стихотворения.
Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.
1.Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.
2.Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.
Материал:
Материалы и оборудование:
Деревья, цветы, ручеек, домик для зайчонка.
Пособие: дидактическое упражнение «Прогони лису»
Музыкальное оформление:
Железнова «По тропинке»
Железнова «Едет, едет паровоз»
Аудио запись « Плач»
«Звуки леса «Пение птиц»
Чайковский. Весна. Май.
Детская песня «Весенняя капель»
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия был применен игровые приемы: помогаем зайчику, едем на паровозике, прогоняем лису.
В соответствии с целями и задачами реализовывались такие принципы:
- Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей);
- Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.
Рационально применялись такие приемы:
- Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний
- Наглядный – показ демонстрационного материала
- Игровой-П. г. «Едем, едем», «По тропинке» и т.д.
- Практически: словесные упражнения по подбору слов.
Здоровье сберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:
- Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы
- Своевременно проведены пальчиковые игры
- Чередование видов деятельности
Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...