Понедель- ник. 1 апреля.
Вторник . 2 апреля.
Среда. 3 апреля.
Четверг. 4 апреля.
Пятница . 5 апреля. | «День смеха». «Международный День птиц» Цель: Обеспечить каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период детства; Развивать чувство юмора; Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; Создавать положительный настрой; Закрепить знания детей о перелётных птицах родного края. Развивать познавательный интерес к объектам природы, любознательность.
«День воды» Цель: расширить знания детей о воде, её свойствах роль в жизни человека. Активизировать словарь детей, вызвать интерес к поисковой деятельности, учить делать выводы и умозаключения. Обогащать сознание содержательно упорядоченными сведениями о мире (на примере опытов с водой) воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
«День земли» Цель: воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливатьсвязи и взаимодействия человека с природой.
День здоровья. Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, снизить психологическую и умственную нагрузку. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Обобщить и систематизировать знания детей о человеке как о живом организме.
День игры. Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развивать игровые умения, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Осуществлять социальное развитие детей в игре. Развивать двигательные навыки, ловкость. Доставить детям радость от современных игр. | Утро
Прогулка.
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка.
Утро
Прогулка.
Вечер. Работа с детьми в группе
Вечерняя прогулка
Утро
Прогулка
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка.
Утро.
Прогулка
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка.
Утро.
Прогулка.
Вечер. Работа с детьми в группе.
Вечерняя прогулка. | Рассматривание и беседа по картине Грачи прилетели». Д/и «Узнай птицу по загадке». Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» Рисование. тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).П. /и. «Скорый поезд» малопод./и. «Пожарная команда» Конкурс знатоков «Птицы – наши друзья»
Экологическая прогулка. «Наблюдение за птицами» Словесно-логические игры: «Узнай и назови птиц»( по загадке). «Узнай птицу по описанию» П./и. «Перелёт птиц» «Птички и кошка» Весёлые эстафеты.
Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа» Инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница» Развлечение, посвящённое Дню смеха «Юморина»
Игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрее передавай», «Охотники и утки» Конкур : «Самая обаятельная улыбка»
Наблюдение и труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. «Аквариум и его обитатели» Чтение энциклопедий по теме «Что такое вода?» Работа в уголке книги: рассматривание книг и иллюстраций по ознакомлению детей со свойствами воды. Коллекционирование картинок, материала для создания альбома на тему «Вода и мы». Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты, для чего нужна вода?» Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в бассейне?» Игра «Что было бы, если…» «Когда это бывает», «Кто, где живёт». Развлечение « В гостях у водяного».
Экологическая прогулка: «Кругом вода». Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о весне. Д/и. «Какой ручей», «Что бывает широким и узким», «Хорошо-плохо» П./И. «Ручейки у озера» , «Перепрыгни через ручеёк» Экспериментально-исследовательская деятельность: «измерить глубину лужи в разных местах», «тонут или плывут, плывут или застревают?» (камешки, веточки, палочки, бумажные лодочки и т. Д.)
Беседа с детьми: «Вода друг или враг» Чтение сказки «Добрая Ивушка», С.Я. Маршака «Три мудреца» , словесная игра «Будь внимателен». Работа в уголке творчества: рисование «Оранжевое море, оранжевое солнце». Аппликация: «Подводный мир». С/р. игра «Спасатели» Экспериментально-поисковая деятельность детей на тему: «Что мы знаем о воде?» ( опыты по исследованию воды).
Наблюдаем за весенней погодой, ручейками. Строительство запруды, запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Самостоятельные игры с выносным оборудованием и природным материалом.
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого» Рассказ воспитателя «О Всемирном празднике Земли (21 марта). Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, подбор предметных картинок по теме: «Наша Земля». Работа в уголке природы: «Посадка лука» Познавательно-исследовательская деятельность. «Есть ли воздух в почве?» Развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки»(растительный, животный, подводный мир), хороводная игра «Берёза», «Веснянка» Слушание и исполнение песен о воде, о земле. Просмотр ДВД фильмов о природе.
Наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе. «Как деревья просыпаются», «Как солнце помогает весне». Экологическая акция «Берегите Землю»( уборка своего участка, сбор мусора на участке, территории д/с. ,подкормка птиц. )Р/и. «Найди дерево по описанию», «Зимой было, весной стало». п/и. по желанию детей.
Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека». Чтение стих. Ю.Демьянской «Дом Земли», В. Орлова «Общий дом». Создание коллекций «фильтров» (Как и чем чистить воду?). Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Д/И. «Знатоки природы», экологическая игра «Береги природу». с/р. игра «Путешествие»
«Мы знаем приметы весны». Д/и. «Третий лишний» (растения). П./и. «Сделай фигуру», «Найди себе пару».
Утренняя зарядка с элементами дыхательной, корригирующей гимнастики. «Беседа о здоровье». Цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Чтение энциклопедии « Тело человека. Как мы устроены». Наст. Печат. Игра «Пирамида здоровья» Сл./игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный…» игра с мячом ; «Какие виды спорта ты знаешь?» С./р. игра «Поликлиника»
Оздоровительная прогулка. Наблюдения за погодой и одеждой. «Чем мы дышим?» (набл. За воздухом и дыханием. Исследывательск.деят-ть. :«Может ли человек не дышать?» наблюдение за солнцем, птицами и деревьями. Эстафеты с мячами. Под./игра «Кот и мыши» , трудовая деят-ть. «Расчистить участок от снега». Самостоятельные игры детей на участке.
Оздоровительная гимнастика после сна (игровая). Физкультурное развлечение: (занимательные игры на оздоровительную тематику).
Беседа с детьми о «здоровом питании». с/р. игра «Семья», «Спортсмены». Д/и. «Где ухо, где нос». наст. печ./ игра «Собери физкультурный инвентарь». Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём. Работа в уголке творчества: рисование, лепка по теме : «Спорт», «Как здоровье найти», «Полезные продукты».
Наблюдение за весенней природой. Самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.
Утренняя гимнастика в форме упражнений из весёлых песенок « Мы игрушки» Беседа с детьми «Истории об игрушках» ( о русских народных игрушках и играх). Чтение прибауток, потешек, закличек. Аппликация «Весёлые неваляшки». Конструирование из бумаги, картона, бросового материала « Игрушки для настольного театра». С/р. игра «Поездка в Детский мир» Д/игра «Чудесный мешочек» Игровое развлечение «Весёлая игротека» (игры-забавы, народные, подвижные, музыкальные игры)
Экологическая целевая прогулка: «Какой весна бывает в апреле». «Весёлые эстафеты и соревнования» Подвижные народные игры: «Бабки», «Горелки», «Ручеёк», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
Беседа с детьми о театральных игрушках, их возникновении, видах, назначении. Постановка сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок». Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (плоскостными, бибабо, пальчиковыми). Работа детей в уголках творчества: рисование, лепка, конструирование по теме: «Дымковская игрушка», «Моя любимая игрушка», «Как мы играем в детском саду» и т.д.
Оздоровительная прогулка на участке детского сада. Наблюдение за весенней погодой. Подвижные, дидактические,игры с природным материалом по желанию детей. |
«Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Художественное творчество» «Безопасность» «Музыка» «Труд» «Физическая культура»
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура» «Безопасность» «Художественное творчество» «Труд»
«Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Художественное творчество» «Музыка» «Физическая культура»
«Физическая культура» «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественная литература» «Художественное творчество» «Труд» «Безопасность»
«Социализация» «Познание» «Коммуникация» «Труд» «Художественная литература» «Музыка» «Художественная деятельность» «Физическое развитие» «Безопасность»
|