Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe_vesna_prishla.docx | 193.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Весна пришла!»
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице , отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.
Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие» , «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Центры активности детской деятельности: центр речевого развития; центр художественного творчества; центр сенсорного развития.
Форма проведения: вопросы - ответы
Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры «Маленькие птички», под. Игры «Солнышко и дождик»
Активизация словаря: сосульки, проталины, солнышко греет, светит.
Методические приемы: игра; вопросы-ответы; практическая деятельность детей.
Оборудование и материал: Иллюстрации «Весна пришла» из серии «Времена года», мягкая игрушка Лунтик, ватные палочки, жёлтая гуашь, бумага с изображением солнышка без лучиков, мнемотаблица, бумажные салфетки, компьютер, музыкальное сопровождение (П.и. «Солнышко и дождик», кораблики, корзинка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встречают гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Утром встали малыши
В детский сад они пришли
Соберемся все в кружок.
За руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стулья).
Основная часть:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто пришёл к нам в гости ? Кто это? (Лунтик). А у него что-то есть.
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: Вскрывает конверт, а там загадки. Ребята, Лунтик хочет, чтобы мы помогли ему отгадать загадки. Поможем ему (Да, давайте.)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, послушайте и скажите, о каком времени года они.
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной... (ручей)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
Воспитатель: Так какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно весна!
Воспитатель: Ребята, Лунтик свалился с Луны, и много чего не знает.
Воспитатель: Скажите, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.(добрая зеленая, веселая, громкая, красивая)
Воспитатель: Весной вся природа просыпается. Расскажите Лунтику, что же бывает весной?
Беседа о весне.
Дети: Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут.
Воспитатель: Все верно. Молодцы, это бывает весной. (звучит музыка)
Работа с мнемотаблицей
Воспитатель: А расскажите мне по –очереди, какое же бывает солнышко (Яркое, теплое, желтое, круглое).
Воспитатель: А небо какое весной? (Синее, голубое, по небу плывут облака).
Воспитатель:Снег и сосульки, что делают? (Всё тает)
Воспитатель: А ручей какой весной (Звонкий, холодный, быстрый).
Воспитатель: В ручейках и лужах, что можно пускать? (Кораблики)
Воспитатель: А, чтобы кораблики поплыли, что нужно? (Ветер или подуть на них)
Артикуляционная гимнастика «Ветерок»
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произнести длительный выдох.
Воспитатель: Молодцы! Какой хороший у нас ветерок получился. А теперь продолжим…
Воспитатель: Что капает с тучек? (Дождик)
Воспитатель: А трава какая весной? (Зеленая, нежная, первая).
Воспитатель: На деревьях, появляются? (Почки, а потом листочки)
Воспитатель: Просыпаются? (Насекомые)
Воспитатель: Кто прилетает с тёплых краёв? (Птицы)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики. Встаньте со своих стульев.
Пальчиковая игра «Маленькие птички»
Маленькие птички
Прилетела к нам, к нам, к нам. (машут руками)
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам. (протягивают ладошки вперёд)
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет. (пальчиками одной руки стучать по ладошки другой)
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Чик – чирик, чик – чирик, чик – чирик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весна к нам пришла. Светит солнце и пригревает.Тает снег, появляются лужи, бегут ручьи. Идёт тёплый весенний дождик. А давайте с вами и Лунтиком поиграем.
Центр физического развития
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли. Лунтику очень понравилось. А сейчас послушаем стихотворение, которое подготовили нам ребята. (Аджиев Т., Ходак М., Мирошниченко М.)
Центр речевого развития
Стихи о весне
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте Лунтику сделаем подарки. Нарисуем ему солнышко и соберём картинки про весну, чтобы он смотрел и вспоминал нас. (Давайте)
Центр Худ.творчества (рисование ватными палочками)
«Лучики для солнышка»
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, жёлтым.) А какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко? (Круг?) У вас на столе листочки. На них изображено солнышко. А чего не хватает у солнышка? (Лучиков) Вам нужно нарисовать лучики. Каким цветом будем рисовать? (Жёлтым)
(Дети рисуют ватными палочками.)
Центр «Сенсорики»
Собрать пазлы
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё у вас красиво получилось. А Лунтик очень спешил и ушёл. Но вы не расстраивайтесь, ему очень понравилось у нас в гостях. А мы свои подарки ему письмом отправим. Хорошо? (Да) А сейчас давайте гостям покажем. Молодцы!
Сюрпризный момент (Кораблики бумажные, сладости) Воспитатель: Ребята посмотрите, Лунтик оставил вам гостинцы.
Рефлексия
Воспитатель:
- О каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)
- Что происходит с природой весной? (Просыпается, светит солнце ярче, снег тает, появляется травка, цветы, почки на деревьях и т.д.)
На этом наше занятие подошло к концу.
Вы сегодня молодцы! Скажем нашим гостям до свидание.
Самоанализ образовательной деятельности по речевому развитию.
«Весна пришла!» для детей разновозрастной 2 младшей группы (2-4 лет).
Образовательная область: «Речевое развитие»
1.Тема: «Весна пришла!»
Цель: закрепить знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
Образовательные: формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по мнемотаблице , отвечать на них; обогащать словарь детей.
Развивающие: развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук, физической активности и артикуляционного аппарата.
Воспитательные: прививать любовь к поэзии; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
В процессе данной образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- По речевому развитию: умение отвечать на заданные вопросы; обогащать словарь детей, побуждать их правильно называть признаки весны; развивать связную речь; развивать артикуляционный аппарат.
- По познавательному развитию: закреплять знание о признаках весны; развивать внимание, память, мышление; развитие сенсорики.
- По художественно-эстетическому развитию: умение рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками); развивать у детей интерес к художественному творчеству и творческой деятельности.
- По социально-коммуникативному развитию: Развивать навыки свободного общения с взрослым.
-По физическому развитию: способствовать закреплению умений детей повторять действия воспитателя; развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
2.Организация и структура образовательной деятельности
Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 15 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес. Организационная часть включала психологический настрой, благодаря которой была создана доброжелательная атмосфера.
На организационном этапе образовательной деятельности было приветствие и сюрпризный момент с игрушкой- Лунтиком.
В основной части образовательной деятельности применялись разные методы: словесные, наглядные, вопросы-ответы, игровые ситуации. Наглядный метод применялся во время рассматривания иллюстраций и мнемотаблицы. Приемы были основаны на игровых ситуациях, побуждающих детей к речевой деятельности. Дети обогатили словарь, лучше узнали признаки весны, научились нетрадиционной технике рисования. Материал для образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны. В процессе образовательной деятельности удалось создать эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, подвижная игра не позволили допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Заключительная часть включала в себя рефлексию и подведение итогов. Детям понравилось, они узнали новые слова- сосульки, проталины, солнышко греет, светит.
3.Методы и приемы обучения.
Основной метод- игровой, также использовались и другие методы- наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы-ответы. Приемы здоровьесберегающих технологий- смена видов деятельности, подвижная ира. Выбранные и использованные методы и приемы соответствовали ее задачам и материалу, были направлены на речевое развитие детей и явились эффективными в достижении поставленной цели.
4.Результативность по образовательной деятельности
Задания, поставленные детям, были посильны и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что дети слушают меня, понимают, что я говорю, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным.
Вывод: поставленные задачи реализованы, цель достигнута.
На деревьях – Ты взгляни, - Там, где были почки, Как зелёные огни, Вспыхнули листочки.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию речи в младшей группе : Весна пришла.
Тема: «Весна»Возрастная группа: средняяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель: -Актив...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Программные задачи:Образовательные....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла».
Расширить представления детей о ранней весне....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"
Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна пришла"
Формирование у детей умения составления рассказа от первого лица, выделение отдельных объектов картинки, наблюдательности, активизации и расширения словаря....