НОД по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Непосредственно-образовательная деятельность

 «Заюшкина избушка»

Разработала и провела:

Гришаева Екатерина Евгеньевна

воспитатель второй  младшей группы № 3

п.Солнечный, 2013

  Непосредственно-образовательная деятельность  «Заюшкина избушка»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

 Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

 Обогащать словарный запас детей.

 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; познакомить с временем года – весна.

 «Познание»: формировать представление о времени года весна;

 «Коммуникация»: расширять детский словарь. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным;

 «Музыка»: воспитывать чувство восхищения красотой весеннего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика весны через прослушивание музыкальных  произведений;

«Здоровье»: развитие двигательной активности детей, развитие мелкой  и крупной моторики, создание благополучной эмоциональной обстановки;

«Безопасность»: формировать навык безопасного  поведения при движении друг за другом (не толкаться, не обгонять);

«Художественная литература»: формировать у детей

представление о весне через чтение сказки и стихотворений.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала-весенние деревья, цветы и т.д.

Игровой: П. г. «Едем, едем», «По тропинке», помогаем зайчику.

Практический : словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание  песен о весне, разучивание пальчиковой гимнастики « По тропинке», «Едем, едем», чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование:  деревья, цветы, ручеек, игрушки зайчик и лиса, маски.

Музыкальное оформление занятия:

Железнова «По тропинке»

Железнова «Едет, едет паровоз»

Аудио запись « Плач»

«Звуки леса «Пение птиц»

Детская песня «Весенняя капель»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Зал оформлен по – весеннему. Дети входят в зал под музыку «Весенняя капель» Воспитатель обращает внимание на то, что в группе гости. Дети здороваются.

Воспитатель:

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

(Дети отвечают.  Если дети затрудняются ответить,  то воспитатель сама им говорит правильный ответ).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Я прочитала стихотворение о весне. Весной оживает и просыпается вся природа. Птицы поют веселые птицы. Прислушайтесь.

(Звучит пение птиц - аудиокассета "Птичий концерт").

Воспитатель: давайте отправимся в весенний лес на прогулку

Аудио – запись Железнова « Паровозик» . Встали  друг за другом и поехали… Когда приезжают в лес, воспитатель напоминает, что в весеннем лесу шуметь нельзя, потому что у животных появляются детеныши, а еще  мы ходим в лес в гости к зверям, а в гостях надо вести себя хорошо.

Рассматривают всю красоту весеннего. Вдруг слышат, плачет кто-то- смотрят, а это зайчик сидит и под кустиком плачет.

(включается аудио - запись «Плач»)

Воспитатель: ребята в лесу что-то случилось. Слышите, кто-то под кустиком плачет.

Выходит зайчик:

Подходит к ребятам и воспитателю.

Воспитатель: здравствуй, зайчик! Что случилось?

Зайчик: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Была у меня избушка лубяная ,а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости, да и прогнала меня. Вот не знаю что мне делать. Может вы мне поможете?

Воспитатель: ребята, поможем Зайчику.

Дети: да, поможем!

Воспитатель: ребята ,а зайка из какой сказки?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель:А кто в сказке помогал прогонять лису?

Дети вспоминают героев сказки. Воспитатель превращает детей в героев сказки ,надев им шапочки. Обговаривают как герои говорить будут, как двигаться.

Воспитатель: Зайчик знает дорогу, мы встанем за ним и оправимся выручать зайкин домик.

Железнова «По тропинке»

Дидактическое упражнение на формирование выразительности речи «Прогони лису».

Когда Петушок прогоняет лису, дети помогают зайчику навести в домике порядок после лисы. Танцуют гимнастику Железновой «Строим дом»

Дети прощаются с зайкой ,он их благодарит и дети едет на паровозе домой Железнова «Паровозик»

Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Заюшкина збушка»

Дата проведения: 20.05.2013г.

Место проведения: группа  №3,  детский сад «Белоснежка»

Группа: вторая младшая группа

Тема: коммуникация «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

 «Познание»:  формировать представление о времени года весна;

 «Коммуникация»: расширять детский словарь. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным: солнышко лучистое и т.д.;

 «Художественное творчество»: развивать художественное восприятие образа солнышка, способность предавать характерные его особенности, формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности;

«Музыка»: воспитывать чувство восхищения красотой весеннего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика весны через прослушивание музыкальных  произведений;

«Здоровье»: развитие двигательной активности детей, развитие мелкой  и крупной моторики, создание благополучной эмоциональной обстановки;

«Безопасность»: формировать навык безопасного  поведения при движении друг за другом (не толкаться, не обгонять);

«Художественная литература»: формировать у детей  

представление о весне через чтение стихотворения.

Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.

1.Устойчивость и сосредоточенность  внимания достигались через игровую деятельность.

2.Условия для  продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал:

Материалы и оборудование:

Деревья, цветы, ручеек, домик для зайчонка.

Пособие: дидактическое упражнение  «Прогони лису»

Музыкальное оформление:

Железнова «По тропинке»

Железнова «Едет, едет паровоз»

Аудио запись « Плач»

«Звуки леса «Пение птиц»

Чайковский. Весна. Май.

Детская песня «Весенняя капель»

Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия был применен игровые  приемы: помогаем зайчику, едем на паровозике, прогоняем лису.

В соответствии с целями и задачами реализовывались такие принципы:

  • Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей);
  • Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.

Рационально применялись такие приемы:

  • Словестный метод - для формирования  теоретических и фактических знаний
  • Наглядный – показ демонстрационного материала
  • Игровой-П. г. «Едем, едем», «По тропинке» и т.д.
  • Практически: словесные упражнения по  подбору слов.

Здоровье сберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

  • Время, затраченное  на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы
  • Своевременно проведены пальчиковые игры
  • Чередование видов деятельности

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...