Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы ( "Весна")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе.
Тема: «Весна».
Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.
Задачи:
1.Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».
- 2.Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас.
- 3.Развивать разговорную речь, словесное мышление.
Материал: Карандашкин, картины «Ранняя весна», «Хорошо зимой», руль для игры «Воробушки и автомобиль», птички из бумаги (подарки).
Ход занятия: (дети входят в зал, встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня Карандашкин пригласил нас в «Зал Весны». Давайте мы с вами споем для него песенку «Зима прошла» (дети поют песню)
Карандашкин: Спасибо ребятки, мне очень понравилась ваша песня. А как называется это песенка? («Зима прошла») Ребята, а о чем это песня? (о воробушке, о весне)
Воспитатель: ребятки, наш Карандашкин очень любит рисовать. Для нас он нарисовал две картины, но не знает какое время года он нарисовал. Давайте мы ему поможем.(дети подходят к столу) ребятки внимательно посмотрите на картины, и скажите какое время года нарисовано? (зима, весна) А как вы это узнали? (зимой много снега, дети лепят снеговика, катаются на санках; весной тает снег, бегут ручейки, птички прилетели) Какие же вы все молодцы. Теперь Карандашкин тоже будет знать, что на одной картинке нарисовал он зиму, а на другой – весну. (дети садятся на стульчики) А сейчас я загадаю вам загадки и узнаю, хорошо внимательно слушаете вы меня или нет.
- Все вокруг бело и снежно,
И узор на стеклах нежный,
Иней на ветвях как в сказке,
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют,
На коньках бегут и лыжах
И дома в снегу по крыши,
Вся белым бела природа
Это что за время года? (зима)
- Растопило солнце снег
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели.
И ручьи бурлят и птички
В гнезда сели на яички.
Небо чисто-голубое,
Что с природою такое? (весна)
- Молодцы, ребятки! Весной к нам из теплых стран прилетают птички. Вот и в наш «Зал Весны» залетели птички. Мы с вами знаем каких-нибудь птичек? (да, воробушки, вороны, голуби) А теперь для наших дорогих гостей из теплых стран – для птичек – мы покажем как играть в игру «Воробушки и автомобиль».
Итог занятия:
Карандашкин: Ребята, вы просто все молодцы! Спасибо вам за то, что помогли мне узнать, какая бывает зима и весна, спели мне песенку «Зима прошла». Я запомнил и теперь буду петь ее своим друзьям. Отгадали трудные загадки и порадовали наших птичек. За это я вам дарю их. Пусть они живут у вас, поют вам песенки. (воспитатель раздает птичек детям) Ну а я прощаюсь с вами до свидания! (дети прощаются с Карандашкиным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Весна"
Конспект занятия по развитию речи "Весна"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС
Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».
Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи:...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...